Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
33 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.87 MB
Просмотров:
78
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Муниципальное бюджетное](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img0.jpg)
Содержание слайда: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Татарска
Петрова О.А. учитель математики
№2 слайд![ШАТАЛОВ Виктор Фёдорович-](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img1.jpg)
Содержание слайда: ШАТАЛОВ Виктор Фёдорович-
родился в 1927 г. Ученый педагог, народный учитель СССР, преподаватель математики, директор школы. С 1987 г. заведующий лабораторией проблем интенсификации учебно-воспитательного процесса НИИ содержания и методов обучения АПН СССР в Донецке. Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов - взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом.
№3 слайд![Девиз Педагога Необучаемых](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img2.jpg)
Содержание слайда: Девиз Педагога:
Необучаемых детей не бывает, бывают непрофессиональные педагоги. Все дети способны успешно овладеть школьной программой.
№4 слайд![Опорный сигнал - набор](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img3.jpg)
Содержание слайда: Опорный сигнал -
набор ассоциативных ключевых слов, знаков и других опор для мысли, расположенных особым образом, заменяющий некое смысловое значение. Он способен мгновенно восстанавливать в памяти известную ранее и понятную информацию.
№5 слайд![Опорный конспект система](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img4.jpg)
Содержание слайда: Опорный конспект –
система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки.
№6 слайд![Этапы работы по созданию](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img5.jpg)
Содержание слайда: Этапы работы по созданию опорного сигнала по Шаталову В.Ф.
1. Внимательно читайте главу или раздел учебника (книги), вычленяя основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей текста.
2. Кратко изложите главные мысли в том порядке, в каком они следуют в тексте.
3. Сделайте черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги.
4. Преобразуйте эти записи в графические, буквенные, символические сигналы.
5. Объедините сигналы в блоки.
6. Обособьте блоки контурами и графически отобразите связи между ними.
7. Выделите значимые элементы цветом.
№7 слайд![Основа методики Первый этап](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img6.jpg)
Содержание слайда: Основа методики
Первый этап — развернутое, образно-эмоциональное объяснение учителем материала (создание блока вопросов).
Второй этап — сжатое изложение учебного материала по опорному плакату озвучивание, расшифровка закодированного с помощью разнообразных символов основных понятий и логических взаимосвязей между ними.
№8 слайд![Основа методики Третий этап](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img7.jpg)
Содержание слайда: Основа методики
Третий этап — изучение опорных сигналов, которые получает каждый ученик и вклеивает их в свои альбомы.
Четвертый этап — работа с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях.
Пятый этап — письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем уроке.
№9 слайд![Основа методики Шестой этап](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img8.jpg)
Содержание слайда: Основа методики
Шестой этап — ответы по опорным сигналам
Седьмой этап — постоянное повторение и углубление ранее изученного материала (организация взаимопомощи — «педагогический десант» — не только между одноклассниками, но и между старшими и младшими ребятами).
№10 слайд![Опорный конспект](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img9.jpg)
Содержание слайда: Опорный конспект
№11 слайд![Опорный конспект](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img10.jpg)
Содержание слайда: Опорный конспект
№12 слайд![Основные требования, которым](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img11.jpg)
Содержание слайда: Основные требования, которым должны
отвечать опорные сигналы
Лаконичность
Структурность
Наличие смысловых акцентов
Автономность
Ассоциативность и образность
Доступность воспроизведения от руки
Цветовая наглядность
№13 слайд![. Лаконичность Запоминание](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img12.jpg)
Содержание слайда: 1. Лаконичность
Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти.
Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета.
Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно-читаемых аббревиатур.
№14 слайд![Опорный конспект](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img13.jpg)
Содержание слайда: Опорный конспект
№15 слайд![. Структурность В сигнале](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img14.jpg)
Содержание слайда: 2. Структурность
В сигнале используются связки, логические блоки, объединённые стрелками, линиями, границами и пр.
Обучение с помощью опорных сигналов развивает системность мышления, разделать обще и главное, выделять причинно следственные связи.
Всё эти навыки развиваются у обучаемого незаметно для него – просто в ходе изучения материала.
№16 слайд![Опорный конспект](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img15.jpg)
Содержание слайда: Опорный конспект
№17 слайд![. Наличие смысловых акцентов](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img16.jpg)
Содержание слайда: 3. Наличие смысловых акцентов
Выделение наиболее важных элементов опорного сигнала рамками, цветом, оригинальным расположением символов и пр.
№18 слайд![Опорный конспект](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img17.jpg)
Содержание слайда: Опорный конспект
№19 слайд![. Автономность Каждый из](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img18.jpg)
Содержание слайда: 4. Автономность
Каждый из четырех-пяти блоков должен быть самостоятельным, понимаемым в независимости от других блоков опорного сигнала.
№20 слайд![Опорный конспект](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img19.jpg)
Содержание слайда: Опорный конспект
№21 слайд![. Ассоциативность и](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img20.jpg)
Содержание слайда: 5. Ассоциативность и образность
Должны возникать и запоминаться четкие ассоциации на опорный сигнал и его элементы.
Смыслы разрабатываемых графических изображений опорных знаков должны легко распознаваться. Для этого изображения должны напоминать широко распространённые образы.
№22 слайд![. Доступность воспроизведения](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img21.jpg)
Содержание слайда: 6. Доступность
воспроизведения от руки
Обучаемые должны будут по памяти на оценку воспроизводить разобранные на занятии опорные сигналы.
Поэтому их исполнение должно быть выполнено в простой воспроизводимой от руки на бумаге, не высокохудожественной манере.
№23 слайд![Опорный конспект](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img22.jpg)
Содержание слайда: Опорный конспект
№24 слайд![.Цветовая наглядность](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img23.jpg)
Содержание слайда: 7.Цветовая наглядность
Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти.
Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета.
Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно-читаемых аббревиатур.
№25 слайд![Принципы системы Шаталова](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img24.jpg)
Содержание слайда: Принципы системы Шаталова
Обучение на высоком уровне сложности.
Бесконфликтность.
Быстрое движение вперед.
Открытые перспективы.
Сверхмногократное повторение.
Ведущая роль теоретических знаний.
Гласность.
№26 слайд![Элементы системы Шаталова](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img25.jpg)
Содержание слайда: Элементы системы Шаталова
организация сверхмногократного повторения
инспекция знаний
система оценки знаний
методика решения задач
опорные конспекты
спортивная работа с детьми.
№27 слайд![Ни дня без игры Раскрывает](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img26.jpg)
Содержание слайда: Ни дня без игры
Раскрывает перед наблюдательным педагогом – то, что даёт игра в плане оценки творческих задатков детей, их находчивости, изобретательности, инициативности, не может дать никакой, даже самый лучший в методическом отношении урок.
№28 слайд![Отметка не цель Оценка очень](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img27.jpg)
Содержание слайда: Отметка – не цель
Оценка – очень тонкий и взрывоопасный инструмент, требующий умного и умелого обращения.
Ученик не должен бояться ошибки, а тем более скрывать ее от себя и учителя.
Обнаружить ошибку может лишь думающий и знающий – это надо всегда подчеркивать.
№29 слайд![Учет и оценивание знаний](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img28.jpg)
Содержание слайда: Учет и оценивание знаний
Каждая оценка, получаемая учеником, заносится на большой лист – ведомость открытого учета знаний. Открыт и для родителей, но оперативной связи с семьей он не обеспечивает.
Экран успеваемости - сложенный вдвое лист плотной бумаги, по формату соответствующий тетради. Внутри столбиком – перечень учебных предметов (как в табеле успеваемости) и рядом с названием каждого – строчки клеточек для оценок
№30 слайд![Учет и оценивание знаний В](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img29.jpg)
Содержание слайда: Учет и оценивание знаний
В методике учета и оценивания знаний присутствуют все психологические аспекты, характерные для игровых ситуаций.
Если же к этому добавить перспективу нового успеха, активно поддерживаемую родителями и учителями, то у ребят возникает отношение к учебной работе как к желанной, важной и посильной.
Следствие – стремительный рост результатов их труда.
№31 слайд![Ведомость открытого учета](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img30.jpg)
Содержание слайда: Ведомость открытого учета знаний
№32 слайд![Преимущества методики](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img31.jpg)
Содержание слайда: Преимущества методики
Глубокое понимание теории.
Экономия времени (материал собран в блоки).
У обучающихся появляется желание использовать свои силы и знания на практике.
Позволяет увеличить количество решаемых задач.
Позволяет разобрать подробно и всесторонне типы и возможные пути решения.
№33 слайд![Спасибо за внимание!](/documents/c2a8aa6bd9ecca97f9c3787bcd99f486/img32.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!