Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
183.50 kB
Просмотров:
95
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Назначение и описание](/documents_6/454d548e6ca3fb9e12b80bc148635aee/img0.jpg)
Содержание слайда: Назначение и описание критерия Фишера
Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта.
Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект.
Суть углового преобразования Фишера состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла , который измеряется в радианах
№2 слайд![Большей процентной доле будет](/documents_6/454d548e6ca3fb9e12b80bc148635aee/img1.jpg)
Содержание слайда: Большей процентной доле будет соответствовать больший угол φ, а меньшей доле - меньший угол, но соотношения здесь не линейные: φ = 2*arcsin(√Р), где P - процентная доля, выраженная в долях единицы.
Большей процентной доле будет соответствовать больший угол φ, а меньшей доле - меньший угол, но соотношения здесь не линейные: φ = 2*arcsin(√Р), где P - процентная доля, выраженная в долях единицы.
При увеличении расхождения между углами φ1 и φ2 и увеличения численности выборок значение критерия возрастает. Чем больше величина φ*, тем более вероятно, что различия достоверны.
№3 слайд![Графическое представление](/documents_6/454d548e6ca3fb9e12b80bc148635aee/img2.jpg)
Содержание слайда: Графическое представление критерия
Метод углового преобразования несколько более абстрактен, чем остальные критерии.
Формула, которой придерживается Е.В. Гублер при подсчете критерий φ*,предполагает , что 100% составляют угол φ=3,142 , т.е. округленную величину Пи= 3,14159… Это позволяет нам представить сопоставляемые выборки в виде двух полукругов. Каждый из которых символизирует 100% численности своей выборки. Процентные доли испытуемых с «Эффектом» будут представлены как секторы, образованные разными углами φ
№4 слайд![](/documents_6/454d548e6ca3fb9e12b80bc148635aee/img3.jpg)
№5 слайд![](/documents_6/454d548e6ca3fb9e12b80bc148635aee/img4.jpg)
№6 слайд![Ограничения критерия Фишера .](/documents_6/454d548e6ca3fb9e12b80bc148635aee/img5.jpg)
Содержание слайда: Ограничения критерия Фишера
1. Ни одна из сопоставляемых долей не должна быть равной нулю. Формально нет препятствий для применения метода φ в случаях, когда доля наблюдений в одной из выборок равна 0. Однако в этих случаях результат может оказаться неоправданно завышенным (Гублер Е.В., 1978, с. 86).
2. Верхний предел в критерии φ отсутствует - выборки могут быть сколь угодно большими.
№7 слайд![Нижний предел - наблюдения в](/documents_6/454d548e6ca3fb9e12b80bc148635aee/img6.jpg)
Содержание слайда: Нижний предел - 2 наблюдения в одной из выборок. Однако должны соблюдаться следующие соотношения в численности двух выборок:
Нижний предел - 2 наблюдения в одной из выборок. Однако должны соблюдаться следующие соотношения в численности двух выборок:
а) если в одной выборке всего 2 наблюдения, то во второй должно быть не менее 30: n1=2 -> n2≥30;
б) если в одной из выборок всего 3 наблюдения, то во второй должно быть не менее 7: n1=3 -> n2≥7;
в) если в одной из выборок всего 4 наблюдения, то во второй должно быть не менее 5: n1=4 -> n2≥5;
г) при n1, n2≥5 возможны любые сопоставления.
№8 слайд![Гипотезы критерия Фишера H](/documents_6/454d548e6ca3fb9e12b80bc148635aee/img7.jpg)
Содержание слайда: Гипотезы критерия Фишера
H0: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 не больше, чем в выборке 2.
H1: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 больше, чем в выборке 2.
№9 слайд![Допустим, нас интересует,](/documents_6/454d548e6ca3fb9e12b80bc148635aee/img8.jpg)
Содержание слайда: Допустим, нас интересует, различаются ли две группы студентов по успешности решения новой экспериментальной задачи. В первой группе из 20 человек с нею справились 12 человек, а во второй выборке из 25 человек - 10. В первом случае процентная доля решивших задачу составит 12/20·100%=60%, а во второй 10/25·100%=40%. Достоверно ли различаются эти процентные доли при данных n1 и n2?
Допустим, нас интересует, различаются ли две группы студентов по успешности решения новой экспериментальной задачи. В первой группе из 20 человек с нею справились 12 человек, а во второй выборке из 25 человек - 10. В первом случае процентная доля решивших задачу составит 12/20·100%=60%, а во второй 10/25·100%=40%. Достоверно ли различаются эти процентные доли при данных n1 и n2?
Казалось бы, и "на глаз" можно определить, что 60% значительно выше 40%. Однако на самом деле эти различия при данных n1, n2 недостоверны.
Проверим это. Поскольку нас интересует факт решения задачи, будем считать "эффектом" успех в решении экспериментальной задачи, а отсутствием эффекта - неудачу в ее решении.
№10 слайд![Сформулируем гипотезы.](/documents_6/454d548e6ca3fb9e12b80bc148635aee/img9.jpg)
Содержание слайда: Сформулируем гипотезы.
Сформулируем гипотезы.
H0: Доля лиц, справившихся с задачей, в первой группе не больше, чем во второй группе.
Н1: Доля лиц, справившихся с задачей, в первой группе больше, чем во второй группе. Теперь построим так называемую четырехклеточную, или четырехполь- ную таблицу, которая фактически представляет собой таблицу эмпирических частот по двум значениям признака: «есть эффект» – «нет эффекта».
В четырехклеточной таблице, как правило, сверху размечаются столбцы «Есть эффект» и «Нет эффекта», а слева – строки «1 группа» и «2 группа». Участвуют в сопоставлениях, собственно, только процентные доли по столбцу «Есть эффект».
№11 слайд![](/documents_6/454d548e6ca3fb9e12b80bc148635aee/img10.jpg)
№12 слайд![Полученное эмпирическое](/documents_6/454d548e6ca3fb9e12b80bc148635aee/img11.jpg)
Содержание слайда: Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости.
Ответ: H0 принимается. Доля лиц, справившихся с задачей, в первой группе не больше, чем во второй группе.