Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
329.50 kB
Просмотров:
70
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: О мир, пойми! Певцом –во сне – открыты
Закон звезды и формула цветка.
М. Цветаева.
Математика дает универсальные инструменты для изучения связей, зависимостей между различными величинами. Её изучение делает шире и богаче наши возможности математического описания окружающего мира.
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Цель работы:
1)Ввести понятия:
а) параметр;
б) уравнения с параметрами;
в) системы допустимых значений параметров;
г) равносильность для уравнений с параметрами.
2)Рассмотреть общие принципы для решения линейных уравнений с параметрами.
№4 слайд
Содержание слайда: Рассмотрим уравнения вида: , где
Рассмотрим уравнения вида: , где
переменные.
Переменные , которые при решения уравнения считаются постоянными, называются параметрами, а само уравнение называется уравнением, содержащим параметры.
Параметры договорились обозначать первыми буквами латинского алфавита , а неизвестные Исследовать и решить уравнение с параметрами – это значит:
1.Найти все системы значений параметров, при которых данное уравнение имеет решение.
2. Найти все решения для каждой найденной системы значений параметров, то есть для неизвестного и параметра должны быть указаны свои области допустимых значений.
№5 слайд
Содержание слайда: Определение
Определение
Система значений пара-метров , при которых левая и правая части неравенства имеют смысл в области действительных чисел, называют системой
допустимых значений
параметров.
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Определение: Уравнение вида
Определение: Уравнение вида
где - выражения, зависящие от параметров,
переменная, называют линейным.
№8 слайд
Содержание слайда: Возможны три случая:
Возможны три случая:
№9 слайд
Содержание слайда: Графическая иллюстрация исследования по параметру а:
2) При а=2 уравнение примет вид 0х=1. Корней нет.
№10 слайд
Содержание слайда: Пример 2. Решить уравнение с параметром:
Разложим на множители левую и правую часть уравнения. Получим:
№11 слайд
Содержание слайда: Исследовать и решить уравнения с параметром.
Исследовать и решить уравнения с параметром.
№12 слайд
Содержание слайда: Тренировочные упражнения.
Решить и исследовать уравнения с параметром:
№13 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Необходимость рассматривать уравнения с буквенными коэффициентами возникает часто. Прежде всего это полезно тогда, когда формулируются некоторые общие свойства, присущие не одному конкретному уравнению, а целому классу уравнений. Разумеется, то, что в уравнении одни буквы мы считаем неизвестными, а другие – параметрами, в значительной степени условно. В реальной практике из одного и того же соотношения между переменными приходится выражать одни переменные через другие, то есть решать уравнение относительно одной буквы, считая ее обозначением неизвестного, а другие буквы параметрами.
№14 слайд
Содержание слайда: При решении уравнений с параметрами чаще всего встречаются две задачи:
При решении уравнений с параметрами чаще всего встречаются две задачи:
1)Найти формулу для решения уравнения;
2) Исследовать решения уравнения в зависимости от изменения значений параметров.
№15 слайд
Содержание слайда: В простейших случаях, как мы убедились, решение уравнения с одним неизвестным распадается на два шага –преобразование уравнения к стандартному и решение стандартного уравнения.
В простейших случаях, как мы убедились, решение уравнения с одним неизвестным распадается на два шага –преобразование уравнения к стандартному и решение стандартного уравнения.
№16 слайд
Содержание слайда: Исследование линейного уравнения с параметром - это первый шаг в познании методов исследования систем линейных уравнений с большим количеством неизвестных, которые имеют широкое применение на практике.
Исследование линейного уравнения с параметром - это первый шаг в познании методов исследования систем линейных уравнений с большим количеством неизвестных, которые имеют широкое применение на практике.
№17 слайд
Содержание слайда: Так, в задачах математической экономики можно найти системы, состоящие из нескольких сотен уравнений с таким же примерно числом неизвестных. Для их решения разработаны мощные машинные методы. Основную роль при этом играют компактные способы записи систем и их преобразований. Представьте себе: система из тысячи уравнений с тысячью неизвестными содержит миллион коэффициентов.
№18 слайд
Содержание слайда: Мы пока стоим на пороге познания методов исследования реальных процессов. Математика дает нам универсальные методы для будущей профессиональной работы в области ЭКОНОМИКИ.
Мы пока стоим на пороге познания методов исследования реальных процессов. Математика дает нам универсальные методы для будущей профессиональной работы в области ЭКОНОМИКИ.
№19 слайд
Содержание слайда: Источник знаний:
«Уравнения и неравенства с параметром»
А.Х.Шахмейстер. С.-Петербург. 2004.
«Алгебра и начала анализа»
М.И.Башмаков. Москва. «Просвещение». 1992.
«Практикум по элементарной математике». Алгебра. В.Н.Литвиненко, А.Г.Мордкович.