Презентация Открытый урок в 10 «В» классе на тему: «Тригонометрические уравнения» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Открытый урок в 10 «В» классе на тему: «Тригонометрические уравнения» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Открытый урок в 10 «В» классе на тему: «Тригонометрические уравнения»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:934.50 kB
- Просмотров:149
- Скачиваний:8
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
Содержание слайда: Слово «тригонометрия» впервые встречается в заглавии книги немецкого теолога и математика Питискуса (1505 г.). В трудах Аполлония Пергского (3 в. до н.э.) встречаются различные отношения отрезков треугольника и окружности. Понятие синуса ввел математик Ариабхат (476-ок. 500 г.). Тангенс (а также котангенс) ввел в тригонометрию Т. Бравердин (14 в.), а позднее нем. математик и астроном Региомонтан (1467 г.).
№8 слайд
Содержание слайда: Древнегреческий ученый Геродот оставил описание того, как египтяне после каждого разлива Нила заново размечали плодородные участки его берегов, с которых ушла вода.
Древнегреческий ученый Геродот оставил описание того, как египтяне после каждого разлива Нила заново размечали плодородные участки его берегов, с которых ушла вода.
По Геродоту с этого и началась геометрия – «землемерие» (от греческого «гео» - земля и «метрео» - измеряю).
№11 слайд
Содержание слайда: В тригонометрии выделяют три вида соотношений
между элементами плоского треугольника (тригонометрия на плоскости)
между элементами сферического треугольника, то есть фигуры, высекаемой на сфере тремя плоскостями, проходящими через её центр (сферическая геометрия)
между самими тригонометрическими функциями
№12 слайд
Содержание слайда: С чего все начиналось ?
Потребность в решении треугольников раньше всего возникла в астрономии.
Древние наблюдали за движением небесных светил. Ученые обрабатывали данные измерений, чтобы вести календарь и правильно определять время начала сева и сбора урожая, даты религиозных праздников.
№14 слайд
Содержание слайда: С чего все начиналось?
Но и на Земле не всегда удавалось непосредственно определить расстояние между какими-то пунктами. И тогда вновь прибегали к косвенным измерениям.
Например, вычисляли высоту дерева, сравнивая длину его тени с длиной тени от какого-нибудь шеста, высота которого была известна.
Подобные задачи сводятся к анализу треугольника, в котором одни его элементы выражают через другие.
№16 слайд
Содержание слайда: Вклад ученых Древнего Вавилона
Первые открытые сведения по тригонометрии сохранились на клинописных табличках Древнего Вавилона.
Именно от астрономов Междуречья мы унаследовали систему измерения углов в градусах, минутах и секундах, основанную на шестидесятеричной системе счисления.
№17 слайд
Содержание слайда: Достижения древнегреческих ученых
«Альмагест» (II век) – знаменитое сочинение в 13 книгах греческого астронома и математика Клавдия Птолемея.
В «Альмагесте» автор приводит таблицу длин хорд окружности радиуса в 60 единиц, вычисленных с шагом 0,5° с точностью до единицы и объясняет, как таблица составлялась.
Труд Птолемея несколько веков служил введением в тригонометрию для астрономов.
№18 слайд
Содержание слайда: Достижения древнегреческих ученых
Во II веке до н. э. Астроном Гиппарх из Никеи составил таблицу для определения соотношений между элементами треугольников.
Гиппарх подсчитал в круге заданного радиуса длины хорд, отвечающих всем углам от 0º до 180º, кратным 7,5º. По существу, это таблица синусов.
№20 слайд
Содержание слайда: Достижения ученых исламского мира
К концу X века ученые исламского мира оперировали наряду с синусом и косинусом четырьмя другими функциями – тангенсом, котангенсом, секансом и косекансом.
Они открыли и доказали несколько важных теорем плоской и сферической тригонометрии; использовали окружность единичного радиуса (что позволило толковать тригонометрические функции в современном стиле).
№21 слайд
Содержание слайда: Вклад арабских математиков
Арабские математики составили исключительно точные таблицы синусов и тангенсов с шагом 1’ и точностью до
Очень важной прикладной задачей была и такая: научиться определять направление на Мекку для пяти ежедневных молитв, где бы не находился мусульманин.
№22 слайд
Содержание слайда: Вклад ученых исламского мира
Особенно большое влияние на развитие тригонометрии оказал «Трактат о полном четырехугольнике» астронома Насирэддина ат-Туси (1201-1274).
Это было первое в мире сочинение, в котором тригонометрия трактовалась как самостоятельная область математики.
№23 слайд
Содержание слайда: Вклад европейских математиков
Открытия ученых исламского мира долгое время оставались неизвестными европейским ученым, и тангенсы заново были открыты в XIV в. сначала английским ученым Т. Бравердином, а позднее немецким астрономом Региомонтаном (Иоганом Мюллером 1436-1476). Региомонтан составил обширные таблицы синусов (через 1 минуту с точностью до седьмой значащей цифры)
№24 слайд
Содержание слайда: Вклад европейских ученых
За таблицами Региомонтана последовал ряд других, еще более подробных. Друг Коперника Ретикус (1514-1576) вместе с несколькими помощниками в течение 30 лет работал над таблицами, законченными и изданными в 1596 году его учеником Ото.
Углы шли через 10”, синусы имели 15 верных цифр.
№26 слайд
Содержание слайда: 2. Решение уравнений.
1) 6sin2x – 5sin x + 1 =0
D = 25–24 > 0 —> 2 корня
y1 = (5 + 1) /12 y2 =(5-1)/12 y1=1/2 y2=1/3.
Мы получим два уравнения:
y = ½; y =1/3, тогда sin x =1/2; sin x =1/3
x1 =(-1)к arcsin 1/2 +Пk ; k э Z
x2 =(-1)k arcsin 1/3 +Пk ; k э Z
x1 =(-1)k П/6 +Пk; k э Z
Ответ:
x1 =(-1)k П/6 +Пk; k э Z.
x2 =(-1)k arcsin 1/3 +Пk; k э Z.
№29 слайд
Содержание слайда: Литература
Энциклопедия для детей. Т.11. Математика. Главный редактор М.Д. Аксенова.- М:Аванта+,1999.-688с.: ил.
Математика: Школьная энциклопедия. Гл. ред. С. М. Никольский. – М.: Большая Российская энциклопедия; Дрофа, 1997. – 527 с.: ил.
Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1993. – 352с.
Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1990. – 320с.
Перельман Я. И. Занимательная геометрия. – ВАПАР, 1994. – 275с.
Скачать все slide презентации Открытый урок в 10 «В» классе на тему: «Тригонометрические уравнения» одним архивом:
-
Решение тригонометрических уравнений (открытый урок в 10 классе)
-
Открытый интегрированный урок математики с элементами Самопознания в 3-м «В» классе на тему: «Закрепление табличного умножения и
-
Обобщающий урок по теме: «Методы решения тригонометрических уравнений» 10 класс Горбунова Вера Александровна, учитель физики и ма
-
Открытый интегрированный урок математики с элементами Самопознания в 3-м «В» классе на тему: «Закрепление табличного умножени
-
«Методы решения уравнений с одной переменной» Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме :
-
На тему Дроби Открытый урок математики в 5 классе.
-
Графический способ решения систем уравнений. Открытый урок по математике в 9 А классе
-
Открытый урок по алгебре в 11 классе по теме «Показательные уравнения»
-
Решение физических задач с помощью линейных уравнений. Открытый (интегрированный) урок по физике и математике. 7 класс
-
Открытый урок «Математический бой» 11класс