Презентация Планирование и организация эксперимента онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Планирование и организация эксперимента абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Планирование и организация эксперимента
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:17 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:167.00 kB
- Просмотров:87
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![В науке основными формами](/documents_6/c54c864d99c2e362a866dec12ad8f2fe/img3.jpg)
Содержание слайда: В науке основными формами эмпирического исследования являются
В науке основными формами эмпирического исследования являются
- наблюдение;
- эксперимент;
измерительные процедуры.
Исходной эмпирической процедурой служит наблюдение, так как оно входит и в эксперимент и в измерения, в то время как сами наблюдения могут производиться вне эксперимента и не предполагать измерений.
№5 слайд
![НАБЛЮДЕНИЕ Научное наблюдение](/documents_6/c54c864d99c2e362a866dec12ad8f2fe/img4.jpg)
Содержание слайда: НАБЛЮДЕНИЕ
Научное наблюдение представляет собой целенаправленное и организованное восприятие предметов и явлений окружающего мира.
В науке, как правило, наблюдения имеют своей целью проверку той или иной гипотезы или теории, и поэтому они существенным образом зависят от этой цели.
№6 слайд
![Наблюдения в науке](/documents_6/c54c864d99c2e362a866dec12ad8f2fe/img5.jpg)
Содержание слайда: Наблюдения в науке характеризуются также тем, что их результаты требуют определенной интерпретации, которая осуществляется с помощью некоторой теории.
Наблюдения в науке характеризуются также тем, что их результаты требуют определенной интерпретации, которая осуществляется с помощью некоторой теории.
Всякое наблюдение предполагает
наличие некоторого наблюдаемого объекта и
воспринимающего его субъекта, который осуществляет наблюдение в
конкретных условиях места и времени.
№7 слайд
![В научном наблюдении к](/documents_6/c54c864d99c2e362a866dec12ad8f2fe/img6.jpg)
Содержание слайда: В научном наблюдении к указанным трем элементам добавляются еще специальные средства наблюдения, назначение которых состоит в том, чтобы компенсировать природную ограниченность органов чувств человека, повысить точность и объективность результатов наблюдения.
В научном наблюдении к указанным трем элементам добавляются еще специальные средства наблюдения, назначение которых состоит в том, чтобы компенсировать природную ограниченность органов чувств человека, повысить точность и объективность результатов наблюдения.
Важная роль принадлежит концептуальным средствам, то есть понятиям и теориям, с помощью которых организуются и в особенности интерпретируются научные наблюдения.
№8 слайд
![Интерпретация данных](/documents_6/c54c864d99c2e362a866dec12ad8f2fe/img7.jpg)
Содержание слайда: Интерпретация данных наблюдения
Интерпретация данных наблюдения
1) поскольку данные получаются отдельными субъектами, то они должны быть очищены от всевозможных наслоений и субъективных впечатлений;
2) в качестве данных в науку входят не ощущения и восприятия, а лишь результаты их рациональной переработки, которые представляют собой синтез чувственных восприятий с теоретическими представлениями;
3) сами данные, прежде чем они войдут в науку, подвергаются значительной обработке и стандартизации
№9 слайд
![Функции наблюдения в научном](/documents_6/c54c864d99c2e362a866dec12ad8f2fe/img8.jpg)
Содержание слайда: Функции наблюдения в научном исследовании
Функции наблюдения в научном исследовании
1. Обеспечение той эмпирической информацией, которая необходима как для постановки новых проблем и выдвижения гипотез, так и для последующей их проверки;
2. Проверка таких гипотез и теорий, которую нельзя осуществить с помощью эксперимента;
3. В его терминах осуществляется сопоставление результатов, полученных в ходе теоретического исследования, проверяются их адекватность и истинность
№10 слайд
![Структура и основные виды](/documents_6/c54c864d99c2e362a866dec12ad8f2fe/img9.jpg)
Содержание слайда: Структура и основные виды эксперимента
Эксперимент представляет такой метод эмпирического исследования, при котором ученый воздействует на изучаемый объект с помощью специальных материальных средств (экспериментальных установок и приборов) в целях получения необходимой информации о свойствах и особенностях этих объектов или явлений.
№11 слайд
![Они различаются по следующим](/documents_6/c54c864d99c2e362a866dec12ad8f2fe/img10.jpg)
Содержание слайда: Они различаются по следующим параметрам:
Они различаются по следующим параметрам:
- способу формирования условий (естественных и искусственных);
- целям исследования (преобразующие, констатирующие, контролирующие, поисковые, решающие);
- организации проведения (лабораторные, натурные, полевые, производственные и т. п.);
- структуре изучаемых объектов и явлений (простые, сложные);
- характеру внешних воздействий на объект исследования (вещественные, энергетические, информационные);
- характеру взаимодействия средства экспериментального исследования с объектом исследования (обычный и модельный);
типу моделей, исследуемых в эксперименте (материальный и мысленный);
контролируемым величинам (пассивный и активный);
- числу варьируемых факторов (однофакторный и многофакторный);
- характеру изучаемых объектов или явлений (технологические, социометрические) и т. п.
№12 слайд
![Естественный эксперимент](/documents_6/c54c864d99c2e362a866dec12ad8f2fe/img11.jpg)
Содержание слайда: Естественный эксперимент предполагает проведение опытов в естественных условиях существования объекта исследования (чаще всего используется в биологических, социальных, педагогических и психологических науках).
Естественный эксперимент предполагает проведение опытов в естественных условиях существования объекта исследования (чаще всего используется в биологических, социальных, педагогических и психологических науках).
Искусственный эксперимент предполагает формирование искусственных условий (широко применяется в естественных и технических науках).
Преобразующий (созидательный) эксперимент включает активное изменение структуры и функций объекта исследования в соответствии с выдвинутой гипотезой, формирование новых связей и отношений между компонентами объекта или между исследуемым объектом и другими объектами.
№13 слайд
![Констатирующий эксперимент](/documents_6/c54c864d99c2e362a866dec12ad8f2fe/img12.jpg)
Содержание слайда: Констатирующий эксперимент используется для проверки определенных предположений. В процессе этого эксперимента констатируется наличие определенной связи между воздействием на объект исследования и результатом, выявляется наличие определенных фактов.
Констатирующий эксперимент используется для проверки определенных предположений. В процессе этого эксперимента констатируется наличие определенной связи между воздействием на объект исследования и результатом, выявляется наличие определенных фактов.
Контролирующий эксперимент сводится к контролю результатов внешних воздействий на объект исследования с учетом его состояния, характера воздействия и ожидаемого эффекта.
Поисковый эксперимент проводится в том случае, если затруднена классификация факторов, влияющих на изучаемое явление вследствие отсутствия достаточных предварительных (априорных) данных.
№14 слайд
![Методология экспериментальных](/documents_6/c54c864d99c2e362a866dec12ad8f2fe/img13.jpg)
Содержание слайда: Методология экспериментальных исследований
Для проведения эксперимента любого типа необходимо:
- разработать гипотезу, подлежащую проверке;
- создать программы экспериментальных работ;
- определить способы и приемы вмешательства в объект исследования;
- обеспечить условия для осуществления процедуры экспериментальных работ;
- разработать пути и приемы фиксирования хода и результатов эксперимента;
- подготовить средства эксперимента (приборы, установки, модели и тому подобное);
- обеспечить эксперимент необходимым обслуживающим персоналом.
№15 слайд
![Методика это совокупность](/documents_6/c54c864d99c2e362a866dec12ad8f2fe/img14.jpg)
Содержание слайда: Методика — это совокупность мыслительных и физических операций, размещенных в определенной последовательности, в соответствии с которой достигается цель исследования.
Методика — это совокупность мыслительных и физических операций, размещенных в определенной последовательности, в соответствии с которой достигается цель исследования.
При разработке методик проведения эксперимента необходимо предусматривать:
проведение предварительного целенаправленного наблюдения над изучаемым объектом или явлением в целях определения исходных данных (гипотез, выбора факторов, которые оказывают существенное влияние на эксперимент, и факторов, которые можно не принимать во внимание);
создание условий, в которых возможно экспериментирование (подбор объектов для экспериментального воздействия, устранение влияния случайных факторов);
№16 слайд
![определение пределов](/documents_6/c54c864d99c2e362a866dec12ad8f2fe/img15.jpg)
Содержание слайда: определение пределов измерений;
определение пределов измерений;
систематическое наблюдение за ходом развития изучаемого явления и точные описания фактов;
проведение систематической регистрации измерений и оценок фактов различными средствами и способами;
создание повторяющихся ситуаций, изменение характера условий и перекрестных воздействий, создание усложненных ситуаций в целях подтверждения или опровержения ранее полученных данных;
переход от эмпирического изучения к логическим обобщениям, к анализу и теоретической обработке полученного фактического материала.
Скачать все slide презентации Планирование и организация эксперимента одним архивом:
Похожие презентации
-
Планирование эксперимента для применения корреляционного анализа. Лекция 4
-
Планирование эксперимента для применения корреляционного анализа
-
Организация экспериментов с использованием системных принципов
-
Организация, планирование и управление железнодорожным строительством. Сетевое моделирование строительного производства
-
Планирование эксперимента. Анализ результатов. Планирование 2-го порядка
-
Планирование экспериментов применительно к объекту исследований
-
Оптимальное планирование эксперимента
-
Обработка результатов измерений при прямых однократных измерениях. Математические методы планирования активного эксперимента
-
Отчет кафедры математики за 2010- 2011 учебный год «Создание организационно- педагогических условий для повышения качества образован
-
Организация исследовательской деятельности учащихся по математике