Презентация Планирование и организация эксперимента онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Планирование и организация эксперимента абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Планирование и организация эксперимента



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    167.00 kB
  • Просмотров:
    87
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО
Содержание слайда: МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Эмпирическое познание осуществляется в процессе опыта, понимаемого в самом широком смысле, т. е. как взаимодействие субъекта с объектом, при котором субъект не только пассивно отражает объект, но и активно изменяет, преобразует его.

№4 слайд
В науке основными формами
Содержание слайда: В науке основными формами эмпирического исследования являются В науке основными формами эмпирического исследования являются - наблюдение; - эксперимент; измерительные процедуры. Исходной эмпирической процедурой служит наблюдение, так как оно входит и в эксперимент и в измерения, в то время как сами наблюдения могут производиться вне эксперимента и не предполагать измерений.

№5 слайд
НАБЛЮДЕНИЕ Научное наблюдение
Содержание слайда: НАБЛЮДЕНИЕ Научное наблюдение представляет собой целенаправленное и организованное восприятие предметов и явлений окружающего мира. В науке, как правило, наблюдения имеют своей целью проверку той или иной гипотезы или теории, и поэтому они существенным образом зависят от этой цели.

№6 слайд
Наблюдения в науке
Содержание слайда: Наблюдения в науке характеризуются также тем, что их результаты требуют определенной интерпретации, которая осуществляется с помощью некоторой теории. Наблюдения в науке характеризуются также тем, что их результаты требуют определенной интерпретации, которая осуществляется с помощью некоторой теории. Всякое наблюдение предполагает наличие некоторого наблюдаемого объекта и воспринимающего его субъекта, который осуществляет наблюдение в конкретных условиях места и времени.

№7 слайд
В научном наблюдении к
Содержание слайда: В научном наблюдении к указанным трем элементам добавляются еще специальные средства наблюдения, назначение которых состоит в том, чтобы компенсировать природную ограниченность органов чувств человека, повысить точность и объективность результатов наблюдения. В научном наблюдении к указанным трем элементам добавляются еще специальные средства наблюдения, назначение которых состоит в том, чтобы компенсировать природную ограниченность органов чувств человека, повысить точность и объективность результатов наблюдения. Важная роль принадлежит концептуальным средствам, то есть понятиям и теориям, с помощью которых организуются и в особенности интерпретируются научные наблюдения.

№8 слайд
Интерпретация данных
Содержание слайда: Интерпретация данных наблюдения Интерпретация данных наблюдения 1) поскольку данные получаются отдельными субъектами, то они должны быть очищены от всевозможных наслоений и субъективных впечатлений; 2) в качестве данных в науку входят не ощущения и восприятия, а лишь результаты их рациональной переработки, которые представляют собой синтез чувственных восприятий с теоретическими представлениями; 3) сами данные, прежде чем они войдут в науку, подвергаются значительной обработке и стандартизации

№9 слайд
Функции наблюдения в научном
Содержание слайда: Функции наблюдения в научном исследовании Функции наблюдения в научном исследовании 1. Обеспечение той эмпирической информацией, которая необходима как для постановки новых проблем и выдвижения гипотез, так и для последующей их проверки; 2. Проверка таких гипотез и теорий, которую нельзя осуществить с помощью эксперимента; 3. В его терминах осуществляется сопоставление результатов, полученных в ходе теоретического исследования, проверяются их адекватность и истинность

№10 слайд
Структура и основные виды
Содержание слайда: Структура и основные виды эксперимента Эксперимент представляет такой метод эмпирического исследования, при котором ученый воздействует на изучаемый объект с помощью специальных материальных средств (экспериментальных установок и приборов) в целях получения необходимой информации о свойствах и особенностях этих объектов или явлений.

№11 слайд
Они различаются по следующим
Содержание слайда: Они различаются по следующим параметрам: Они различаются по следующим параметрам: - способу формирования условий (естественных и искусственных); - целям исследования (преобразующие, констатирующие, контролирующие, поисковые, решающие); - организации проведения (лабораторные, натурные, полевые, производственные и т. п.); - структуре изучаемых объектов и явлений (простые, сложные); - характеру внешних воздействий на объект исследования (вещественные, энергетические, информационные); - характеру взаимодействия средства экспериментального исследования с объектом исследования (обычный и модельный); типу моделей, исследуемых в эксперименте (материальный и мысленный); контролируемым величинам (пассивный и активный); - числу варьируемых факторов (однофакторный и многофакторный); - характеру изучаемых объектов или явлений (технологические, социометрические) и т. п.

№12 слайд
Естественный эксперимент
Содержание слайда: Естественный эксперимент предполагает проведение опытов в естественных условиях существования объекта исследования (чаще всего используется в биологических, социальных, педагогических и психологических науках). Естественный эксперимент предполагает проведение опытов в естественных условиях существования объекта исследования (чаще всего используется в биологических, социальных, педагогических и психологических науках). Искусственный эксперимент предполагает формирование искусственных условий (широко применяется в естественных и технических науках). Преобразующий (созидательный) эксперимент включает активное изменение структуры и функций объекта исследования в соответствии с выдвинутой гипотезой, формирование новых связей и отношений между компонентами объекта или между исследуемым объектом и другими объектами.

№13 слайд
Констатирующий эксперимент
Содержание слайда: Констатирующий эксперимент используется для проверки определенных предположений. В процессе этого эксперимента констатируется наличие определенной связи между воздействием на объект исследования и результатом, выявляется наличие определенных фактов. Констатирующий эксперимент используется для проверки определенных предположений. В процессе этого эксперимента констатируется наличие определенной связи между воздействием на объект исследования и результатом, выявляется наличие определенных фактов. Контролирующий эксперимент сводится к контролю результатов внешних воздействий на объект исследования с учетом его состояния, характера воздействия и ожидаемого эффекта. Поисковый эксперимент проводится в том случае, если затруднена классификация факторов, влияющих на изучаемое явление вследствие отсутствия достаточных предварительных (априорных) данных.

№14 слайд
Методология экспериментальных
Содержание слайда: Методология экспериментальных исследований Для проведения эксперимента любого типа необходимо: - разработать гипотезу, подлежащую проверке; - создать программы экспериментальных работ; - определить способы и приемы вмешательства в объект исследования; - обеспечить условия для осуществления процедуры экспериментальных работ; - разработать пути и приемы фиксирования хода и результатов эксперимента; - подготовить средства эксперимента (приборы, установки, модели и тому подобное); - обеспечить эксперимент необходимым обслуживающим персоналом.

№15 слайд
Методика это совокупность
Содержание слайда: Методика — это совокупность мыслительных и физических операций, размещенных в определенной последовательности, в соответствии с которой достигается цель исследования. Методика — это совокупность мыслительных и физических операций, размещенных в определенной последовательности, в соответствии с которой достигается цель исследования. При разработке методик проведения эксперимента необходимо предусматривать: проведение предварительного целенаправленного наблюдения над изучаемым объектом или явлением в целях определения исходных данных (гипотез, выбора факторов, которые оказывают существенное влияние на эксперимент, и факторов, которые можно не принимать во внимание); создание условий, в которых возможно экспериментирование (подбор объектов для экспериментального воздействия, устранение влияния случайных факторов);

№16 слайд
определение пределов
Содержание слайда: определение пределов измерений; определение пределов измерений; систематическое наблюдение за ходом развития изучаемого явления и точные описания фактов; проведение систематической регистрации измерений и оценок фактов различными средствами и способами; создание повторяющихся ситуаций, изменение характера условий и перекрестных воздействий, создание усложненных ситуаций в целях подтверждения или опровержения ранее полученных данных; переход от эмпирического изучения к логическим обобщениям, к анализу и теоретической обработке полученного фактического материала.

№17 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Планирование и организация эксперимента одним архивом:
Похожие презентации