Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
32 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
702.00 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img0.jpg)
№2 слайд![Покупатели приходят в магазин](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img1.jpg)
Содержание слайда: Покупатели приходят в магазин с одним продавцом.
Покупатели приходят в магазин с одним продавцом.
Время между приходом покупателей и время обслуживания подчиняются экспоненциальному закону.
Необходимо определить функциональную зависимость между временем прихода, временем обслуживания и средним временем нахождения покупателя в очереди:
Тср.оч.= f(Тприх, Тобсл) - ?
Предполагаем линейную зависимость.
Пусть время прихода – в пределах от 5.0 до 6.0 мин.
время обслуж. – в пределах от 3.5 до 3.8 мин.
Тогда: -1 +1
Тприх: 5 6
Тобсл: 3.5 3.8
№3 слайд![Расчет коэффициентов Модель](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img2.jpg)
Содержание слайда: Расчет коэффициентов:
Модель:
№4 слайд![Выборочная дисперсия](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img3.jpg)
Содержание слайда: Выборочная дисперсия:
Дисперсия адекватности:
Критерий Фишера:
№5 слайд![Опыт в центре эксперимента -](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img4.jpg)
Содержание слайда: Опыт в центре эксперимента:
-1 +1 0
Тприх: 5 6
Тобсл: 3.5 3.8
№6 слайд![Опыт в центре эксперимента -](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img5.jpg)
Содержание слайда: Опыт в центре эксперимента:
-1 +1 0
Тприх: 5 6 5.5
Тобсл: 3.5 3.8 3.65
Критерий Стьюдента:
№7 слайд![Модель Критерий Стьюдента](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img6.jpg)
Содержание слайда: Модель:
Критерий Стьюдента:
Коэффициенты:
№8 слайд![Модель адекватнанеадекватна](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img7.jpg)
Содержание слайда: Модель: адекватна неадекватна
(увеличение точности)
линейна нелинейна
(планы 2-го порядка)
Коэф-ты: значимы незначимы
1) узкие интервалы варьирования
2) большая ошибка эксперимента
№9 слайд![Уравнение второго порядка](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img8.jpg)
Содержание слайда: Уравнение второго порядка
Уравнение второго порядка
ПФЭ
№10 слайд![Уравнение второго порядка](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img9.jpg)
Содержание слайда: Уравнение второго порядка
Уравнение второго порядка
ПФЭ Центральный композиционный план
№11 слайд![](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img10.jpg)
№12 слайд![](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img11.jpg)
№13 слайд![](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img12.jpg)
№14 слайд![](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img13.jpg)
№15 слайд![Пусть b b b b b b b b b b b b](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img14.jpg)
Содержание слайда: Пусть b0 b1 b2 b3 b12=b4 b13=b5 b23=b6 b11=b7 …
Пусть b0 b1 b2 b3 b12=b4 b13=b5 b23=b6 b11=b7 …
№16 слайд![где выборочная дисперсия](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img15.jpg)
Содержание слайда: где – выборочная дисперсия
№17 слайд![Критерий Стьюдента](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img16.jpg)
Содержание слайда: Критерий Стьюдента:
Коэффициент значим, если
№18 слайд![Задача оценка точности и](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img17.jpg)
Содержание слайда: Задача 1: оценка точности и достоверности при заданном методе реализации модели, при заданном объеме выборки;
Задача 1: оценка точности и достоверности при заданном методе реализации модели, при заданном объеме выборки;
Задача 2: оценка необходимого числа реализаций при заданных точности и достоверности результатов.
Желаемую степень точности можно задавать:
а) в виде доли стандартного отклонения;
б) в процентах от величины среднего значения;
в) в абсолютных величинах.
№19 слайд![Задача необходимо построить](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img18.jpg)
Содержание слайда: Задача: необходимо построить такую оценку истинного среднего значения совокупности, что
Задача: необходимо построить такую оценку истинного среднего значения совокупности, что
где — выборочное среднее,
— вероятность того, что интервал
содержит
Необходимый для этого условия объем выборки:
где — двусторонняя стандартная нормальная статистика (допустимая величина риска);
— допустимая разность между оценкой и истинным значением
параметра;
— величина изменчивости совокупности,
№20 слайд![Задача какой точности d мы](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img19.jpg)
Содержание слайда: Задача: какой точности d мы достигнем при заданном объеме выборки n?
Задача: какой точности d мы достигнем при заданном объеме выборки n?
Достигаемая точность:
где — выборочная дисперсия, полученная на выборке n;
— критерий Стьюдента
№21 слайд![- неизвестна. Точность в](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img20.jpg)
Содержание слайда: - неизвестна.
Точность в долях стандартного отклонения:
Необходимый для этого условия объем выборки:
№22 слайд![Задача построение](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img21.jpg)
Содержание слайда: Задача: построение доверительных интервалов
Задача: построение доверительных интервалов
где — число, характеризующее степень близости оценки
к истинной дисперсии .
Необходимый для этого условия объем выборки:
№23 слайд![Задача проверка близости](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img22.jpg)
Содержание слайда: Задача: проверка близости распределения отклика модели к некоторому другому распределению.
Задача: проверка близости распределения отклика модели к некоторому другому распределению.
Под желаемой точностью будем понимать максимальную разность сравниваемых распределений во всех точках
Необходимый для этого условия объем выборки:
где — табличное значение функции Колмогорова.
№24 слайд![Стратегическое планирование](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img23.jpg)
Содержание слайда: Стратегическое планирование (первая составляющая планирования экспериментов с моделями систем) ставит целью решение задачи получения необходимой информации о системе с помощью модели, с учетом ограничения на ресурсы.
Стратегическое планирование (первая составляющая планирования экспериментов с моделями систем) ставит целью решение задачи получения необходимой информации о системе с помощью модели, с учетом ограничения на ресурсы.
Тактическое планирование (вторая составляющая) — это определение способа проведения каждой серии испытаний модели, предусмотренных планом эксперимента.
№25 слайд![сложность построения плана](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img24.jpg)
Содержание слайда: сложность построения плана эксперимента;
сложность построения плана эксперимента;
наличие большого количества факторов;
многокомпонентность функции отклика;
ограниченность ресурсов проведения эксперимента.
№26 слайд![построение структурной модели](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img25.jpg)
Содержание слайда: построение структурной модели осуществляется исходя из того, что должно быть сделано;
построение структурной модели осуществляется исходя из того, что должно быть сделано;
построение функциональной модели производится исходя из того, что может быть сделано.
№27 слайд![Структурная модель плана](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img26.jpg)
Содержание слайда: Структурная модель плана эксперимента характеризуется числом факторов и числом уровней для каждого фактора.
Структурная модель плана эксперимента характеризуется числом факторов и числом уровней для каждого фактора.
Число элементов эксперимента ,
где — число факторов эксперимента;
— число уровней i-го фактора.
Число уровней зависит от предполагаемой функциональной зависимости между откликом и факторами.
Если уровни равноотстоят друг от друга и если
для всех факторов, то получаем ПФЭ -го порядка.
№28 слайд![Функциональная модель](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img27.jpg)
Содержание слайда: Функциональная модель определяет количество необходимых элементов структурной модели .
Функциональная модель определяет количество необходимых элементов структурной модели .
Модель полная, если (ПФЭ),
Модель неполная, если (ДФЭ).
№29 слайд![](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img28.jpg)
№30 слайд![Если для каждого из](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img29.jpg)
Содержание слайда: Если для каждого из экспериментов, приводящих к желаемому результату, можно оценить величину «затрат», то задача заключается в выборе такого эксперимента, при котором «затраты» минимальны.
Если для каждого из экспериментов, приводящих к желаемому результату, можно оценить величину «затрат», то задача заключается в выборе такого эксперимента, при котором «затраты» минимальны.
«Стоимостный» подход возможен только в том случае, когда все эксперименты приводят к одинаковой точности результата.
№31 слайд![Можно варьировать количество](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img30.jpg)
Содержание слайда: Можно варьировать: количество факторов ,
Можно варьировать: количество факторов ,
число уровней ,
количество повторений эксперимента .
Учитываются: затраты времени на 1 опыт ,
стоимость опыта .
Полное число опытов при симметрично повторяемом эксперименте:
Общее время, требуемое для проведение эксперимента:
Общие затраты:
№32 слайд![Из пункта А в пункт Б можно](/documents_6/abef880267b594366aac3427dd29a276/img31.jpg)
Содержание слайда: Из пункта А в пункт Б можно попасть разными путями, за разное время, затратив разное количество денег (горючее, амортизация а/м, штрафы, заработок за счет попутных пассажиров). Каждый водитель формирует свой критерий оптимальности, например:
Из пункта А в пункт Б можно попасть разными путями, за разное время, затратив разное количество денег (горючее, амортизация а/м, штрафы, заработок за счет попутных пассажиров). Каждый водитель формирует свой критерий оптимальности, например:
Экономия денег (аккуратная езда, выбор оптимальной скорости, соблюдение правил, подбор попутчиков) за счет времени;
Экономия времени (быстрая езда) за счет денег (штрафы, без попутчиков, повышенный износ автомашины), безопасности, душевного спокойствия и комфорта (тряска, рывки).
Повышение безопасности за счет времени;
Сохранение душевного спокойствия (избегание улиц с интенсивным движением, строгое выполнение правил) за счет времени и денег (более длинный путь).