Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.50 MB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Преданья старины далёкой»
(Решение старинных задач)
Южакова Елизавета
8 класс
МОУ Новолялинская СОШ №4
№2 слайд
Содержание слайда: Проблема
Как перевести задачу с «родного» языка на язык математики?
№3 слайд
Содержание слайда: Гипотеза
Существует общий метод решения текстовых задач, позволяющий переводить их на математический язык.
№4 слайд
Содержание слайда: Цель:
изучить общий метод решения текстовых задач и научиться с его помощью решать старинные задачи
№5 слайд
Содержание слайда: Задачи:
обобщить литературу по проблеме решения текстовых задач;
изучить исторический аспект данного вопроса;
понять, для чего нужно переводить задачу с «родного» языка на язык математический и как именно выполняется такой перевод;
совершенствовать собственные навыки в решении старинных задач;
подготовить буклет с рекомендациями и сборник задач для учащихся.
№6 слайд
Содержание слайда: 1 этап.
«Математический язык»
«Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или отвлечённым отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык алгебраический»
И. Ньютон
«Всеобщая арифметика»
№7 слайд
Содержание слайда: 2 этап. «Диалог»
Древний ученик:
«Я вычисляю кучи»
№8 слайд
Содержание слайда: 2 этап. «Диалог»
Древний ученик:
«Я выполняю ал-джабра»
№9 слайд
Содержание слайда: 2 этап. «Диалог»
Древний ученик:
«Я выполняю ал-мукабала»
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: 3 этап. «С миру по нитке…»
№12 слайд
Содержание слайда: Задача.
Торговка продавала цыплят. Одна кухарка купила у неё полови-ну всех цыплят и ещё полцыплёнка. Другая кухарка купила поло-вину всех оставшихся цыплят и ещё полцыплёнка. Наконец, третья кухарка купила половину всех оставшихся цыплят и ещё полцыплёнка, после чего у торговки не осталось ни одного цы-плёнка. Сколько у неё было цыплят, если все купленные кухар-ками цыплята были живыми?
№13 слайд
Содержание слайда: Выводы:
универсальный способ перевода задачи с «родного» языка на математический – это алгебраический метод решения задачи (решение задачи с помощью уравнения);
уравнения всегда являлись универсальным средством для решения практических задач, и теория решения уравнений развивалась исходя из практических нужд людей.
№14 слайд
Содержание слайда: Проектный продукт
Буклет
Набор карточек
№15 слайд