Презентация Преобразования графиков функций Исследовательская работа Выполнена ученицей 10 а класса МОУ СОШ 1 г. Архангельска Тёмкиной Вале онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Преобразования графиков функций Исследовательская работа Выполнена ученицей 10 а класса МОУ СОШ 1 г. Архангельска Тёмкиной Вале абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Преобразования графиков функций Исследовательская работа Выполнена ученицей 10 а класса МОУ СОШ 1 г. Архангельска Тёмкиной Вале



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    35 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.18 MB
  • Просмотров:
    128
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Преобразования графиков
Содержание слайда: Преобразования графиков функций Исследовательская работа Выполнена ученицей 10 а класса МОУ СОШ №1 г.Архангельска Тёмкиной Валентиной Сергеевной Научные руководители: учитель математики ВКК МОУ СОШ №1 г.Архангельска Котцова Ольга Валентиновна учитель информатики и ИКТ ГБОУ АО Кадетская школа-интернат «Архангельский морской кадетский корпус» 2012

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Актуальность Эта тема
Содержание слайда: Актуальность: Эта тема актуальна, т.к. в конце 11 класса необходимо сдавать единый государственный экзамен по математике, куда будут включены задания, связанные с преобразованием графиков функций. Актуальность: Эта тема актуальна, т.к. в конце 11 класса необходимо сдавать единый государственный экзамен по математике, куда будут включены задания, связанные с преобразованием графиков функций. Нами были проанализированы различные собрания с экзаменационными заданиями. Вывод: в сборниках КИМ единого государственного экзамена по математике встречаются задания на использование знаний о различных преобразованиях графиков функций.

№4 слайд
Цель Изучение способов
Содержание слайда: Цель: Изучение способов построения графиков функций с помощью различных преобразований. Цель: Изучение способов построения графиков функций с помощью различных преобразований. Задачи: Исследовать взаимосвязь графика функции y=f(x) с графиками функций y=|f(x)|, y=f(|x|) , y=f(kx), y=kf(x), y= -f(x), y=f(x)+b, y=f(x-a). Рассмотреть задания на построение графиков функций с помощью преобразований. Попробовать создать рисунок, используя исследуемые функции. Узнать, есть ли более профессиональные и эффективные системы для построения графиков в декартовых системах координат кроме Excel и Calc, которые мы использовали для построения в прошлой работе. Выявить в чём преимущества и недостатки этих компьютерных программ.

№5 слайд
Рабочая гипотеза графики
Содержание слайда: Рабочая гипотеза: графики сложных функций, можно построить с помощью преобразований графика исходной функции. Рабочая гипотеза: графики сложных функций, можно построить с помощью преобразований графика исходной функции. Объект – графики функций. Предмет – построение графиков сложных функций с помощью преобразования графика исходной функции. Методы исследования: наблюдения, сравнения, анализ, обобщение, прогнозирование, знаковое моделирование.

№6 слайд
y f х y f х
Содержание слайда: y=f(х) y=f(х)

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
y cos х y cos х Графиком
Содержание слайда: y=cos х y=cos х Графиком является косинусоида, проходящая через точки:

№9 слайд
y cos х y -cos x Для того,
Содержание слайда: y=cos х y= -cos x Для того, чтобы из графика функции y=cos x получить график функции y= - cos x , необходимо выполнить симметрию исходного графика относительно оси «ох».

№10 слайд
y cos х y cos x Для того,
Содержание слайда: y=cos х y=cos |x| Для того, чтобы из графика функции y=cos x получить график функции y=cos |x|, необходимо сохранить ту часть исходного графика, где х≥0, и выполнить её симметрию относительно «оу», а это и будет сам график y=cos x.

№11 слайд
y cos х y cos x Для того,
Содержание слайда: y=cos х y=|cos x| Для того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции y=|cos x|, необходимо сохранить ту часть исходного графика, где у≥0, и выполнить симметрию относительно «ох» той части, где у<0.

№12 слайд
y cos х y cos x Для того,
Содержание слайда: y=cos х y=|cos |x|| Для того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции y=|cos|x||, необходимо сохранить ту часть исходного графика, где х≥0, и выполнить её симметрию относительно «оу», а затем сохранить ту часть получившеюся графика, где у≥0, и выполнить её симметрию относительно «ох» той части, где у<0.

№13 слайд
y cos х y cos x y cos x
Содержание слайда: y=cos х y=cos 3x y=cos 3x График этой функции проходит через точки:

№14 слайд
y cos х y cos x Вывод Для
Содержание слайда: y=cos х y=cos 3x Вывод: Для того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции y=cos 3x, необходимо сжать исходный график в 3 раза вдоль «ох».

№15 слайд
y cos х y cos x y cos x
Содержание слайда: y=cos х y=cos x/3 y=cos x/3 График этой функции проходит через точки:

№16 слайд
y cos х y cos x Вывод Для
Содержание слайда: y=cos х y=cos x/3 Вывод: Для того, чтобы из графика функции y=cos x получить график функции y=cos x/3, необходимо выполнить растяжение исходного графика в 3 раза вдоль оси «ох».

№17 слайд
y cos х y cos x y cos x
Содержание слайда: y=cos х y=3cos x y=3cos x График проходит через точки:

№18 слайд
y cos х y cos x Вывод Для
Содержание слайда: y=cos х y=3cos x Вывод: Для того, чтобы из графика функции y=cos x получить график функции y=3cos x, необходимо растянуть исходный график в 3 раза вдоль оси «оу».

№19 слайд
y cos х y cos x y cos x
Содержание слайда: y=cos х y=cos(x+2) y=cos(x+2) Графиком является косинусоида, проходящая через точки:

№20 слайд
y cos х y cos x Вывод Для
Содержание слайда: y=cos х y=cos(x+2) Вывод: Для того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции y=cos(x+2) , необходимо сдвинуть исходный график вдоль оси «ох» на 2 единицы влево.

№21 слайд
y cos х y cosx- y cosx-
Содержание слайда: y=cos х y=cosx-3 y=cosx-3 Графиком является косинусоида, проходящая через точки:

№22 слайд
y cos х y cosx- Вывод Для
Содержание слайда: y=cos х y=cosx-3 Вывод: Для того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции y=cos x -3, необходимо сдвинуть исходный график вдоль оси «оу» на 3 единицы вниз.

№23 слайд
Итог y f x
Содержание слайда: Итог: y=f(x)

№24 слайд
Исследование количества
Содержание слайда: Исследование количества корней уравнения: Исследование количества корней уравнения:

№25 слайд
а Уравнение cos x a имеет
Содержание слайда: а) Уравнение 4cos x=a имеет бесконечное множество корней при а) Уравнение 4cos x=a имеет бесконечное множество корней при б) Уравнение 4cos x=a не имеет корней при

№26 слайд
Исследование количества
Содержание слайда: Исследование количества корней уравнения: Исследование количества корней уравнения: |cos 2x|=x² y=|cos 2x| y=cos x y=cos 2x y=|cos 2x| Мы знаем, что для того, чтобы из графика функции y=cos x получить график функции y=cos 2x, необходимо сжать исходный график в 2 раза вдоль оси «ох», а затем, чтобы получить график функции y=|cos 2x|, необходимо сохранить ту часть графика, где у≥0, и выполнить симметрию относительно оси «ох» той части, где у<0. y=cos x Графиком является косинусоида, проходящая через точки: y=x² - квадратичная функция. Графиком является парабола, ветви которой направлены вверх. (0;0) – вершина параболы. «оу» - ось симметрии параболы.

№27 слайд
Т.к. графики функций y cos x
Содержание слайда: Т.к. графики функций y=|cos 2x| и y=x² пересекаются в двух точках, то уравнение |cos 2x|=x² имеет 2 корня. Т.к. графики функций y=|cos 2x| и y=x² пересекаются в двух точках, то уравнение |cos 2x|=x² имеет 2 корня.

№28 слайд
Функции, использованные для
Содержание слайда: Функции, использованные для построения рисунка

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Заключение Цель достигнута,
Содержание слайда: Заключение Цель достигнута, мы изучили способы построения графиков функций с помощью различных преобразований. Задачи выполнены, мы исследовали взаимосвязь графика функции y=f(x) с графиками функций y=|f(x)|, y=f(|x|) , y=f(kx), y=kf(x), y= -f(x), y=f(x)+b, y=f(x-a),научились строить эти графики, рассмотрели задания с применением таких функций, построили лицо мушкетёра, используя исследуемые функции, выяснили с помощью каких программных средств кроме Excel и Calc можно строить графики функций, выявили, в чём их преимущества и недостатки. Теперь мы знаем, что для построения графиков используется не только Microsoft Office Excel и Open Office Calc, но есть и другие программы, не только не уступающие по возможностям этим программам, но и превышающие их, например,Wolfram Mathematica.

№34 слайд
Значимость полученных
Содержание слайда: Значимость полученных результатов: сейчас нам стало известно, как строить графики сложных функций с помощью преобразований графика исходной функции, и если встретятся задания с применением этих функций, то мы будем знать, как они выполняются. Значимость полученных результатов: сейчас нам стало известно, как строить графики сложных функций с помощью преобразований графика исходной функции, и если встретятся задания с применением этих функций, то мы будем знать, как они выполняются. Использовать эти результаты можно при решении заданий единого государственного экзамена.

№35 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Преобразования графиков функций Исследовательская работа Выполнена ученицей 10 а класса МОУ СОШ 1 г. Архангельска Тёмкиной Вале одним архивом:
Похожие презентации