Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
373.00 kB
Просмотров:
64
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Руководитель:
Морозова
Любовь
Павловна,
Учитель высшей квалификационной категории.
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Знака умножения в то время тоже ещё не существовало.
Знака умножения в то время тоже ещё не существовало.
А как же записывать такой пример в тетради ручкой?
Этот приём умножения для записи на бумаге приспособили
арабы. Знаменитый учёный древности узбек Мухаммед ибн Мусса
Альхваризми (Мухаммед сын Муссы из Хорезма – города, который
был расположен на территории бывшей Узбекской ССР) более
тысячи лет назад выполнял умножение так:
910
190 190
15 15 15
382 5 382 5 382 5 382 5
Как видно, он не стирал ненужные цифры, а вычеркивал их,
новые же цифры он записывал над зачёркнутыми поразрядно.
Попробуйте выполнить умножение таким же способом, исполь-
зуя в качестве подсказки приведённое мною решение примера.
№10 слайд
Содержание слайда: Приём умножения на двузначное и многозначное число остает-
Приём умножения на двузначное и многозначное число остает-
ся тот же, но запись при этом значительно усложняется.
Привожу пример такого умножения.
53
1222
383 Сначала умножим на 383
х 4 десятка, получим: х
4 9 4 9 .
Затем умножим на 9 единиц, получим
Пояснения:
1) 3 х 9 = 27, 2) 8 х 9=72, 3) 3 х 9=27,
7 53+27=80, 2+2=4, 4+2=6,
806 запишем 80 0+7=7, 6 припишем
534 над 53; запишем 4 к 80 справа,
12227 рядом с 53, 7 справа к
383 а 7 над 0; цифрам 1222
х
4 9
Итак, умножая 383 на 49, получим 18767.
№11 слайд
Содержание слайда: Посмотрев, как решались примеры на умножение индийцами и
Посмотрев, как решались примеры на умножение индийцами и
арабами и решив примеры самостоятельно, вы убедитесь, что эти
способы умножения не очень-то удобны, да и сложны для нас.
Тем не менее этот способ умножения держался в Европе до
восемнадцатого века (как я уже сказала), целых тысячу лет. Он
назывался способом крестика, или х и а з м о м, так как между
перемножаемыми числами ставилась греческая буква х (хи), по-
степенно замененная косым крестом. Пример умножения много-
значных чисел записывали так: 539
х
1 5 .
Вот теперь хорошо видно, что наш современный способ умно-
жения является самым простым и удобным, наилучшим из всех
способов умножения. Ведь зарубежные школьники записывают это
действие иначе, не так, как это принято у нас.
Поинтересуйтесь, и вы узнаете много нового не только о ма-
тематических чудесах и тайнах, но и из истории замечательной
науки – м а т е м а т и к и .
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Ответы и решения к примерам.