Презентация По математике "10 способов решения квадратных уравнений" - скачать онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему По математике "10 способов решения квадратных уравнений" - скачать абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » По математике "10 способов решения квадратных уравнений" - скачать
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:640.50 kB
- Просмотров:93
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: Квадратные уравнения у ал – Хорезми.
Квадратные уравнения у ал – Хорезми.
1) «Квадраты равны корнями», т.е. ах2 + с = bх.
2) «Квадраты равны числу», т.е. ах2 = с.
3) «Корни равны числу», т.е. ах = с.
4) «Квадраты и числа равны корням», т.е. ах2 + с = bх.
5) «Квадраты и корни равны числу», т.е. ах2 + bx = с.
6) «Корни и числа равны квадратам», т.е. bx + с = ах2.
№8 слайд
Содержание слайда: Способы решения квадратных уравнений.
1. СПОСОБ: Разложение левой части уравнения на множители.
Решим уравнение х2 + 10х - 24 = 0. Разложим левую часть на множители:
х2 + 10х - 24 = х2 + 12х - 2х - 24 = х(х + 12) - 2(х + 12) = (х + 12)(х - 2).
Следовательно, уравнение можно переписать так:
(х + 12)(х - 2) = 0
Так как произведение равно нулю, то, по крайней мере, один из его множителей равен нулю. Поэтому левая часть уравнения обращается нуль при х = 2, а также при х = - 12. Это означает, что число 2 и - 12 являются корнями уравнения х2 + 10х - 24 = 0.
№9 слайд
Содержание слайда: 2. СПОСОБ: Метод выделения полного квадрата.
2. СПОСОБ: Метод выделения полного квадрата.
Решим уравнение х2 + 6х - 7 = 0. Выделим в левой части полный квадрат.
Для этого запишем выражение х2 + 6х в следующем виде:
х2 + 6х = х2 + 2• х • 3.
полученном выражении первое слагаемое - квадрат числа х, а второе - удвоенное произведение х на 3. По этому чтобы получить полный квадрат, нужно прибавить 32, так как
х2 + 2• х • 3 + 32 = (х + 3)2.
Преобразуем теперь левую часть уравнения
х2 + 6х - 7 = 0,
прибавляя к ней и вычитая 32. Имеем:
х2 + 6х - 7 = х2 + 2• х • 3 + 32 - 32 - 7 = (х + 3)2 - 9 - 7 = (х + 3)2 - 16.
Таким образом, данное уравнение можно записать так:
(х + 3)2 - 16 =0, (х + 3)2 = 16.
Следовательно, х + 3 - 4 = 0, х1 = 1, или х + 3 = -4, х2 = -7.
№10 слайд
Содержание слайда: 3. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений по формуле.
3. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений по формуле.
Умножим обе части уравнения
ах2 + bх + с = 0, а ≠ 0
на 4а и последовательно имеем:
4а2х2 + 4аbх + 4ас = 0,
((2ах)2 + 2ах • b + b2) - b2 + 4ac = 0,
(2ax + b)2 = b2 - 4ac,
2ax + b = ± √ b2 - 4ac,
2ax = - b ± √ b2 - 4ac,
№11 слайд
Содержание слайда: 4. СПОСОБ: Решение уравнений с использованием теоремы Виета.
4. СПОСОБ: Решение уравнений с использованием теоремы Виета.
Как известно, приведенное квадратное уравнение имеет вид
х2 + px + c = 0. (1)
Его корни удовлетворяют теореме Виета, которая при а =1 имеет вид
x1 x2 = q,
x1 + x2 = - p
а) x2 – 3x + 2 = 0; x1 = 2 и x2 = 1, так как q = 2 > 0 и p = - 3 < 0;
x2 + 8x + 7 = 0; x1 = - 7 и x2 = - 1, так как q = 7 > 0 и p= 8 > 0.
б) x2 + 4x – 5 = 0; x1 = - 5 и x2 = 1, так как q= - 5 < 0 и p = 4 > 0;
x2 – 8x – 9 = 0; x1 = 9 и x2 = - 1, так как q = - 9 < 0 и p = - 8 < 0.
№12 слайд
Содержание слайда: 5. СПОСОБ: Решение уравнений способом «переброски».
5. СПОСОБ: Решение уравнений способом «переброски».
Рассмотрим квадратное уравнение
ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0.
Умножая обе его части на а, получаем уравнение
а2х2 + аbх + ас = 0.
Пусть ах = у, откуда х = у/а; тогда приходим к уравнению
у2 + by + ас = 0,
равносильно данному. Его корни у1 и у2 найдем с помощью теоремы Виета.
Окончательно получаем х1 = у1/а и х1 = у2/а.
№14 слайд
Содержание слайда: 6. СПОСОБ: Свойства коэффициентов квадратного уравнения.
6. СПОСОБ: Свойства коэффициентов квадратного уравнения.
А. Пусть дано квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0.
1) Если, а+ b + с = 0 (т.е. сумма коэффициентов равна нулю), то х1 = 1,
х2 = с/а.
Доказательство. Разделим обе части уравнения на а ≠ 0, получим приведенное квадратное уравнение
x2 + b/a • x + c/a = 0.
Согласно теореме Виета
x1 + x2 = - b/a,
x1x2 = 1• c/a.
По условию а – b + с = 0, откуда b = а + с. Таким образом,
x1 + x2 = - а + b/a= -1 – c/a,
x1x2 = - 1• ( - c/a),
т.е. х1 = -1 и х2 = c/a, что и требовалось доказать.
№18 слайд
Содержание слайда: 8. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки.
8. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки.
нахождения корней квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0 с помощью циркуля и линейки (рис. 5).
Тогда по теореме о секущих имеем
OB • OD = OA • OC,
откуда OC = OB • OD/ OA= х1х2/ 1 = c/a.
№19 слайд
Содержание слайда: 1) Радиус окружности больше ординаты центра
1) Радиус окружности больше ординаты центра
(AS > SK, или R > a + c/2a), окружность пересекает ось Ох в двух точках (6,а рис. ) В(х1; 0) и D(х2; 0), где х1 и х2 - корни квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0.
2) Радиус окружности равен ординате центра
(AS = SB, или R = a + c/2a), окружность касается оси Ох (рис. 6,б) в точке В(х1; 0), где х1 - корень квадратного уравнения.
3) Радиус окружности меньше ординаты центра
окружность не имеет общих точек с осью абсцисс (рис.6,в), в этом случае уравнение не имеет решения.
№20 слайд
Содержание слайда: 9. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений с помощью номограммы.
9. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений с помощью номограммы.
z2 + pz + q = 0.
Криволинейная шкала номограммы построена
по формулам (рис.11):
Полагая ОС = р, ED = q, ОЕ = а (все в см.),
Из подобия треугольников САН и CDF
получим пропорцию
№21 слайд
Содержание слайда: • Примеры.
• Примеры.
1) Для уравнения z2 - 9z + 8 = 0 номограмма дает корни z1 = 8,0 и z2 = 1,0 (рис.12).
2) Решим с помощью номограммы уравнение
2z2 - 9z + 2 = 0.
Разделим коэффициенты этого уравнения на 2,
получим уравнение
z2 - 4,5z + 1 = 0.
Номограмма дает корни z1 = 4 и z2 = 0,5.
3) Для уравнения
z2 - 25z + 66 = 0
коэффициенты p и q выходят за пределы шкалы, выполним подстановку z = 5t,
получим уравнение
t2 - 5t + 2,64 = 0,
которое решаем посредством номограммы и получим t1 = 0,6 и
t2 = 4,4, откуда
z1 = 5t1 = 3,0 и z2 = 5t2 = 22,0.
№22 слайд
Содержание слайда: 10. СПОСОБ: Геометрический способ решения квадратных уравнений.
10. СПОСОБ: Геометрический способ решения квадратных уравнений.
• Примеры.
1) Решим уравнение х2 + 10х = 39.
В оригинале эта задача формулируется
следующим образом :
«Квадрат и десять корней равны 39»
(рис.15).
Для искомой стороны х первоначального
квадрата получим
№23 слайд
Содержание слайда: у2 + 6у - 16 = 0.
у2 + 6у - 16 = 0.
Решение представлено на рис. 16,
где у2 + 6у = 16, или
у2 + 6у + 9 = 16 + 9.
Решение. Выражения у2 + 6у + 9
и 16 + 9 геометрически представляют
собой один и тот же квадрат, а исходное
уравнение
у2 + 6у - 16 + 9 - 9 = 0 - одно и то же уравнение.
Откуда и получаем, что у + 3 = ± 5,
или у1 = 2, у2 = - 8 (рис.16).
Скачать все slide презентации По математике "10 способов решения квадратных уравнений" - скачать одним архивом:
-
10 способов решения квадратного уравнения Математика 9 класс
-
10 способов решения квадратных уравнений Работу выполнила учитель математики МБОУ «СОШ 31» г. Энгельса Волосожар М. И.
-
По математике "Виды показательных уравнений и способы их решения" - скачать
-
Способы решения квадратных уравнений Преподаватель математики Московского суворовского военного училища Корнякова Елена
-
По математике "Графический способ решения уравнений" - скачать
-
По математике "Графическое решение квадратных уравнений" - скачать
-
По математике "ГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ (8 КЛАСС)" - скачать бесплатно
-
По математике "Решение отдельных видов уравнений n-й степени ( n2)" - скачать
-
По математике "Решение уравнений третьей степени" - скачать
-
По математике "Решение диофантовых уравнений" - скачать