Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
301.00 kB
Просмотров:
87
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Цель исследования
Устранить некоторые противоречия между уровнем подготовки ученика средней школы в соответствии с программой по математике и требованиями, предъявляемыми к абитуриенту при поступлении в ВУЗы по теме «Применение производной к решению задач».
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи исследования
Проанализировать задания КИМов ЕГЭ по теме «Производная».
Выделить группы заданий по данной теме.
Определить пути решения данных заданий.
Познакомить учащихся с вариантами решений данных заданий.
Закрепить знания учащихся по данной теме
Мотивировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся.
№4 слайд
Содержание слайда: Актуальность исследования
Решение геометрических задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения площади вызывает затруднения у школьников, а между тем они все чаще встречаются на школьных экзаменах ЕГЭ и на вступительных экзаменах в ВУЗах, поэтому эта проблема актуальна для учащихся.
№5 слайд
Содержание слайда: Аннотация
Проанализировав задания КИМов, мы пришли к выводу, что геометрические задачи группы С представляют для учащихся большую трудность так как учебные программы общеобразовательной школы не предполагают углубленного изучения и отработки навыков решения задач по теме «Применение производной к решению геометрических задач».
Мы выделили две группы задач:
1) на нахождение наибольшего и наименьшего значения площади сечения;
2) решение задач на комбинацию геометрических тел.
Важным при решении задач такого типа являются:
правильное построение геометрического тела и его сечения;
использование алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Задачи для самостоятельного решения
Приведение в систему знаний можно с успехом проводить с помощь специально подобранных задач самостоятельного решения.
Апофема правильной четырехугольной пирамиды равна p. При какой высоте пирамиды ее объем будет наибольшим. {Ответ:}.
База находится в лесу в 5 км от дороги, а в 13 км от базы на этой дороге есть железнодорожная станция. Пешеход по дороге идет со скоростью 5 км/ч, а по лесу 3 км/ч. За какое минимальное время пешеход может добраться от базы до станции? {Ответ: 3 ч 44 мин}.
Открытый металлический бак с квадратным основанием должен вмещать 32 л воды. При каких размерах на его изготовление уйдет наименьшее количество материала? {Ответ: 4 дм, 4 дм, 2 дм}.
Периметр осевого сечения цилиндра равен p см. Какова должна быть высота цилиндра, чтобы его объем был наибольшим? {Ответ: p/6}.
Закрытый металлический бак с квадратным дном должен иметь объем 343 . При каких размерах на его изготовление пойдет наименьшее количество материала? {Ответ: 7 м, 7 м, 7 м}.
Учащимся предлагается найти самостоятельные способы рещения задач, наиболее интересные решения обсуждаются в классе. Лучшие работы отмечаются грамотами.
№16 слайд
Содержание слайда: Данное исследование позволяет расширить знания учащихся по теме «Производная», закрепить навыки решения задач по нахождению наибольшего и наименьшего значения функции, мотивировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся, заинтересовать их результатом учебной деятельности, научить применять полученные знания в практической деятельности (подготовка к ЕГЭ).
Данное исследование позволяет расширить знания учащихся по теме «Производная», закрепить навыки решения задач по нахождению наибольшего и наименьшего значения функции, мотивировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся, заинтересовать их результатом учебной деятельности, научить применять полученные знания в практической деятельности (подготовка к ЕГЭ).