Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
50 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
179.79 kB
Просмотров:
94
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Государственное бюджетное](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img0.jpg)
Содержание слайда: Государственное бюджетное образовательное учреждение
лицей №378 Санкт- Петербурга
Практический материал
по геометрии
на уроках математики
в 1 классе
( часть первая)
Составила Симанова А.А.
№2 слайд![В новой программе повышается](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img1.jpg)
Содержание слайда: В новой программе повышается
роль геометрического материала
в обучении математике.
Это характеризуется не только
ознакомлением младших школьников с большим числом
геометрических фигур, но и с усилением внимания к
изучению свойств и отношений этих фигур и ознакомлением
с геометрической формой предметов в реальном мире.
№3 слайд![Знакомство с прямой и кривой](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img2.jpg)
Содержание слайда: Знакомство с прямой и кривой линиями
1. Найдите похожие линии.
2. Как бы вы назвали каждую линию.
3. Сравните прямую линию и кривую.
а) Путём наложения друг на друга.
б) При помощи линейки.
№4 слайд![Вывод. . Если линия и линейка](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img3.jpg)
Содержание слайда: Вывод.
1. Если линия и линейка совпадают, то эта прямая линия.
2. Если линия и линейка не совпадают, то эта линия кривая.
№5 слайд![Неограниченность прямой](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img4.jpg)
Содержание слайда: Неограниченность прямой линии.
- Начертите три прямые линии:
одну – слева направо ( по строке),
другую – снизу вверх,
третью – наискосок.
- Можно ли каждую из этих линий продолжить в обе стороны?
1
2 3
№6 слайд![Проверка и вывод. . Чертёж. .](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img5.jpg)
Содержание слайда: Проверка и вывод.
1. Чертёж.
1
2
3
2. Прямая линия бесконечна, она не имеет ни начала ни конца.
№7 слайд![Замкнутая кривая линия. -](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img6.jpg)
Содержание слайда: Замкнутая кривая линия.
- Назовите, какие из этих линий прямые?
- Какие из этих линий кривые?
- Можно ли кривую линию продолжить?
- Докажите.
- Сделайте вывод.
- Найдите замкнутые кривые линии.
1 2 3
4
5 6 7 8
№8 слайд![Вывод. Кривая линия не всегда](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img7.jpg)
Содержание слайда: Вывод.
Кривая линия не всегда бесконечна. Её можно соединить (замкнуть).
Тогда эта линия будет называться замкнутая кривая линия.
№9 слайд![Знакомство с отрезком. .](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img8.jpg)
Содержание слайда: Знакомство с отрезком.
1. Поставьте в тетради две точки на расстоянии 8 клеток одна от другой по строке.
. .
2. Соедините эти точки разными линиями.
. .
3. А могу я так соединить?
. .
- Сколько кривых линий можно провести через две точки? - Сколько прямых линий можно провести через две точки?
№10 слайд![Вывод. . Через две точки](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img9.jpg)
Содержание слайда: Вывод.
1. Через две точки можно много провести кривых линий.
2. Через две точки можно провести только одну прямую лини.
3. У этой линии есть начало и есть конец. Такая линия имеет название – отрезок.
№11 слайд![Сравнение прямой линии и](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img10.jpg)
Содержание слайда: Сравнение прямой линии и отрезка.
- Что начерчено под цифрой 1?
1)
- Как вы узнали? Докажите.
- Что начерчено под цифрой 2?
2) . .
- Как вы узнали? Докажите.
№12 слайд![Вывод. - У линии нет начала и](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img11.jpg)
Содержание слайда: Вывод.
- У линии №1 нет начала и нет конца. Это прямая линия.
- У линии №2 есть начало и есть конец. Это отрезок.
№13 слайд![Построение отрезков. -](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img12.jpg)
Содержание слайда: Построение отрезков.
- Начертите отрезок по алгоритму.
Алгоритм.
1. Ставлю точку – это начало отрезка.
2. Отсчитываю вправо ( влево, вниз, вверх) … клеток и ставлю вторую точку.
3. Соединю эти точки при помощи линейки. Я начертил (а) отрезок.
№14 слайд![Проверка . .](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img13.jpg)
Содержание слайда: Проверка
. .
№15 слайд![Нахождение отрезков. .](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img14.jpg)
Содержание слайда: Нахождение отрезков.
1. Сколько отрезков на этом чертеже?
- Покажите их.
- Докажите, что это отрезки.
2. Сделайте такой же чертёж в тетради.
. .
.
3. Проведите ещё один отрезок через точки, которые уже есть на чертеже.
- Какая получилась фигура?
. .
№16 слайд![Проверка. - Получился](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img15.jpg)
Содержание слайда: Проверка.
- Получился треугольник.
№17 слайд![Сравнение фигур. Рассмотрите](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img16.jpg)
Содержание слайда: Сравнение фигур.
Рассмотрите фигуры. Как они называются?
Сравните эти фигуры.
- Чем они похожи?
- Чем они отличаются?
№18 слайд![Проверка. Первая фигура](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img17.jpg)
Содержание слайда: Проверка.
Первая фигура – окружность.
Вторая фигура – треугольник.
Они разные.
У треугольника есть отрезки, есть углы и вершины, а у окружности их нет.
В окружности есть только замкнутая кривая линия.
№19 слайд![Выявление частей чертежа.](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img18.jpg)
Содержание слайда: Выявление частей чертежа.
Найдите на чертеже три треугольника.
- Есть ли среди них одинаковые?
- Докажите.
Сделайте в тетради такой же чертёж ( длина основания 10 клеточек).
№20 слайд![Проверка. . Сколько](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img19.jpg)
Содержание слайда: Проверка.
1. Сколько треугольников?
№21 слайд![Сравнение фигур. Как](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img20.jpg)
Содержание слайда: Сравнение фигур.
Как называются эти фигуры?
Сравните их между собой.
- Похожи ли эти фигуры?
- Чем они отличаются?
№22 слайд![Проверка. Окружность,](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img21.jpg)
Содержание слайда: Проверка.
Окружность, квадрат.
2.
- нет отрезков, нет углов, кривая линия замкнутая.
-есть отрезки, есть углы, есть вершины.
№23 слайд![Выявление частей чертежа.](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img22.jpg)
Содержание слайда: Выявление частей чертежа.
Какие фигуры видите на чертеже? Сколько?
Докажите.
Есть ли среди них одинаковые?
4. Сделайте в тетради такой же чертёж.
№24 слайд![Сравнение фигур. Как](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img23.jpg)
Содержание слайда: Сравнение фигур.
Как называются эти фигуры?
Сравните их между собой.
- Похожи ли эти фигуры?
- Чем они похожи?
Это одинаковые фигуры?
- Чем они отличаются?
№25 слайд![Проверка. .Квадрат,](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img24.jpg)
Содержание слайда: Проверка.
1.Квадрат, треугольник.
2.Да.
- есть отрезки, есть углы
- есть отрезки, есть углы
3.Нет.
- 4 отрезка ( стороны)
- 4 угла, 4 вершины
- 3 отрезка
- 3 угла, 3 вершины
№26 слайд![Построение отрезков](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img25.jpg)
Содержание слайда: Построение отрезков
1.Поставьте в тетради три точки по образцу.
2.Соедините их так, чтобы получилось два отрезка.
3.Расскажите, как соединили точки двумя отрезками?
.
.
.
№27 слайд![Способы соединения точек](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img26.jpg)
Содержание слайда: Способы соединения точек
№28 слайд![Сравнение фигур .Выберите из](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img27.jpg)
Содержание слайда: Сравнение фигур
1.Выберите из этих фигур две похожие.
- Чем похожи выбранные фигуры?
- Чем отличаются выбранные фигуры?
- Почему фигура №2 не подходит к фигуре №1 и №3?
№1 №2 №3
№29 слайд![Нахождение отрезков .Покажите](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img28.jpg)
Содержание слайда: Нахождение отрезков
1.Покажите отрезки, которые есть на чертеже №1.
- Сколько всего отрезков?
2.Покажи все отрезки на чертеже №2.
- Сколько всего отрезков?
3.Сравни эти чертежи.
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
№1
№2
№30 слайд![Проверка три отрезка три](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img29.jpg)
Содержание слайда: Проверка
№1 – три отрезка
№2 – три отрезка
Похожи - по три точки, по три отрезка.
Отличаются – точки расположены по- разному, получились разные фигуры.
№31 слайд![Сравнение фигур .Рассмотрите](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img30.jpg)
Содержание слайда: Сравнение фигур
1.Рассмотрите эти фигуры.
- Какая из них вам знакома?
- Как она называется?
2.Какое сходство между этими фигурами?
- Это одинаковые фигуры?
- Чем они отличаются?
№32 слайд![Выявление частей чертежа](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img31.jpg)
Содержание слайда: Выявление частей чертежа
1.Рассмотрите чертёж.
- Сколько на чертеже треугольников?
- Покажите их.
- Сколько всего различных фигур?
- Покажите их.
2. Сделайте такой же чертёж в тетради.
№33 слайд![Образование равносоставленных](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img32.jpg)
Содержание слайда: Образование равносоставленных фигур
1.Рассмотрите данные треугольники на чертеже.
- Сколько отрезков в каждом из них? ( в №1 и №2)?
- Есть ли среди них равные? Определите на глаз.
- Какой самый большой отрезок? Покажите.
2.Найдите такие треугольники в конверте.
- Проверьте, одинаковые ли они.
- Сложите из них фигуру №1. ( №2)
- Расскажите, как получили такую фигуру.
№34 слайд![Упражнения с отрезками](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img33.jpg)
Содержание слайда: Упражнения с отрезками
1.Поставьте на прямой линии две точки и покажите на чертеже эти отрезки.
№35 слайд![Варианты ответов . . . . .](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img34.jpg)
Содержание слайда: Варианты ответов
1.
2.
3.
4. .
№36 слайд![Выявление частей чертежа](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img35.jpg)
Содержание слайда: Выявление частей чертежа
1.Сравните чертежи.
- Чем они похожи?
- Чем они отличаются?
2.Сколько отрезков проведено внутри каждого треугольника?
- Почему получились разные фигуры?
. .
. . .
№37 слайд![Знакомство с лучом .Рассмотри](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img36.jpg)
Содержание слайда: Знакомство с лучом
1.Рассмотри линии.
- Назовите, какие линии вы узнали.
- Покажите прямые линии.
- Покажите отрезки.
- Сравните прямую линию и отрезок.
2.Рассмотрите линии 5 и 7.
- Это прямые линии? Это отрезки? Почему?
1 2 3
. .
4 5 6 7
. .
. .
№38 слайд![Вывод Часть прямой линии, у](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img37.jpg)
Содержание слайда: Вывод
Часть прямой линии, у которой есть начало, но нет конца, называется луч.
Закрепление.
Начертите в тетради луч по алгоритму.
Алгоритм.
1.Ставлю точку. Это начало луча.
2.От этой точки в любом направлении проведу прямую линию.
. .
. .
№39 слайд![Выявление частей чертежа](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img38.jpg)
Содержание слайда: Выявление частей чертежа
1.Начертите такой треугольник.
2.Проведите в нём отрезок так, чтобы получилось три треугольника.
№40 слайд![Варианты ответов](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img39.jpg)
Содержание слайда: Варианты ответов
№41 слайд![Нахождение лучей .Проведите](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img40.jpg)
Содержание слайда: Нахождение лучей
1.Проведите прямую линию и поставьте на ней две точки, как показано на чертеже.
2.Найдите на чертеже отрезок.
- Докажите, что это отрезок.
- Обведите его красным карандашом.
3.Что есть ещё на этом чертеже?
- Сколько их? Покажите.
- Докажите, что это лучи.
. .
№42 слайд![Проверка . . . . . . . . . .](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img41.jpg)
Содержание слайда: Проверка
2. . .
3. . .
. .
. .
. .
№43 слайд![Выявление частей чертежа](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img42.jpg)
Содержание слайда: Выявление частей чертежа
1.Начертите такой треугольник.
2.Проведите в нём отрезок так, чтобы получилось два треугольника и один четырёхугольник.
№44 слайд![Варианты выполнения задания](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img43.jpg)
Содержание слайда: Варианты выполнения задания
№45 слайд![Образование равносоставленных](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img44.jpg)
Содержание слайда: Образование равносоставленных фигур
Сложите из двух треугольников такие же фигуры.
План.
1.Анализ образца ( какие фигуры видите).
2.Подбор таких же фигур.
3.Складывание заданных фигур.
4.Обведение по контуру.
5.Сравнение полученных фигур с данными.
№46 слайд![Выявление частей чертежа](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img45.jpg)
Содержание слайда: Выявление частей чертежа
1.Сделайте такой же чертёж.
- Сколько треугольников?
- Запишите.
- Сколько всего фигур?
- Запишите.
№47 слайд![Проверка](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img46.jpg)
Содержание слайда: Проверка
№48 слайд![Построение лучей .Проведите в](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img47.jpg)
Содержание слайда: Построение лучей
1.Проведите в тетради прямую линию.
2.Поставьте на ней две точки.
Задание.
1 вариант – ниже начертить лучи.
2 вариант – ниже начертить отрезки.
№49 слайд![Варианты ответов вариант а б в](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img48.jpg)
Содержание слайда: Варианты ответов
1 вариант
а)
б)
в)
№50 слайд![Варианты ответов вариант](/documents_6/14b1b3a0d22df083746f41f92c45808e/img49.jpg)
Содержание слайда: Варианты ответов
2 вариант