Презентация Задачи на движение по замкнутой линии Выполнили: Кузнецов Алексей, Быкова Наталья, ученики 10 класса Руководители: Соколова В. А. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Задачи на движение по замкнутой линии Выполнили: Кузнецов Алексей, Быкова Наталья, ученики 10 класса Руководители: Соколова В. А. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Задачи на движение по замкнутой линии Выполнили: Кузнецов Алексей, Быкова Наталья, ученики 10 класса Руководители: Соколова В. А.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.93 MB
  • Просмотров:
    67
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Задачи на движение по
Содержание слайда: Задачи на движение по замкнутой линии Выполнили: Кузнецов Алексей, Быкова Наталья, ученики 10 класса Руководители: Соколова В.А., учитель математики, Попова И.А., учитель физики

№2 слайд
Актуальность Задание В из ЕГЭ
Содержание слайда: Актуальность: Задание В12 из ЕГЭ включает в себя практически все типы текстовых задач, среди них - задания на движение по окружности; В литературе отсутствуют универсальные рекомендации к решению задач на движение по окружности

№3 слайд
Новизна обобщение полученных
Содержание слайда: Новизна: обобщение полученных знаний и опыта в решении задач на движение по окружности с учетом математических и физических методов, терминологии и формул; составление алгоритма решения для основных сюжетных вариантов.

№4 слайд
Цель оптимизация процесса
Содержание слайда: Цель: оптимизация процесса решения текстовых задач на движение по замкнутой линии на основе сопоставления различных подходов и методов решения

№5 слайд
Задачи Исследовать большое
Содержание слайда: Задачи: Исследовать большое количество текстовых задач на движение по замкнутой линии из материалов ЕГЭ, олимпиад различного уровня; Исследовать задачи на движение по окружности из курса физики; Сопоставить математические и физические методы решения задач, выявить аналогию решения; Составить алгоритм решения для решения текстовых задач на движение по замкнутой линии.

№6 слайд
Некоторые задачи из курса
Содержание слайда: Некоторые задачи из курса математики Задача 1. Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 30 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 30 км. Ответ дайте в км/ч.

№7 слайд
Некоторые задачи из курса
Содержание слайда: Некоторые задачи из курса математики и физики Задача 2. Через какое время, начиная с 8.00 утра, минутная стрелка в четвертый раз поравняется с часовой? Задача 3. Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 16 км, в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 80 км/ч и через 40 минут после старта, он опережает второй автомобиль ровно на один круг. Найдите скорость второго автомобиля. Задача 7. С какой частотой вращается тело по окружности, если за любые 2 с тело совершает три полных оборота?

№8 слайд
Некоторые задачи из курса
Содержание слайда: Некоторые задачи из курса математики и физики Задача 4. По двум концентрическим окружностям равномерно вращаются две точки. Одна из них совершает полный оборот на 5 с быстрее, чем другая, и поэтому за 1 мин успевает сделать на два оборота больше. Считая, что в начале движения точки находились на одном луче, выходящем из центра окружностей, вычислить величину угла между этими точками через 1 с. Задача 8. Во сколько раз угловая скорость минутной стрелки часов больше угловой скорости часовой стрелки?

№9 слайд
типа задач В задаче
Содержание слайда: 3 типа задач В задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности); В задаче используются величины, связанные со временем; с точки зрения физики – период (частота); В задаче используются величины, связанные с углами; с точки зрения физики – угловые величины (угол поворота, угловая скорость);

№10 слайд
Рекомендации к решению
Содержание слайда: Рекомендации к решению Условие, применяемое ко всем типам задач: Если в задаче движутся 2 объекта, то следует учитывать скорость сближения или удаления (с точки зрения физики – «относительную скорость»).

№11 слайд
Рекомендации к решению I тип
Содержание слайда: Рекомендации к решению (I тип) Если в задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности), то задачу можно свести к движению по прямой.

№12 слайд
Рекомендации к решению III
Содержание слайда: Рекомендации к решению (III тип) Если в задаче используются величины, связанные с углами (физически – угловые величины: угол поворота, угловая скорость), то длину окружности можно задать как часть круга:

№13 слайд
Рекомендации к решению II тип
Содержание слайда: Рекомендации к решению (II тип) Если в задаче используются величины, связанные со временем (с точки зрения физики – период или частота), то необходимо учитывать длину окружности.

№14 слайд
Помогут ли наши рекомендации?
Содержание слайда: Помогут ли наши рекомендации? Задача 10. Леша, Лена и Юля, стартовав одновременно на 250 – метровой трассе, имеющей форму окружности, бегут в одном направлении. Леша догнал Лену, делая свой третий круг на расстоянии от места старта, а через 20 минут он в третий раз обогнал Юлю. Лена догнала Юлю через полчаса после старта. Найдите скорости школьников.

№15 слайд
Решение будем строить на
Содержание слайда: Решение будем строить на основании рекомендаций по каждому типу

№16 слайд
Решение будем строить на
Содержание слайда: Решение будем строить на основании рекомендаций по каждому типу

№17 слайд
Величины T , T , T выражены в
Содержание слайда: Величины T1, T2, T3 выражены в таблицах дважды

№18 слайд
Решение системы Полученные
Содержание слайда: Решение системы: Полученные данные были проверены на практике и получили подтверждение.

№19 слайд
Помогли ли наши рекомендации?
Содержание слайда: Помогли ли наши рекомендации? С помощью составленных таблиц и рекомендация мы быстрее смогли выявить связи между величинами и составить уравнения.

№20 слайд
Заключение Математические и
Содержание слайда: Заключение Математические и физические методы, используя различную терминологию, при составлении уравнений сводится к одним и тем же смысловым выражениям: линейная скорость, длина окружности, период обращения, частота обращения, угловая скорость и т.д.; При движении нескольких объектов необходимо учитывать скорость сближения или удаления (с точки зрения физики – «относительную скорость»);

№21 слайд
Заключение типа задач В
Содержание слайда: Заключение: 3 типа задач В задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности); В задаче используются величины, связанные со временем; с точки зрения физики – период (частота); В задаче используются величины, связанные с углами; с точки зрения физики – угловые величины (угол поворота, угловая скорость);

№22 слайд
Заключение таблицы связи
Содержание слайда: Заключение: таблицы связи величин

№23 слайд
Заключение таблицы связи
Содержание слайда: Заключение: таблицы связи величин

№24 слайд
Рекомендации по решению задач
Содержание слайда: Рекомендации по решению задач на движение по замкнутой линии

№25 слайд
Рекомендации по решению задач
Содержание слайда: Рекомендации по решению задач на движение по замкнутой линии

№26 слайд
Заключение Практическое
Содержание слайда: Заключение Практическое применение таблиц для составления уравнений подтверждает целесообразность их применения.

№27 слайд
Литература Блинков А. Д.,
Содержание слайда: Литература   Блинков А. Д., Горская Е. С., Гуровиц В. М. Московские математические регаты. – М. «МЦНМО». 2007 г., - 358 с.; Воронов И.Н., Дорошенко Н.К. Экзаменационные задачи по физике для поступающих в СибГИУ: Учебное пособие. СибГИУ. – Новокузнецк, 2001 г., 200 с.; Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Эвенчик Э.Е., Шамаш С.Я., Пинский А.А., Кабардина С.И., Дик Ю.И., Никифоров Г.Г., Шефер Н.И. Физика. 10 класс, М.: «Просвещение», 2007 г.; Открытый банк задач ЕГЭ по математике. Летопись МИФИ [Электронный ресурс] / http://live.mephist.ru/show/mathege2010/view/B12/all/; Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочное пособие по методам решения задач по математике для средней школы. – М. Наука. Главная редакция физико-математической литературы. 1963 г., - 416 с.;

№28 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Задачи на движение по замкнутой линии Выполнили: Кузнецов Алексей, Быкова Наталья, ученики 10 класса Руководители: Соколова В. А. одним архивом:
Похожие презентации