Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.93 MB
Просмотров:
67
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Задачи на движение по замкнутой линии
Выполнили: Кузнецов Алексей, Быкова Наталья, ученики 10 класса
Руководители: Соколова В.А., учитель математики, Попова И.А., учитель физики
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность:
Задание В12 из ЕГЭ включает в себя практически все типы текстовых задач, среди них - задания на движение по окружности;
В литературе отсутствуют универсальные рекомендации к решению задач на движение по окружности
№3 слайд
Содержание слайда: Новизна:
обобщение полученных знаний и опыта в решении задач на движение по окружности с учетом математических и физических методов, терминологии и формул;
составление алгоритма решения для основных сюжетных вариантов.
№4 слайд
Содержание слайда: Цель:
оптимизация процесса решения текстовых задач на движение по замкнутой линии на основе сопоставления различных подходов и методов решения
№5 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Исследовать большое количество текстовых задач на движение по замкнутой линии из материалов ЕГЭ, олимпиад различного уровня;
Исследовать задачи на движение по окружности из курса физики;
Сопоставить математические и физические методы решения задач, выявить аналогию решения;
Составить алгоритм решения для решения текстовых задач на движение по замкнутой линии.
№6 слайд
Содержание слайда: Некоторые задачи из курса математики
Задача 1. Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 30 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 30 км. Ответ дайте в км/ч.
№7 слайд
Содержание слайда: Некоторые задачи из курса
математики и физики
Задача 2. Через какое время, начиная с 8.00 утра, минутная стрелка в четвертый раз поравняется с часовой?
Задача 3. Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 16 км, в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 80 км/ч и через 40 минут после старта, он опережает второй автомобиль ровно на один круг. Найдите скорость второго автомобиля.
Задача 7. С какой частотой вращается тело по окружности, если за любые 2 с тело совершает три полных оборота?
№8 слайд
Содержание слайда: Некоторые задачи из курса
математики и физики
Задача 4. По двум концентрическим окружностям равномерно вращаются две точки. Одна из них совершает полный оборот на 5 с быстрее, чем другая, и поэтому за 1 мин успевает сделать на два оборота больше. Считая, что в начале движения точки находились на одном луче, выходящем из центра окружностей, вычислить величину угла между этими точками через 1 с.
Задача 8. Во сколько раз угловая скорость минутной стрелки часов больше угловой скорости часовой стрелки?
№9 слайд
Содержание слайда: 3 типа задач
В задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности);
В задаче используются величины, связанные со временем; с точки зрения физики – период (частота);
В задаче используются величины, связанные с углами; с точки зрения физики – угловые величины (угол поворота, угловая скорость);
№10 слайд
Содержание слайда: Рекомендации к решению
Условие, применяемое ко всем типам задач:
Если в задаче движутся 2 объекта, то следует учитывать скорость сближения или удаления (с точки зрения физики – «относительную скорость»).
№11 слайд
Содержание слайда: Рекомендации к решению (I тип)
Если в задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности), то задачу можно свести к движению по прямой.
№12 слайд
Содержание слайда: Рекомендации к решению (III тип)
Если в задаче используются величины, связанные с углами (физически – угловые величины: угол поворота, угловая скорость), то длину окружности можно задать как часть круга:
№13 слайд
Содержание слайда: Рекомендации к решению (II тип)
Если в задаче используются величины, связанные со временем (с точки зрения физики – период или частота), то необходимо учитывать длину окружности.
№14 слайд
Содержание слайда: Помогут ли наши рекомендации?
Задача 10. Леша, Лена и Юля, стартовав одновременно на 250 – метровой трассе, имеющей форму окружности, бегут в одном направлении. Леша догнал Лену, делая свой третий круг на расстоянии от места старта, а через 20 минут он в третий раз обогнал Юлю. Лена догнала Юлю через полчаса после старта. Найдите скорости школьников.
№15 слайд
Содержание слайда: Решение будем строить на основании рекомендаций по каждому типу
№16 слайд
Содержание слайда: Решение будем строить на основании рекомендаций по каждому типу
№17 слайд
Содержание слайда: Величины T1, T2, T3 выражены в таблицах дважды
№18 слайд
Содержание слайда: Решение системы:
Полученные данные были проверены на практике и получили подтверждение.
№19 слайд
Содержание слайда: Помогли ли наши рекомендации?
С помощью составленных таблиц и рекомендация мы быстрее смогли выявить связи между величинами и составить уравнения.
№20 слайд
Содержание слайда: Заключение
Математические и физические методы, используя различную терминологию, при составлении уравнений сводится к одним и тем же смысловым выражениям: линейная скорость, длина окружности, период обращения, частота обращения, угловая скорость и т.д.;
При движении нескольких объектов необходимо учитывать скорость сближения или удаления (с точки зрения физики – «относительную скорость»);
№21 слайд
Содержание слайда: Заключение: 3 типа задач
В задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности);
В задаче используются величины, связанные со временем; с точки зрения физики – период (частота);
В задаче используются величины, связанные с углами; с точки зрения физики – угловые величины (угол поворота, угловая скорость);
№22 слайд
Содержание слайда: Заключение: таблицы связи величин
№23 слайд
Содержание слайда: Заключение: таблицы связи величин
№24 слайд
Содержание слайда: Рекомендации по решению задач
на движение по замкнутой линии
№25 слайд
Содержание слайда: Рекомендации по решению задач
на движение по замкнутой линии
№26 слайд
Содержание слайда: Заключение
Практическое применение таблиц для составления уравнений подтверждает целесообразность их применения.
№27 слайд
Содержание слайда: Литература
Блинков А. Д., Горская Е. С., Гуровиц В. М. Московские математические регаты. – М. «МЦНМО». 2007 г., - 358 с.;
Воронов И.Н., Дорошенко Н.К. Экзаменационные задачи по физике для поступающих в СибГИУ: Учебное пособие. СибГИУ. – Новокузнецк, 2001 г., 200 с.;
Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Эвенчик Э.Е., Шамаш С.Я., Пинский А.А., Кабардина С.И., Дик Ю.И., Никифоров Г.Г., Шефер Н.И. Физика. 10 класс, М.: «Просвещение», 2007 г.;
Открытый банк задач ЕГЭ по математике. Летопись МИФИ [Электронный ресурс] / http://live.mephist.ru/show/mathege2010/view/B12/all/;
Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочное пособие по методам решения задач по математике для средней школы. – М. Наука. Главная редакция физико-математической литературы. 1963 г., - 416 с.;
№28 слайд