Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.51 MB
Просмотров:
68
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img0.jpg)
№2 слайд![План урока . Подготовка к](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img1.jpg)
Содержание слайда: План урока
1. Подготовка к путешествию
2. Путешествие
3. Итог урока
4. Домашнее задание
№3 слайд![В путешествие мы отправимся](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img2.jpg)
Содержание слайда: В путешествие мы отправимся на поезде. Но в железнодорожном депо сообщили, что исправного поезда нет. Есть только паровоз и несколько вагонов, находящихся на разных путях. Некоторые из них неисправны. Нам необходимо найти целые вагоны и прикрепить их к паровозу.
В путешествие мы отправимся на поезде. Но в железнодорожном депо сообщили, что исправного поезда нет. Есть только паровоз и несколько вагонов, находящихся на разных путях. Некоторые из них неисправны. Нам необходимо найти целые вагоны и прикрепить их к паровозу.
Для этого необходимо выполнить следующее задание:
На следующем слайде записаны примеры. Решите их, найдите ответы на карточках-вагонах, расположенных вокруг. Каждый ответ является первым числом следующего примера. Из правильных ответов мы и составим наш поезд.
№4 слайд![](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img3.jpg)
№5 слайд![](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img4.jpg)
№6 слайд![](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img5.jpg)
№7 слайд![С незапамятных времён при](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img6.jpg)
Содержание слайда: С незапамятных времён при дележе добычи охотники имели дело с долями целого. Трудно было обходиться без дробей и при измерении различных величин.
С незапамятных времён при дележе добычи охотники имели дело с долями целого. Трудно было обходиться без дробей и при измерении различных величин.
Древние египтяне использовали лишь единичные дроби ½, 1/3, ¼ и т. д., то есть дроби, числители которых равны 1.
Все вычисления с дробными числами производились с помощью этих единичных дробей, что было очень сложно. Поэтому их могли выполнять лишь специально обученные писцы.
Современная форма записи обыкновенных дробей стала применяться лишь в 18 в. Первым дробную черту стал применять арабский учёный ал-Халар. В Европе дробную черту для записи обыкновенных дробей использовал итальянский математик Леонардо Пизанский, названный также Фибоначчи (то есть сын Боначчи).
Долгое время действия с дробными числами считались по праву очень сложными. Недаром у немцев сохранилось выражение «попасть в дробь», что означает «попасть в тупик, в трудное положение». Даже ещё в 18 в. овладение действиями с дробными числами, которые иногда назывались ломаными числами, считалось очень трудным делом. Поэтому математики искали другие формы записи дробных чисел, которые позволяли бы упростить действия с ними. Такой формой оказалась десятичная запись дробных чисел.
Описал правила действий над десятичными дробями среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин Ал-Каши в своей книге «Ключ к арифметике» (1427 г.). Только через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик Иоганн Кеплер (1571 – 1630).
№8 слайд![](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img7.jpg)
№9 слайд![Леонардо Пизанский Фибоначчи](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img8.jpg)
Содержание слайда: Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (1180-1240гг.) - итальянский математик. Родился в Пизе. Начальное образование получил в Бугие (Алжир), под руководством местного учителя овладел арифметикой и алгеброй арабов. Посетил многие страны Европы и Востока, пополняя свои знания по математике.
Издал 3 книги: "Книгу об абаке" (1202г.), где абак рассматривался не столько как прибор, сколько как исчисление вообще, "Практическую геометрию" (1220г.) и "Книгу квадратов" (1225г.). По первой книге многие поколения европейских математиков изучали "индийскую позиционную систему счисления. В ней Леонардо впервые в Европе привел отрицательные числа, которые рассматривал как долг. Изложение материала было оригинальным и изящным. Леонардо сделал и собственные открытия, в частности положил начало разработке вопросов, связанных с числами Фибоначчи, и предложил оригинальный прием извлечения кубического корня. Труды Леонардо получили распространение только в конце XV в., когда Лука Пачоли переработал их и опубликовал в своей книге "Сумма" (Венеция, 1494г).
Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (1180-1240гг.) - итальянский математик. Родился в Пизе. Начальное образование получил в Бугие (Алжир), под руководством местного учителя овладел арифметикой и алгеброй арабов. Посетил многие страны Европы и Востока, пополняя свои знания по математике.
Издал 3 книги: "Книгу об абаке" (1202г.), где абак рассматривался не столько как прибор, сколько как исчисление вообще, "Практическую геометрию" (1220г.) и "Книгу квадратов" (1225г.). По первой книге многие поколения европейских математиков изучали "индийскую позиционную систему счисления. В ней Леонардо впервые в Европе привел отрицательные числа, которые рассматривал как долг. Изложение материала было оригинальным и изящным. Леонардо сделал и собственные открытия, в частности положил начало разработке вопросов, связанных с числами Фибоначчи, и предложил оригинальный прием извлечения кубического корня. Труды Леонардо получили распространение только в конце XV в., когда Лука Пачоли переработал их и опубликовал в своей книге "Сумма" (Венеция, 1494г).
№10 слайд![Стевин Stevin Симон , Брюгге,](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img9.jpg)
Содержание слайда: Стевин (Stevin) Симон (1548, Брюгге, — 1620, Гаага), нидерландский учёный и инженер. С 1583 преподавал в Лейденском университете. В 1600 организовал инженерную школу при Лейденском университете, где читал лекции по математике. Работа С. "Десятина" (De Thiende, 1585) посвящена десятичной системе мер и десятичным дробям, которые С. ввёл в употребление (в Европе).
Трактат Стевина содержал практическое описание арифметики десятичных дробей, а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду полезности их применения, в частности, в системах мер и монетном деле.
Десятичную запятую (в Англии — точку) ещё не придумали, и Стевин для ясности указывал над каждой цифрой (или после неё) заключённый в кружок её номер разряда, положительный для целой части,
№11 слайд![КЕПЛЕР, ИОГАНН Kepler, Johann](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img10.jpg)
Содержание слайда: КЕПЛЕР, ИОГАНН (Kepler, Johann) (1571–1630), немецкий астроном. Родился 27 декабря 1571 в Вейль-дер-Штаде, позднее вошедшем в княжество Вюртемберг. Окончив церковную школу в Альдерберге, в 1586 поступил в высшее духовное училище при Маульборнском монастыре. В 1589 был принят в Тюбингенский университет, где в течение трех лет изучал теологию, математику и философию.
КЕПЛЕР, ИОГАНН (Kepler, Johann) (1571–1630), немецкий астроном. Родился 27 декабря 1571 в Вейль-дер-Штаде, позднее вошедшем в княжество Вюртемберг. Окончив церковную школу в Альдерберге, в 1586 поступил в высшее духовное училище при Маульборнском монастыре. В 1589 был принят в Тюбингенский университет, где в течение трех лет изучал теологию, математику и философию.
В 1591 Кеплер защитил магистерскую диссертацию, в 1593 окончил университет и был рекомендован на должность профессора математики в гимназии Граца. Главным достижением Кеплера в этот период стало открытие третьего закона движения планет.
Этот закон был сформулирован в сочинении Гармония мира (De Harmonice Mundi, 1619). Следующие 9 лет Кеплер трудился над составлением таблиц положения планет, основанных на новых законах их движения.
№12 слайд![](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img11.jpg)
№13 слайд![](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img12.jpg)
№14 слайд![](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img13.jpg)
№15 слайд![](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img14.jpg)
№16 слайд![](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img15.jpg)
№17 слайд![](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img16.jpg)
№18 слайд![](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img17.jpg)
№19 слайд![](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img18.jpg)
№20 слайд![С каким настроением я ухожу с](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img19.jpg)
Содержание слайда: С каким настроением я ухожу с урока:
№21 слайд![](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img20.jpg)
№22 слайд![](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img21.jpg)
№23 слайд![](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img22.jpg)
№24 слайд![](/documents_6/ce58d08081e452691d108835286d8966/img23.jpg)