Презентация Разнообразные подходы к решению текстовых задач онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Разнообразные подходы к решению текстовых задач абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Разнообразные подходы к решению текстовых задач



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    800.00 kB
  • Просмотров:
    90
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Разнообразные подходы к
Содержание слайда: Разнообразные подходы к решению текстовых задач

№2 слайд
Цель методической разработки
Содержание слайда: Цель методической разработки: систематизация различных подходов к изучению раздела математики по решению текстовых задач, используемых на уроках математики в 5-6 классах, алгебры в 7-11 классах.

№3 слайд
Задачи Проведение
Содержание слайда: Задачи: Проведение теоретического анализа различных подходов к решению задач в современной науке. Обобщение различных приемов решения текстовых задач. Обобщение методики решения задач на движение, работу, проценты, смеси, сплавы и т.д. Определение сложностей, которые испытывают учащиеся при решении текстовых задач, и пути их решения.

№4 слайд
Основные цели решения
Содержание слайда: Основные цели решения текстовых задач в школьном курсе математики: научить переводить реальные предметные ситуации в различные математические модели, обеспечить действенное усвоение учащимися основных методов и приемов решения учебных математических задач.

№5 слайд
Текстовые задачи в различных
Содержание слайда: Текстовые задачи в различных учебниках алгебры 9 класса

№6 слайд
Этапы решения текстовых задач
Содержание слайда: Этапы решения текстовых задач: Анализ содержания задачи. Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения. Осуществление плана решения задачи. Проверка решения задачи.

№7 слайд
Приемы, используемые на этапе
Содержание слайда: Приемы, используемые на этапе «Анализ задачи» представление той жизненной ситуации, которая описана в задаче. Цель такого воспроизведения — выявление основных количественных и качественных характеристик ситуации, представленной в задаче. постановка специальных вопросов и поиск ответов на них — включает следующий «стандартный» набор вопросов, ответы на которые позволяют детально разобраться в содержании задачи: О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Что требуется найти в задаче? Что в задаче неизвестно? и др. переформулировка текста задачи — состоит в замене данного в задаче описания некоторой ситуации другим описанием, сохраняющим все отношения, связи, но более явно их выражающим. При необходимости строится вспомогательная модель задачи: краткая запись условия, таблица, рисунок, чертеж и т.п. моделирование ситуации, описанной в задаче, с помощью реальных предметов, предметных моделей или графических моделей.

№8 слайд
Приемы, используемые на этапе
Содержание слайда: Приемы, используемые на этапе «Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения». анализ задачи по тексту или по ее вспомогательной модели; от вопроса задачи к данным (аналитический путь) или от данных к вопросу (синтетический путь); комбинированный (анализ и синтез), анализ часто производят «про себя»; разбиение задачи на смысловые части; введение подходящих обозначений в том случае, когда данные (или искомые) в задаче не обозначены.

№9 слайд
Задача . Ваня, Петя и Сережа
Содержание слайда: Задача 1. Ваня, Петя и Сережа пошли на рыбалку и поймали вместе 51 рыбку. Ваня поймал рыбок в 2 раза больше, чем Петя, а Сережа на 3 рыбки больше, чем Петя. Сколько рыбок поймал каждый мальчик? Ваня - ?, в 2 раза больше Петя - ? р. Сережа - ?, на 3 р. больше

№10 слайд
Пусть
Содержание слайда: Пусть

№11 слайд
Алгоритм Обозначим
Содержание слайда: Алгоритм Обозначим неизвестную величину через х. Выразим через нее другие величины. Найдем зависимость между ними и на основании ее составим уравнение. Решим уравнение. Найдем ответ на вопрос задачи. Проверим правильность решения задачи. Запишем ответ.

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Задача . Пристани А и В
Содержание слайда: Задача 2. Пристани А и В расположены на реке, причем В – на 80 км ниже по течению, чем А. Катер прошел путь из А в В и обратно за 8 ч 20 мин. За какое время катер прошел расстояние от А до В и расстояние от В до А, если известно, что скорость в стоячей воде равна 20 км/ч? Р е ш е н и е. Первый этап. Составление математической модели. Пусть х км/ч – скорость течения реки. Получим уравнение + = .

№14 слайд
Задача . Двое рабочих
Содержание слайда: Задача 3. Двое рабочих выполнили вместе некоторую работу за 12 ч. Если бы сначала первый рабочий сделал половину этой работы, а затем другой остальную часть, то вся работа была бы выполнена за 25 ч. За какое время мог бы выполнить эту работу каждый рабочий в отдельности? Р е ш е н и е. Первый этап. Составление математической модели. Примем всю работу за 1. Производительность труда I рабочего , а II - . За 12 ч, работая отдельно, I рабочий выполнит ·12 всей работы, а II рабочий - ·12 всей работы, т.е. + = 1

№15 слайд
Задача . Сплав меди и цинка
Содержание слайда: Задача 4. Сплав меди и цинка содержал 82 % меди. После добавления в сплав 18 кг цинка процентное содержание меди в сплаве понизилось до 70%. Сколько меди и сколько цинка было первоначально? Расчет ведем по меди, масса меди в сплаве остается неизменной. Получим уравнение 0,82х= 0,7(х+18). Корень уравнения х =105. Тогда меди в первоначальном сплаве 86,1 кг, цинка – 18,9 кг.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Задача Два тела, двигаясь по
Содержание слайда: Задача: Два тела, двигаясь по окружности в одном и том же направлении, встречаются через каждые 56 мин. Если бы они двигались с теми же скоростями в противоположных направлениях, то встречались бы через каждые 8 мин. Если при движении в противоположных направлениях в некоторый момент времени расстояние по окружности между телами равно 40 м, то через каждые 24 с оно будет 26 м (в течение этих 24 с тела не встретятся). Найдите скорости тел и длину окружности.

№22 слайд
Задача Два тела, двигаясь по
Содержание слайда: Задача: Два тела, двигаясь по окружности в одном и том же направлении, встречаются через каждые 56 мин. Если бы они двигались с теми же скоростями в противоположных направлениях, то встречались бы через каждые 8 мин. Если при движении в противоположных направлениях в некоторый момент времени расстояние по окружности между телами равно 40 м, то через каждые 24 с оно будет 26 м ( в течении этих 24 с тела не встретятся). Найдите скорости тел и длину окружности. Пусть l м – длина окружности, х м/мин - скорость первого тела, а у м/мин – скорость второго тела (х > у). В задаче речь идет о трех ситуациях, каждую из которых можно описать уравнением.

№23 слайд
При движении в одном
Содержание слайда: При движении в одном направлении первое тело догоняет второе со скоростью (x – y) м/мин. После одного из обгонов следующий обгон имеет место через столько минут, сколько понадобиться, чтобы преодолеть l метров со скоростью (x – y) м/мин, т.е. через 56 мин: = 56 (1)

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Следовательно последняя часть
Содержание слайда: Следовательно последняя часть условия приводит к уравнению = (3) Следовательно последняя часть условия приводит к уравнению = (3) Разделив уравнение (2) на (1), получим = , отсюда у = х. Решим систему уравнений у = ¾ х = Следовательно, у = 15, а из уравнения (2) l = 280. Ответ: 280 м, 20 м/мин, 15 м/мин.

№26 слайд
Выводы Для того, чтобы
Содержание слайда: Выводы: Для того, чтобы научиться решать задачи, надо приобрести опыт их решения путем многократного повторения операций, действий, составляющих предмет изучения. Редкие ученики самостоятельно приобретают такой опыт. Долг учителя - помочь учащимся приобрести опыт решения задач, научить их решать задачи. Помощь учителя не должна быть чрезмерной, но и не быть слишком малой. Навыки решения текстовых задач формируются на основе осмысленных знаний и умений. Для формирования навыков нужна тщательно продуманная система упражнений и задач «от простого к сложному». Знания учащихся по математике должны совершенствоваться с решением каждой новой задачи. Следует добиваться, чтобы осознанные умения и навыки ученики получали при наименьших затратах времени. Следует учитывать индивидуальные особенности и возможности учащихся.

№27 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Разнообразные подходы к решению текстовых задач одним архивом: