Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
863.00 kB
Просмотров:
67
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Презентация по информатике по теме «Решение логических задач» для 5-9 классов
№2 слайд
Содержание слайда: Логика - это фундаментальная основа информатики как науки. Элементы и основы математической логики заложены в логические элементы и логические устройства ЭВМ, в основы алгоритмизации и языки программирования, в процедуры поиска информации в базах данных и в сети Интернет, а также в системах логического программирования, базах знаний и экспертных системах на ЭВМ.
Логика - это фундаментальная основа информатики как науки. Элементы и основы математической логики заложены в логические элементы и логические устройства ЭВМ, в основы алгоритмизации и языки программирования, в процедуры поиска информации в базах данных и в сети Интернет, а также в системах логического программирования, базах знаний и экспертных системах на ЭВМ.
Логика в информатике используется в поиске информации в Интернет, в базах данных, в базах знаний, в алгоритмах, алгоритмизации и во всех языках программирования.
Наибольшее значение логика приобретает в анализе алгоритмов и программ при решении задач на ЭВМ, когда от результатов решения задач зависят оценки на экзаменах или победа на олимпиадах по информатике или программированию.
№3 слайд
Содержание слайда: Приступаем к решению задач!
Приступаем к решению задач!
№4 слайд
Содержание слайда: Числовой ряд
Дан следующий ряд чисел:
-2, 4, -12, 48, -240, ...
Найдите закономерность по которой составлен этот числовой ряд и продолжите его.
№5 слайд
Содержание слайда: Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?
Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?
№6 слайд
Содержание слайда: Четверо ребят обсуждали ответ к задаче. Коля сказал: "Это число 9". Роман: "Это простое число". Катя: "Это четное число". А Наташа сказала, что это число -15. Назовите это число, если и девочки, и мальчики ошиблись ровно по одному разу.
( A )1; (B) 2; (C) 3; ( D ) 9; ( E ) 15;
№7 слайд
Содержание слайда: Секретное число
Дети играли в игру. Водящий загадал число, находящееся между
1 и 300 (1 и 300 входят в число задуманных).
Трое ребят пытались отгадать это число.
Они сделали следующие утверждения относительно "секретного" числа:
(А) Антон: это число между 1 и 100;
(Б) Борис: это число не между 101 и 200;
(В) Володя: это число не между 1 и 100;
Но двое из этих мальчиков признались вскоре, что они сказали неправду.
В каком интервале находится "секретное" число?
(a) от 1 до 100; (b) от 101 до 200; (c) от 201 до 300;
(d) от 101 до 300; (e) Невозможно определить
№8 слайд
Содержание слайда: Лжецы и рыцари
На острове живут 100 рыцарей и 100 лжецов, у каждого из них есть хотя бы один друг. Рыцари всегда говорят правду, а лжецы всегда лгут. Однажды утром каждый житель произнес фразу «Все мои друзья — рыцари», либо «Все мои друзья — лжецы», причем каждую из фраз произнесло ровно 100 человек. Найдите наименьшее возможное число пар друзей, один из которых рыцарь, а другой — лжец.
№9 слайд
Содержание слайда: Какое число должно быть вместо знака вопроса?
№10 слайд
Содержание слайда: Задача Пуассона
Как из полного сосуда ёмкостью в 12 л отлить половину, пользуясь двумя пустыми сосудами ёмкостью в 8 и 5 л.
№11 слайд
Содержание слайда: В каком порядке стоят цифры?
8 2 9 0 1 5 7 3 4 6
Почему цифры расположены именно так? В каком порядке они стоят?
№12 слайд
Содержание слайда: Две семерки = 12
Имеется число "двенадцать". Как его разделить пополам, чтобы получились две "семерки"?
№13 слайд
Содержание слайда: Решение логической задачи при помощи таблицы
Пример логической задачи.
В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин, Семенов, Коновалов и Самойлов. Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее:
1. Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом.
2. Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами.
3. Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом.
4. Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика.
5. Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником.
6. Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом.
7. Радист боксом не увлекается.
№14 слайд
Содержание слайда: Опознай пословицу
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте назвать, как они звучат в оригинале
1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты
2. Компьютер памятью не испортишь
3. По ноутбуку встречают, по уму провожают
4. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают
5. Не Intelом единым жив компьютерный мир
6. Бит байт бережет
7. Вирус не нагрянет – пользователь не перекрестится
8. Вирусов бояться – в Интернет не ходить
№15 слайд
Содержание слайда: Найди термины, связанные с информатикой и компьютерами.
в приведенных предложениях
№16 слайд
Содержание слайда: Иллюстрированные задачи на логику и смекалку
Иллюстрированные задачи на логику и смекалку
№17 слайд
Содержание слайда: Как вы думаете, кто это?
№18 слайд
Содержание слайда: Ошибка художника
Художник, когда рисовал эту картинку, допустил одну ошибку.
Найдите эту ошибку художника на картинке.
№19 слайд
Содержание слайда: На фото изображена колонна, от которой падает тень на стену.
На фото изображена колонна, от которой падает тень на стену.
Сколько источников света освещают колонну на фото?
№20 слайд
Содержание слайда: Найди ворона
№21 слайд
Содержание слайда: Куда идут звери?
№22 слайд
Содержание слайда: Сколько сов изображено на картинке?
№23 слайд
Содержание слайда: Источники информации:
Источники информации:
http://www.nazva.net/
http://www.smekalka.pp.ru/forum/
http://eruditov.net/forum/
http://www.math-on-line.com/olympiada-edu/
http://domzadanie.ru/