Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
586.50 kB
Просмотров:
83
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ШАГ ЗА ШАГОМ №1
к ОГЭ 2014
Разработано учителем математики
МОУ «СОШ» п. Аджером
Корткеросского района Республики Коми
Мишариной Альбиной Геннадьевной
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: 1.6.68.
Решить уравнение 3х³-5х²-х-2=0
Решение.
Корни кубического уравнения 3х³-5х²-х-2=0
находятся среди делителей свободного члена -2. А это числа: -2; -1; 1; 2.
Проверим эти числа:
-2: -24-20+2-2 ≠ 0 =>
-1: -3-5+1-2 ≠ 0 =>
1: 3-5-1-2 ≠ 0 =>
2: 24-20-2-2 = 0 => корень
№4 слайд
Содержание слайда: 1.6.67. Решить уравнение 4х³+х²-3х=2
Решение.
Корни кубического уравнения
4х³+х²-3х-2=0 находятся среди делителей свободного члена -2. А это числа: -2;-1;1;2.
Проверим каждое число:
-2: -32 +4+6-2 ≠ 0 => не корень
-1: -4+1+3-2 ≠ 0 => не корень
1: 4+1-3-2 = 0 => корень
2: 32 +4 -6-2 ≠ 0 => не корень
№5 слайд
Содержание слайда: 2-ой способ решения уравнения
4х³+х²-3х=2
4х³+х²-3х-2=0
Разложим левую часть уравнения на множители
(4х³+х²)-(3х+2)=0
(4х³+х²)-(3х+2-х+х)=0
(4х³+х²)-(4х+1-х+1)=0
х²(4х+1)-(4х+1)+х-1=0
(х²(4х+1)-(4х+1)) +(х-1)=0
№6 слайд
Содержание слайда: продолжение
(х²(4х+1) - (4х+1))+(х-1)=0
(4х+1)(х²-1)+(х-1)=0
(4х+1)(х-1)(х+1)+(х-1) =0
(х-1)((4х+1)(х+1) +1)=0
(х-1)(4х²+4х+х+1 +1)=0
(х-1)(4х²+5х+2)=0, произведение равно нулю, значит х-1=0 или 4х²+5х+2=0
х=1 или D=25 -4·4·2<0 => нет корней.
Ответ:1
№7 слайд
Содержание слайда: 1.6.70. Решите неравенство
- 3х³ +7х +2х² +2 <0
Решение. Решим соответствующее уравнение - 3х³ +7х +2х² +2 =0.
Разложим левую часть уравнения на множители способом группировки
(- 3х³ +2х²) + (7х +2)=0
-х²(3х-2)+(3х-2 +2 +4х+2)=0
-х²(3х-2)+(3х-2) +2+4х+2=0
(-х²(3х-2)+(3х-2)) +(4х+4)=0
(-х²(3х-2)+(3х-2)) +4(х+1)=0
№8 слайд
Содержание слайда: продолжение
((3х-2)(-х²+1)) +4(х+1)=0
((3х-2) (1- х²)) +4(х+1)=0
((3х-2) (1- х)(1+х)) +4(1+х) =0
(1+х)((3х-2)(1- х)+4)=0
(1+х)(3х-3х²-2+2х +4)=0
(1+х)(-3х²+5х+2)=0, тогда
1+х=0 или -3х²+5х+2=0
х=-1 или D=25- 4·(-3)·2=49 =>
х1=(5+7):6=2 и х2=(5-7):6=- 1/3
№9 слайд
Содержание слайда: продолжение
Итак корни уравнения: -1; -1/3 и 2
Ответ: (-1;-1/3);(2;+∞)
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: №17. Человек, рост которого 2м, стоит на расстоянии 3,5 м от уличного фонаря. При этом длина его тени равна 1 м. Определите высоту фонаря (в м)
Решение.
Треугольники подобны,
значит: 1:2=4,5:х
По основному свойству пропорции имеем
1·х = 2·4,5
х=9 (м)
Ответ: 9
№12 слайд
Содержание слайда: №17. Столб высотой 9 м отбрасывает тень длиной 2м. Найдите длину тени (в м) человека ростом 1,8м, стоящего около этого столба.
Решение.
Т.к. треугольники подобны, то
9:2=1,8:х значит
9·х = 1,8 · 2
9х = 3,6
х = 0,4 (м)
Ответ: 0,4
№13 слайд
Содержание слайда: №17. Самостоятельно
Человек, рост которого 1,6 м, стоит на расстоянии 3 м от уличного фонаря. При этом длина его тени равна 2 м. Определите высоту фонаря.
Ответ:4
№14 слайд
Содержание слайда: №17. Обхват ствола секвойи равен 6,3м. Чему равен его диаметр (в м)? Ответ округлите до целого.
Решение.
Если С= π·d, то d=С: π
Если С=6,3м, а π =3,14 то d= 6,3 : 3,14 =
=2,006…≈2
Ответ:2
№15 слайд
Содержание слайда: №17. Склон горы образует с горизонтом угол α, косинус которого равен 0,9. Расстояние по карте между точками А и В равно 18 км. Определите длину пути между этими точками через вершину горы.
Решение. По чертежу
∆АВС – равнобедренный => АС=ВС.
Значит СМ-медиана, высота, биссектриса =>АМ=9км
Найдем АС. В ∆АСМ
Cos α = АМ : АС =>
АС = АМ:Cos α = 9:0,9 = 10
Тогда путь через вершину равен 10·2=20 (км)
№16 слайд
Содержание слайда: №17. Лестница соединяет точки А и В, расстояние между которыми равно 26м. Высота каждой ступеньки 20 см, а длина – 48 см. Найдите высоту ВС (в м), на которую поднимается лестница.
Решение. Найдем АМ по
АМ²=20²+48²=400+2304=
=2704=52² => АМ = 52см
Тогда кол-во ступенек =
= 26.00см : 52см = 50штук
Тогда ВС=50·20см=1000см=
=10м.
№17 слайд
Содержание слайда: №17. Глубина крепостного рва равна 8м, ширина 5м, а высота крепостной стены от её основания 20м. Длина лестницы, по которой можно взобраться на стену, на 2м больше, чем расстояние АВ от края рва до верхней точки стены. Какова длина лестницы?
Решение.
Проведем линии АВ и АМ.
∆АВМ – прямоугольный и АМ= 5м; ВМ= 20-8=12м
Тогда АВ²=АМ²+ ВМ² =
= 25+144=169=13², т.е.
АВ = 13м, тогда длина лестницы = 13+2=15м
№18 слайд
Содержание слайда: № 21. Упростить выражение
Решение.
Ответ:0,5
№19 слайд
Содержание слайда: № 21. Решить в парах
1)
2)
№20 слайд
Содержание слайда: № 22. Один из корней уравнения
4х² - х +3m = 0 равен 1. Найдите второй корень
Решение.
Если 1-корень уравнения, то можем подставить его в уравнение,
т.е. 4·1² - 1 +3m = 0 => 3 +3m = 0 => 3m = - 3 =>
m = - 1. И данное уравнение примет вид:
4х² - х - 3 = 0 Решим его.
т.к. а+в+с=0, то х1=1; х2= -3/4=-0,75
Ответ: второй корень данного уравнения 0,75
№21 слайд
Содержание слайда: № 22. Решить в парах
Один из корней уравнения
5х² - 2х +3р = 0 равен 1. Найдите второй корень.
Ответ: - 0,6
Один из корней уравнения
3х² +5х +2m = 0 равен - 1. Найдите второй корень
Ответ: - 2/3
№22 слайд
Содержание слайда: Используемые ресурсы