Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
596.00 kB
Просмотров:
89
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
6 класс
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание
Сложение чисел с помощью координатной прямой
Сложение отрицательных чисел
Сложение чисел с разными знаками
Вычитание
Совместные действия
Немного истории
№3 слайд
Содержание слайда: Сложение чисел с помощью координатной прямой
Сложим число 7 с числами 4 и –4
–4 +4
3 7 11
Прибавить к числу а число b – значит изменить число а на b единиц.
Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается
№4 слайд
Содержание слайда: Сложение чисел с помощью координатной прямой
(примеры)
Пример 1
Найдем сумму – 9 и 4; – 2 и – 4; 4 и – 4
+ 4
– 9 – 5 0
(– 9) + 4 = – 5
– 4
– 6 – 2 0
(– 2) + (–4) = – 6
– 4
0 4
4 + (– 4) = 0
№5 слайд
Содержание слайда: Сложение отрицательных чисел
Правило.
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
сложить их модули;
поставить перед полученным числом знак «–»
(Сумма двух отрицательных чисел – отрицательное число)
Примеры:
– 147 + (– 86) = – (147 + 86) = – 233
– 3,9 + (– 4,2) = – (3,9 + 4,2) = – 8,1
– 3,4 + ( – 4,1) + (– 8,6) = – (3,4 + 4,1 + 8,6) = – 16,1
№6 слайд
Содержание слайда: Сложение чисел с разными знаками
Правило.
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
Из большего модуля вычесть меньший;
поставить перед полученным числом знак того слагаемого модуль которого больше.
(Сумма двух чисел с разными знаками – может быть как отрицательным так и положительным число)
Примеры:
– 147 + 86 = – (147 – 86) = – 61
3,9 + (– 4,2) = – (4,2 – 3,9) = – 0,3
– 2,6 + 5,8 = 5,8 – 2,6 = 3,2
0,9 + (– 2,8) = – (2,8 – 0,9) = – 1.9
– 5,3 + 5,3 = 0
Сумма двух противоположных чисел равна нулю
№7 слайд
Содержание слайда: Вычитание чисел
Правило.
Чтобы из одного числа вычесть другое, надо: к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.
a – b = a + (– b)
Вывод:
Любое выражение, содержащее лишь знаки сложения и вычитания, можно рассматривать как сумму.
Примеры:
– 13 – 9 = – 13 + (– 9) = – 22
– 4,3 – (– 5,8) = – 4,3 + 5,8 = 1,5
7,9 – 13,4 = 7,9 + (– 13,4) = – (13,4 – 7,9) = – 5,5
№8 слайд
Содержание слайда: Совместные действия
(сложение и вычитание)
Примеры:
– 43 – 9 + 37 = 37 – (43 + 9) = 37 – 52 = – (52 – 37) = –15
– 4,3 + 6,7 – (– 5,8) + (– 2,1) = 6,7 + 5,8 – (4,3 + 2,1) = =12,5 – 6,4 = 6,1
7,9 – 13,4 + 9,1 – 7,9 = 9,1 – 13,4 = – (13,4 – 9,1) = – 4,3
№9 слайд
Содержание слайда: Немного истории
Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые ещё до нашей эры.
Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущество», а отрицательные числа как «долги».
Индийский математик Брахмагýпта (VII в.) излагал правила сложения и вычитания так:
«Сумма двух имуществ есть имущество»
«Сумма двух долгов есть долг»
«Сумма имущества и долга равна их разности»