Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
559.98 kB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
ГАЛКИНА АЛЛА ОЛЕГОВНА
Учитель математики
СПб ГУЗ «ДС-РЦ «Детские Дюны»
№2 слайд
Содержание слайда: МАРШРУТ СЛЕДОВАНИЯ:
№3 слайд
Содержание слайда: ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?
1. Что такое положительное и что такое отрицательное число?
2. Как они располагаются на числовом луче?
3. Как сравнить положительные и отрицательные числа?
№4 слайд
Содержание слайда: ПРОВЕРЬ СЕБЯ !
Выпиши все положительные и все отрицательные числа :
- 6; 8,1; - 10,5; 37; - 88,89; - 0,097; 674; 45,8; -0,42
Расположи их в порядке возрастания.
Расположи их в порядке убывания.
Расположи на числовом луче: -1; 2; -2; -6; 6; 1; -7; 4.
Сравни попарно эти числа. (Объясни почему поставил так знаки сравнения)
№5 слайд
Содержание слайда: ОТВЕТЫ:
8,1; 37; 674; 45,8; ( + )
-6; -10,5; - 88,89; - 0,097; - 0,42. ( - )
В порядке возрастания:
-88,89; -10,5 – 0,42; - 0,097; 8,1; 37; 45,8; 674
В порядке убывания:
674; 45,8; 37; 8,1; - 0,097; - 0,42; - 10,5; - 88,89.
- -7 -6 -2 -1 0 1 2 4 6 + х
Сравнение:
-1 < 2; -2 > -6; 6 > 1; -7 < 4;
№6 слайд
Содержание слайда: СПРАВИЛИСЬ? МОЛОДЦЫ !
А если не получилось?
Вспомни правила и попробуй выполнить еще
раз!
Попроси соседа помочь - в паре всегда работать
легче!
№7 слайд
Содержание слайда: Рациональные числа.
1. Все положительные и отрицательные числа, которые могут быть представлены в виде обыкновенной дроби, называются рациональными числами : ⅓, ⅞, ⅝
2. Расстояние от точки, изображающей число, до 0 называется МОДУЛЕМ числа и всегда положительно, как любое расстояние. Модуль обозначают двумя черточками: │5│= 5; │-5│= 5;
│0│= 0; Модули противоположных чисел РАВНЫ:
│-6│=│6│
№8 слайд
Содержание слайда: РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА :
3. Чем число больше, тем правее оно лежит на числовой оси.
4. А как вы думаете почему стрелочку на числовой прямой рисуют только справа? (проанализируй и постарайся объяснить); посоветуйся с товарищем.
5. Изобрази на числовой прямой точками числа и назови их модули: 1 и – 4; 4 и – 4; 3,6 и – 3,6 ; - 5 и -3;
№9 слайд
Содержание слайда: СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
1. Чтобы сложить отрицательные числа, нужно:
а). Поставить известный сразу знак результата –
«минус»;
б). Сложить модули чисел:
( - 3,5 ) + ( - 4,8 ) = - (3,5 + 4,8) = - 8,3
Реши самостоятельно: (- 6,7 ) + ( - 23,3 ) = ?
( - 75,6 ) + (- 5,7) = ? ( - 46,2 ) + ( - 55 ) = ?
2. А что происходит если складывать числа с разными знаками? 6 + (- 2 ) = … ; 1 + ( - 3 ) = … ? Подумай! Твои предположения! …
№10 слайд
Содержание слайда: МИНУТКА ОТДЫХА
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни Вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)
№11 слайд
Содержание слайда: При сложении чисел с разными знаками знак результата совпадает со знаком того числа, модуль которого больше, а сам ответ определяется действием вычитания.
Объясни, как были решены примеры:
( - 17 ) + 7 = - (17 – 7) = - 10
12 + ( - 20 ) = - (20 -12) = - 8
А теперь сам, пользуясь правилом, подробно запиши решения следующих примеров:
1). (-3) + 5 =… ; 2). 7 + (- 4 ) = … ; 3). (-10) + 3 = … ;
4). (-22) + 33 = … ; 5). ( 5 ) + ( -9 ) = … ; 6). (1,7) + ( - 3,9 ) = … ;
7). 17 + ( - 40 ) = …?
№12 слайд
Содержание слайда: ПРОВЕРЬ СВОИ РЕШЕНИЯ !
1). 2
2). 3
3). - 7
4). 11 МОЛОДЦЫ !
5). -4 Справились сами – помогите соседу,
если он нуждается в помощи!
6). - 2,2 А теперь постараемся объединить оба
изученных правила сложения в
7). - 23 единый алгоритм!
№13 слайд
Содержание слайда: АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ.
НУЖНО СООБРАЗИТЬ:
ЧИСЛА «дружат» ?
(ЗНАКИ ОДИНАКОВЫЕ)
№14 слайд
Содержание слайда: ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
Вычитание можно заменить сложением с
Числом, противоположным вычитаемому:
10 – (-3) = 10 + (+3) = 10+3=13
Мы заменили вычитание сложением с числом противоположным. Кратко можно записать так :
10 – ( - 3 ) = 10 + 3 = 13;
Два минуса перед числом превратились в плюс:
-( - 3 ) = + 3
Потренируемся : 2 – ( - 7 ) =…
- 10 – ( - 15 = - 10 + 15 = 15 – 10 = 5;-
- 25 – ( -4 ) = - 25 + 4 = - 21
№15 слайд
Содержание слайда: Если перед числом стоят два одинаковых знака ( - - ) или ( + + ), то они меняются
на ( + ).
2 – (-7) = 2 +7 = 9
12 – ( + 8 ) = 12 – 8 = … (-9) – (-5) =….
6 + ( - 10 ) = 6 – 10 = … 15 + (+10)=….
Видно, что если перед числом стоят 2 разных знака ( + - ) или ( - + ), то они заменяются на минус ( - ) !
№16 слайд
Содержание слайда: Проверь свое решение
1. …. = 9 4. …. = - 4
2. …. = 4 5. …. = + 25
3. …. = - 4
ПРАВИЛЬНО! МОЛОДЦЫ!
№17 слайд
Содержание слайда: Окончательный вывод и общее правило при сложении и вычитании рациональных чисел.
№18 слайд
Содержание слайда: РЕШИ ПРИМЕРЫ САМ:
21 + ( - 8 ) =…;
-10 + ( - 16 ) =…;
- 7 – ( -15 ) = …;
3 – ( - 11 ) =… ;
- 32 – ( - 22 ) = …;
16 – ( + 5 ) = … ;
Сделайте взаимопроверку решений, попробуйте оценить ответы!
№19 слайд
Содержание слайда: Проверь свои ответы и ответы соседа по парте:
1. = 13
2. = -26
3. = 8
4. = 14
5. = -10
6. = 11
Правильное решение!
№20 слайд
Содержание слайда: Усложним задачу и попробуем решить длинные примеры, используя те же правила:
5 – ( - 8 )+ (-12) – (+ 5 ) +17 – 10 – ( - 2 ) =
=5 +8 -12 – 5 + 17- 10 + 2= (8+17+2) + (-12-10)=
= 27 + ( - 22 ) 27 -22 = 5
Запомни алгоритм вычисления:
Отбросим скобки, используя правило превращения знаков «кошки-мышки»;
Получилась алгебраическая сумма. Можно взаимно уничтожить противоположные по знакам слагаемые +5 и - 5;
Сгруппируем отдельно (+) и (-) слагаемые;
Найдем результат.
№21 слайд
Содержание слайда: Итог урока:
1. Чему научились на нашем уроке?
2. Вам помогли наши подсказки?
3. Вы помогли друг другу в сложных ситуациях?
4. Вы сумели оценить работу своего соседа?
5. Что нового вы узнали на уроке?
6. Попробуйте оценить самого себя, свое настроение
7. Что не получилось и почему?
8. Дома попробуйте выполнить аналогичные задания!
Я БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА УРОК ! МОЛОДЦЫ!