Презентация Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 13 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    13 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.97 MB
  • Просмотров:
    67
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Создание проблемных ситуаций
Содержание слайда: Создание проблемных ситуаций на уроках математики Разработала учитель математики МКОУ Рождественская СОШ Филиппова Екатерина Леонидовна

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Создание проблемных ситуаций
Содержание слайда: Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки Решаются задачи недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо допущенными ошибками; с ограниченным временем решения.

№5 слайд
Обманные задачи . Постройте
Содержание слайда: «Обманные задачи»: 1. Постройте прямоугольник со сторонами 2, 3 и 5 см. 2. Больший угол треугольника равен 50°. Найдите остальные углы. 3. Две стороны треугольника перпендикулярны третьей. Определите вид треугольника. 4. Внешний угол при основании равнобедренного треугольника равен 75°. Найдите углы треугольника. 5. Диагональ ромба в два раза больше его стороны. Найдите углы ромба.

№6 слайд
Обманные задачи Пример кл.
Содержание слайда: «Обманные задачи»: Пример 7 кл. Тема «Линейные уравнения с одной переменной». Решаю быстро уравнение: (5Х+ 8) х 2 – 3 = 19 10Х + 16 – 3 = 19 10Х = 19 – 16 – 3 10Х = 0 Х = 0 Естественно при проверке ответ не сходится

№7 слайд
Создание проблемных ситуаций
Содержание слайда: Создание проблемных ситуаций через выполнение практических заданий 7 класс. Темы: «Построение треугольника по трем элементам», «Неравенство треугольника». Теорему о неравенстве треугольника ввожу при изучении темы «Построение треугольника по трем элементам», решая задачу на построение треугольника по трем его сторонам. Предлагаю ученикам построить с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами: а) 5см; 6см; 7см; б) 9см; 5см; 6см; в) 1см; 2см; 3см; г) 3см; 4см; 10см. Ребята работают самостоятельно и приходят к тому, что построить треугольник в последних двух примерах не удается. Возникает проблема: «При каких же условиях существует треугольник»? Чертежи, полученные учащимися при решении этой задачи дают возможность легко сделать вывод: «Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон». Доказываем полученную теорему.

№8 слайд
Создание проблемных ситуаций
Содержание слайда: Создание проблемных ситуаций через решение задач на сравнение и внимание Пример. 8кл. Тема «Осевая и центральная симметрия». а) Какие из следующих букв имеют центр симметрии: А, О, М, Х, К ? б) Какие из следующих букв имеют ось симметрии : А, Б, Г, Е, О, F?

№9 слайд
Создание проблемных ситуаций
Содержание слайда: Создание проблемных ситуаций через противоречие нового материала старому, уже известному Пример№1. 7 кл. Тема «Формулы сокращённого умножения» Вычисляем (2 х 5)²= 2² х5² = 100 (3 х 4)²= 3² х 4² = 9 х 16 = 144 (5 : 6)² = 5² : 6² = 25 : 36 (3 + 4)² = 3² + 4² = 9 + 16 = 25 Попробуйте сосчитать по-другому. ( 3 + 4)² =7² = 49 Проблемная ситуация создана. Почему разные результаты? ( 3 +4)² ≠ 3² + 4²

№10 слайд
Создание проблемных ситуаций
Содержание слайда: Создание проблемных ситуаций через выполнение небольших исследовательских заданий Пример. 5кл. Тема «Длина окружности». Ещё древние греки находили длину окружности по формуле C = П*d. d – диаметр окружности. Вопрос : что же такое П? 1.Опоясать стакан ниткой, распрямить нитку, длина нитки примерно равна длине окружности стакана. Чтобы получить более точный результат, нужно это проделать несколько раз. Занесите данные в следующую таблицу: 2. Измерьте диаметр стакана линейкой. Данные занесите в табл. 3. Найдите значение П, как неизвестного множителя. Исследование проведено. Проблема решена.

№11 слайд
Сильные стороны проблемного
Содержание слайда: Сильные стороны проблемного обучения Способствует развитию познавательной активности, осознанности знаний, предупреждает появление формализма, бездумности. Обеспечивает более прочное усвоение знаний; Развивает аналитическое мышление. Способствует сделать учебную деятельность для учащихся более привлекательной, основанной на постоянных трудностях. Ориентирует на комплексное использование знаний. Приучает учащихся сталкиваться с противоречиями, разбираться в них, искать решение.

№12 слайд
Слабые стороны проблемного
Содержание слайда: Слабые стороны проблемного обучения Значительно большие расходы времени на изучение учебного материала; Недостаточная эффективность их при решении задач формирования практических умений и навыков, особенно трудового характера, где показ и подражание имеют большое значение Слабая эффективность их при усвоении принципиально новых разделов учебного материала, где не может быть применен принцип апперцепции (опоры на прежний опыт); При изучении сложных тем, где крайне необходимо объяснение учителем, а самостоятельный поиск оказывается недоступным для большинства школьников.

№13 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки одним архивом:
Похожие презентации