Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
194.50 kB
Просмотров:
74
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Сумма n первых членов](/documents_6/eb4c5f77b55e75874784cbbdcc3391b9/img0.jpg)
Содержание слайда: Сумма n первых членов геометрической прогрессии.
Подготовила и провела учитель математики Бишевской средней общеобразовательной школы Апастовского района Республики Татарстан Безрукова Валентина Викторовна.
№2 слайд![В одном древнегреческом](/documents_6/eb4c5f77b55e75874784cbbdcc3391b9/img1.jpg)
Содержание слайда: В одном древнегреческом папирусе приводится задача: «Имеется 7 домов, в каждом по 7 кошек, каждая кошка съедает 7 мышей, каждая мышь съедает 7 колосьев, каждый из которых, если посеять зерно, даёт 7 мер зерна. Нужно подсчитать сумму числа домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна.» Как велики числа этого ряда?
№3 слайд![Карл Гаусс - Его](/documents_6/eb4c5f77b55e75874784cbbdcc3391b9/img2.jpg)
Содержание слайда: Карл Гаусс (1777-1855)
Его математическое
дарование проявилось уже
в детстве. Рассказывают,
что в 3-ёхлетнем возрасте
он удивил окружающих,
поправив расчёты своего
отца с каменщиками.
№4 слайд![Рассказывают, что в начальной](/documents_6/eb4c5f77b55e75874784cbbdcc3391b9/img3.jpg)
Содержание слайда: Рассказывают, что в начальной школе, где учился мальчик Карл Гаусс, учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой, дал детям задание-
Вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Но маленький Гаусс это задание выполнил моментально.
№5 слайд![В старинной Арифметике](/documents_6/eb4c5f77b55e75874784cbbdcc3391b9/img4.jpg)
Содержание слайда: В старинной «Арифметике» Магницкого ( которой в 2003 году исполнилось 300 лет) приведена следующая задача:
Некто продал лошадь за 156 рублей. Но покупатель приобретая лошадь, раздумал её
покупать и возвратил продавцу, говоря:
- Нет мне расчёта покупать за эту цену лошадь, которая таких денег не стоит.
Тогда продавец предложил другие условия:
-Если по-твоему, цена лошади высока, то купи только её подковные гвозди. Лошадь же тогда получишь в придачу бесплатно. Гвоздей в подкове 6. За 1-ый гвоздь дай мне всего1/4 копейки, за третий 1 копейку и т.д. Покупатель, соблазненный низкой ценой и желая даром получить лошадь, принял условия продавца, рассчитывая, что за гвозди придётся уплатить не более 10 рублей. Так ли это?
№6 слайд![Легенда о создателе шахмат По](/documents_6/eb4c5f77b55e75874784cbbdcc3391b9/img5.jpg)
Содержание слайда: Легенда о создателе шахмат:
По преданию, индийский принц Сирам, восхищённый игрой, призвал к себе её создателя, учёного Сету, и сказал:
-Я желаю достойно наградить тебя за прекрасную игру. Я достаточно богат, чтобы исполнить любое твоё желание.
Сета попросил принца положить на первую клетку шахматной доски 1 зерно, на вторую 2 зерна, на третью 4 зерна и т.д.
Создалась проблемная ситуация: смог ли принц Сирам выполнить желание Сеты?
№7 слайд![квинтиллионов квадриллионов](/documents_6/eb4c5f77b55e75874784cbbdcc3391b9/img6.jpg)
Содержание слайда: 18 446 744 073 709 551 615
18 квинтиллионов
446 квадриллионов
744 триллиона
73 биллиона (миллиарда)
709 миллионов
551 тысяча
615.
№8 слайд![Первые представления об](/documents_6/eb4c5f77b55e75874784cbbdcc3391b9/img7.jpg)
Содержание слайда: Первые представления об арифметической и геометрической прогрессиях были ещё у древних народов. В клинописных вавилонских табличках и египетских папирусах встречаются задачи на прогрессии и указания, как их решать.
В древнеегипетском папирусе Ахмеса (ок. 2000 до н.э.) приводится такая задача: «Пусть тебе сказано: раздели 10 мер ячменя между 10 людьми так, чтобы разность мер ячменя, полученного каждым человеком и его соседом, равнялась меры».
№9 слайд![Архимед III в. до н.э. для](/documents_6/eb4c5f77b55e75874784cbbdcc3391b9/img8.jpg)
Содержание слайда: Архимед ( III в. до н.э.) для нахождения площадей и объёмов фигур применял «анатомический метод», для чего ему потребовалось находить суммы членов некоторых последовательностей.
№10 слайд![Термин прогрессия от](/documents_6/eb4c5f77b55e75874784cbbdcc3391b9/img9.jpg)
Содержание слайда: Термин «прогрессия» (от латинского progressio, что означает «движение вперёд») был введён римским автором Боэцием (VI в.) и понимался в более широком смысле, как бесконечная числовая последовательность. Названия «арифметическая» и «геометрическая» были перенесены на прогрессии из теории непрерывных пропорций, изучением которых занимались древние греки.
№11 слайд![Формула суммы членов](/documents_6/eb4c5f77b55e75874784cbbdcc3391b9/img10.jpg)
Содержание слайда: Формула суммы членов арифметической прогрессии была доказана древнегреческим учёным Диофантом (III в.). Формула суммы членов геометрической прогрессии дана в книге Евклида «Начала» (III в. до н.э.) Правило отыскания суммы членов произвольной прогрессии встречаются в «Книге абака» Л.Фибоначчи (1202). Общее правило для суммирования любой бесконечно убывающей геометрической прогрессии даёт Н.Шюке в книге «Наука о числах» (1484).
№12 слайд![Спасибо за урок!](/documents_6/eb4c5f77b55e75874784cbbdcc3391b9/img11.jpg)
Содержание слайда: Спасибо
за урок!