Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.10 MB
Просмотров:
100
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Сюжетные задачи
Автор:
Пояркова Ольга Сергеевна
Учитель математики МОУ СОШ №4
№2 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
Ввести понятия текстовой задачи, сюжетной задачи;
формировать умение решать текстовые задачи, видеть разные подходы к анализу задач и различные способы их решения;
сформировать алгоритм решения текстовой задачи;
развивать учебную и познавательную мотивацию, внимание и речь, расширять кругозор и словарный запас учащихся.
№3 слайд
Содержание слайда: Задача
«Задача представляет собой требование или вопрос, на который надо найти ответ , опираясь на те условия, которые указаны в задаче, и учитывая их.»
Л.М. Фридман
(!) Таким образом, задача состоит из условия и требования
№4 слайд
Содержание слайда: Текстовые и сюжетные задачи
Задача, в которой зависимость между условием и требованием сформулирована словами, называется текстовой.
Сюжетная задача – текстовая задача, в которой речь идет о реальных объектах, процессах, связях и отношениях.
№5 слайд
Содержание слайда: Типы сюжетных задач:
Задачи на движение.
Задачи на совместную работу.
Задачи на смеси.
Задачи на сплавы и концентрации.
И т.д.
№6 слайд
Содержание слайда: Методы решения текстовых задач:
Арифметический (по действиям или составлением выражения)
Алгебраический (составлением уравнения)
Геометрический (с помощью
чертежа)
№7 слайд
Содержание слайда: Алгоритм решения текстовой задачи.
Осмысление текста задачи и анализ ее содержания.
Осуществление поиска решения и составление плана решения.
Реализация плана решения.
Анализ полученного решения.
№8 слайд
Содержание слайда: Вредные советы:
Правила решения текстовых задач.
Правило I. Насколько возможно, избегай читать условие задачи. Чтение условия только отнимает время и запутывает.
Правило 2. Выпиши все числа из условия в том порядке, в каком они там даны. Не забудь о числах, написанных словами.
Правило 3. Если правило 2 дало тебе три числа или больше, то лучше всего сложить их все.
Правило 4. Если чисел только два и они примерно одной величины, то лучше всего вычесть одно из другого.
№9 слайд
Содержание слайда: Вредные советы (продолжение)
Правило 5. Если чисел только два и одно много меньше другого, то попробуй разделить, а если не разделится, то перемножь.
Правило 6. Если у задачи такой вид, как будто надо применить формулу, выбери формулу с достаточным числом переменных, чтобы использовать все данные.
Правило 7. Если с правилами 1—6 ничего хорошего не получается, сделай последнюю отчаянную попытку. Возьми все числа, полученные с помощью правила 2, и заполни две страницы всевозможными операциями с ними. Затем обведи кружком пять-шесть полученных чисел на каждой странице на случай, если какое-нибудь из них окажется ответом. Может и получишь что-нибудь за то, что старался.
№10 слайд
Содержание слайда: Задача.
Задача 1. Три пятых класса собрали 700 кг макулатуры: 5-а – 130 кг, 5-б - в 2раза больше, чем 5-а. Сколько килограммов макулатуры собрал 5-в класс?
№11 слайд
Содержание слайда: Запись условия задачи:
5-а – 130 кг
5-6 – в 2 раза больше
5-в – ?
№12 слайд
Содержание слайда: Составление плана решения:
Найти, сколько макулатуры собрали ученики 5б класса.
Найти сколько макулатуры собрали ученики 5а и 5б классов вместе.
Найти сколько макулатуры собрали ученики 5в класса.
№13 слайд
Содержание слайда: Реализация плана решения задачи.
130 * 2 = 260 (кг) – столько макулатуры собрали ученики 5б класса
130 + 260 = 390 (кг) – столько макулатуры собрали ученики 5б и 5а классов вместе.
700 – 390 = 310 (кг) – столько макулатуры собрали ученики 5в класса.
Ответ: ученики 5в класса собрали 310 кг макулатуры.
№14 слайд
Содержание слайда: Анализ полученного решения
(поиск других способов решения задачи).
Алгебраический способ решения:
Пусть 5 в собрал х кг макулатуры.
Составим уравнение:
130 + 130*2 + х = 700;
130+260+х = 700;
390+х = 700;
Х=700-390;
Х=310.
Ответ: ученики 5в класса собрали 310 кг макулатуры.
№15 слайд
Содержание слайда: Итоги урока:
Какая задача называется текстовой?
Какая задача называется сюжетной?
Какие методы решения текстовых задач вы знаете?
Какие типы сюжетных задач вы знаете?
Приведите пример сюжетной задачи на движение.
№16 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Задачи:
Магазин продал в первый день 160 кг яблок, что составило 1/3 всех яблок, во второй день – 4/5 оставшихся яблок. Сколько килограмм яблок осталось продать в третий день?
В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Требуется узнать число фазанов и число кроликов.
№17 слайд
Содержание слайда: При создании презентации использовались методические материалы, присланные организаторами проекта ДООМ «Формула текста».
При создании презентации использовались методические материалы, присланные организаторами проекта ДООМ «Формула текста».