Презентация Технология проблемного обучения на примерах уроков разных типов. Деление обыкновенных дробей. 6 класс онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Технология проблемного обучения на примерах уроков разных типов. Деление обыкновенных дробей. 6 класс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Технология проблемного обучения на примерах уроков разных типов. Деление обыкновенных дробей. 6 класс
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:429.50 kB
- Просмотров:89
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Технология проблемного обучения на примерах уроков разных типов
Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Творческие способности реализуются через проблемную деятельность.
№3 слайд
Содержание слайда: Сущность этого метода
в том, что он обеспечивает включение учеников в решение волнующей их проблемы. Необходимо создать проблемную ситуацию - определённое психическое состояние или интеллектуальное затруднение, возникающее при невозможности объяснить явление, факт, процесс с помощью известных знаний или выполнить необходимое действие известным способом
№8 слайд
Содержание слайда: Тема урока: Деление обыкновенных дробей Актуализация прежних знаний учащихся
Воспроизведение и применение знаний по темам: «Умножение десятичных дробей» и « Взаимно обратные числа»
1. Правила умножения обыкновенных дробей, определение взаимно обратных чисел с собственными примерами.
2. Устный счёт: Нахождение взаимно обратных чисел, решение уравнений вида: 3/4х=1, 0,8а=1, 5 1/6к = 1; с/р -применение умножения дробей при решении задачи, в ходе которой надо решить уравнение ¼* х = 3/4
№12 слайд
Содержание слайда: Рассмотрим № 633( кстати это д/з) , Что общего и что разного у заданий этого номера?
Дети:
Учитель: Достаточно ли нам нашего алгоритма , чтобы решить эти задания
Дети: ….
Учитель: попробуйте в своих группах попытаться дополнить первый алгоритм
Дети приводят свои алгоритмы, выбираем лучший, обосновывая этот выбор
№13 слайд
Содержание слайда: 5.Тема урока: Вероятность (фрагмент урока алгебры в 9 классе)
Беседа учителя: (предваряющая) Не очень давно тема «вероятность» введена для школьного изучения, считается, что она актуальна в наши дни, особенно для молодёжи . Как вы считаете, почему?
Ответы учеников Хорошо, помогу вам немного (Предъявляю слайд)
№15 слайд
Содержание слайда: Проблема
Проблема: Перед вами 13 социальных пороков человека, но мне кажется, что самый распространенный тип зависимости среди молодежи здесь не назван. Назовите его.
Ученики называют (если нет- продолжаю: недавно я наблюдала лохотронщиков на автовокзале – снова преграждают путь, хватают за рукава, ничего не боятся.
И что самое ужасное, некоторые соглашаются сыграть! И, конечно, проигрывают!
№16 слайд
Содержание слайда: Вот эта игра:
6 кубиков, на каждой грани – числа от 1 до 6. Сумма выпавших чисел суммируется. Если выпадет от 6 очков до 15 или от 30 до 36 очков – большой выигрыш, а если от 15 до 30 очков – проигрыш. Как утверждают организаторы игры, вероятность выигрыша 50 на 50.
Подумайте, стали бы вы играть в эту игру? ( Точно известно: сумма очков из середины ряда 6-36 выпадает чаще) А поменяв условия выигрыша и проигрыша наоборот? Что вам помогло прийти к такому выводу?
Ученики: знание законов теории вероятности
№17 слайд
Содержание слайда: Способна ли теория вероятностей помочь в игре
Вас может заинтересовать, способна ли теория вероятностей помочь в игре в залах игровых автоматов? (Слушаю учеников)
Справка спецотдела УВД: В течение дня администрация любого зала может не один раз перепрограммировать автоматы в зависимости от того, как складывается день, чтобы быть в выигрыше. Так что, иногда и теория вероятностей здесь не поможет. Какие есть еще вопросы? (Если вопросы есть, учитель отвечает, если нет, продолжает вести урок).
№18 слайд
Содержание слайда: Клиник, лечащих от «азартной» зависимости, у нас в стране нет
Азартные игры – то же самое, что наркотическая или алкогольная зависимости: вылечиться от этого нельзя, можно только бросить и больше никогда не притрагиваться. Правда, наркомана или алкоголика можно определить в соответствующую клинику. А вот клиник, лечащих от "азартной" зависимости, у нас в стране нет. Если, в первую очередь, молодежь не выберет другие интересы, другую мораль, то наша страна обречена стать государством одержимых азартом «легкой» наживы.
Так что, играть или не играть и во что играть – решайте сами!
№19 слайд
Содержание слайда: 2.Тема урока: Решение квадратных уравнений (фрагмент урока алгебры в 8 классе)
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цель: Обобщить способы , методы, решения квадратных уравнений, приёмы рационализации.
Задачи: повторить, обобщить знания по теме «Квадратные уравнения», самим учащимся «открыть зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения»; продолжать добиваться использования ими сравнительного анализа, делать выводы, продолжать воспитывать неуспокоенность, способность думать, работать с товарищами.
№22 слайд
Содержание слайда: 3. Тема урока: Графическое решение неравенств 2-й степени с одной переменной (фрагмент урока алгебры в 9 классе)
Тип урока: Комбинированный урок
Цель: Овладение умениями решать данные неравенствами графическим способом
Задачи: «Открыть» зависимость между расположением графика функции у = ах2+вх+с и решением неравенств вида ах2+вх+с ≤ 0 ( <, >, ≥, ≥)
Проблема: Решить неравенства вида ах2+вх+с ≤ 0 ( <, >, ≥, ≤ ) используя график функции у = ах2+вх+с .
Существует ли закономерность между расположением параболы и знаками а и D?
№24 слайд
Содержание слайда: Какие вопросы вы можете ждать от меня по данным таблицам?
Что таким образом мы выяснили для выражения, обозначающего у?
ах2+вх+с >0, ах2+вх+с<0
Что это за выражения? Чем они отличаются от известных нам подобных выражений? Каким способом вы их решили? Раньше вам приходилось решать такие ?
№25 слайд
Содержание слайда: Я вам покажу тему, которую собиралась с вами сегодня рассматривать (открываю левую часть доски с темой урока)
мы сами получили принцип решения квадратных неравенств
Давайте приведём примеры как вы назвали «квадратных» неравенств»
приводят много примеров, стираем одинаковые по виду , получаем: х2+5х -7 >0, 4х2-8х< 0, 2х2 ≥, 3х2+9х-6≤0……
Какие различия в неравенствах? Как это различие отразится на решение неравенств?
Точки пересечения являются или нет решением..
№26 слайд
Содержание слайда: Почему вы считаете, что открытый вами приём работает для всех видов подобных неравенств?
Думаю вы сможете составить алгоритм для решения таких неравенств. Вернёмся в начало нашей работы. С чего вы начинали?
Что учитывали при построении схематического графика?
Составляют алгоритм
Сравните вашу работу с учебником. Какой вывод?
Рефлексия:
1)Решите неравенства Анализируем, исправляем. Мы решили наши задачи?
2)Оцените своё участие в решении поставленных на уроке задач в процентах
№27 слайд
Содержание слайда: 4. Тема урока: Повторение решения задач из реальных жизненных ситуаций, прототипов ЕГЭ
Цель урока: Решение реальных задач при создании условий, приближенных к действительным, создав производственную ситуацию, увидеть и оценить значение математики в производстве, самостоятельно овладеть необходимым теоретическим материалом, применить полученные знания на практике
Задачи урока: Применить знания по темам «Проценты, дроби» в нестандартной ситуации; вырабатывать умение мыслить системно, продуктивно, пробуждть стремление к поиску новых идей; понимать ответственность и честность перед партнёрами
Тип урока: Деловая игра
Создание игровой проблемной ситуации: Ваш класс получил от неизвестного спонсора безвозмездно помещение с условием: открыть кафе. Если вы выполните производственный заказ спонсора и создадите из этого помещения кафе, то годовую прибыль предприятия и всё кафе будет вашим.
№28 слайд
Содержание слайда: Деловая игра позволяет создавать такие ситуации, в ходе которых играющему необходимо найти правильную линию поведения, оптимальное решение проблемы.
В процессе игры вырабатывается умение мыслить системно, продуктивно, пробуждается стремление к поиску новых идей, творчески.
, применить полученные знания на практике
№29 слайд
Содержание слайда: Задачи спонсора
Задача 1. На ведение вами малого бизнеса государство по закону предоставило вам 50000 р, но с учётом удержания 13% подоходного налога . Я вам предоставляю на 380% больше этих средств, но с банковским удержанием 3% за обналичивание . Итак, подсчитайте ваши наличные
Задача 2. Отремонтировать …. Задача 3.Комплекты мебели надо перевезти в кафе. Задача 4. После этого следует подумать о том, что будет в меню….
Задача 5. На шоколад вы можете израсходовать 900 руб. …
№30 слайд
Содержание слайда: Задачи спонсора
Задача 6. Известно, что в каждой коробке находится по 9 плиток шоколада. Может ли быть в коробках всего 542 плитки шоколада?
Задача 7 Приобретите лимонад на неделю из расчёта Задача 8.Кофе приобретите из расчёта 1,8 г на чашку из расчёта 90 чашек в день на неделю, если банка кофе содержит 100г и стоит 270 р
Задача 9. Уважаемые акционеры! На каждом столике должно быть цветы в вазочках, в которых нечётное количество цветов. Купите цветы по 70р за штуку.
Задача 10. Если на все приобретения вам не хватает денег возьмите заём в банке под 18% годовых, при учёте капитализированного процента (или простого – на ваше усмотрение) , но с учётом комиссий 6% в месяц и ежемесячного погашения долга на год. Задача 11. Подумайте и внесите в меню кафе «Сладкоежка»сладкие блюда, в связи с этим получите новые денежные вложения и очередные производственные задачи, если, конечно, вы рационально тратите.
Задача 12. Осталось выполнить последний пункт моих условий: предложите рекламу нашего кафе.
№31 слайд
Содержание слайда: Рефлексия
Как вы осуществляли
знакомство с профессией;
постановку главной задачи коллективу, выяснение их роли в производстве;
Достаточно ли ваше владение необходимым теоретическим материалом для решения производственных задач;
решение производственных задач: трудности учебные, связанные с человеческим фактором;
проверка результатов;
анализ итогов работы, оценка результатов.
Скачать все slide презентации Технология проблемного обучения на примерах уроков разных типов. Деление обыкновенных дробей. 6 класс одним архивом:
-
Умножение и деление обыкновенных дробей. Проект. Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса
-
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ. 6 класс. Занятие 9.
-
Деление обыкновенных дробей Математика, 6 класс
-
Умножение и деление обыкновенных дробей 6 класс
-
Математика 5 класс Тема: Деление обыкновенных дробей. Автор: Яковлева Г. В. МОУ «СОШ 8» Ставропольский край
-
Умножение и деление обыкновенных дробей. Урок – путешествие. 6 класс
-
Обобщение материала по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс
-
Сложение, вычитание, умножение, деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. 6 класс
-
Деление обыкновенных дробей. 5 класс
-
Деление обыкновенных дробей