Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.25 MB
Просмотров:
82
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок математики в 5 классе
Байцева Елена Анатольевна
Учитель математики
МОУ Комсомольская средняя школа
п.Комсомольск, Первомайский район
№2 слайд
Содержание слайда: Коротко о уроке
Урок на повторение и закрепление пройденного материала.
У этого урока нет сюжетной линии, но все задания подобраны таким образом, чтобы заинтересовать учеников. В таком уроке должны быть активными практически все учащиеся в классе.
Работа происходит в групповой форме.
Но, кроме заданий для общего решения, есть задания для индивидуального решения. В них проявляется самостоятельность детей.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель урока
Закрепить и проверить умение детей решать примеры.
Решать и оформлять задачи на обыкновенные дроби.
Проверить умение работать с координатным лучом.
Развивать быструю работу мысли, внимательность и смекалку.
Воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу.
Развивать умение высказываться.
Развивать интерес к математике.
№4 слайд
Содержание слайда: Ход урока
Организационный момент(3 мин)
Устная работа(4+3мин)
Решение примеров(5+5мин)
Решение задач(4+10мин)
Работа на числовом луче(8мин)
Подведение итогов(3мин)
№5 слайд
Содержание слайда: Устная работа
Торт разрезан на 10 кусков. Оля съела3 из них. Какую часть торта съела Оля?
В вазе лежит 13 фруктов, из них5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?
Золушке высыпали 200 зёрен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зёрен составляют горошины?
У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли ещё 2 котят. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных?
Обратное задание: Придумайте объяснение для дроби:
№6 слайд
Содержание слайда: Игра «Хлопушка»
(устно)
Вспомним определение правильных и неправильных дробей. Учитель читает дроби, а дети, если услышат среди них неправильную, хлопают в ладоши:
№7 слайд
Содержание слайда: Решение примеров
№8 слайд
Содержание слайда: Решение примеров
Каждой группе дается карточка, на которой неправильные дроби и смешанные числа:
Неправильную дробь нужно перевести в смешанное число, а смешанное - в неправильную дробь. Каждый выполняет это задание индивидуально. И когда все выполнят задание, можно сверить ответы. После того, как будут готовы все группы, дети создают кораблики.
Карточки у всех групп одинаковые. Выполнение задания – 3 мин. На магнитной доске составляются кораблики. Лодки для корабликов со знаменателями на борту уже на доске. Задача детей – правильно подобрать паруса. К знаменателю подбирается числитель из получившихся дробей. А у смешанных чисел целую часть показывает жёлтый флажок. Дети по очереди составляют по одному кораблику. Если кораблик составлен неверно, то его исправляют участники из других групп.
№9 слайд
Содержание слайда: Решение примеров
№10 слайд
Содержание слайда: Ответы: «Нам_нужно_учить_
математику_»
№11 слайд
Содержание слайда: Решение задач
Расстояние от села до города 15км. Путник прошёл этого расстояния. Сколько километров осталось ему пройти?
В коробке находилось 24 мяча. Красные мячи составляли мячей, а зелёные - оставшихся мячей. Сколько зелёных
мячей было в коробке?
Отремонтировали 80 тракторов, что составляет всех тракторов. Сколько всего было тракторов?
В бензобаке автомашины был бензин. Перед поездкой в него налили ещё 10 литров бензина. За время поездки была истрачена часть находившегося в баке бензина. Сколько
бензина было в бензобаке первоначально, если во время поездки было истрачено 12 литров?
№12 слайд
Содержание слайда: Работа на числовом луче
Это задание творческое и потребует от ребят не только знаний, но и сообразительности. На рисунке пять дракончиков: синий, зелёный, оранжевый, жёлтый и красный. Каждая группа должна «убить» дракона своего цвета. Чтобы дракон был «убит», надо назвать его точную координату. Координату надо назвать как можно большим количеством способов. Для этого даются длина ед. отрезка – 30см и расстояние до каждого дракончика. На обсуждение – 4 мин. После этого времени участник каждой группы имеет возможность рассказать о действиях своей команды и дать координаты дракона. Если 3 координаты являются верными, то дракон считается «убитым».
№13 слайд
Содержание слайда: Подведение итогов
За каждое задание даётся жетончик разного цвета и разной формы (учитывая сложность) каждой группе и отвечающему ученику.
По количеству жетончиков выставляется общая оценка группе и индивидуально оценка тем учащимся, которые набрали определённое количество жетончиков.