Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
136.96 kB
Просмотров:
60
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ АНАЛИЗЕ ЦЕПОЧКИ ТЕКCТОВЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Очнева Н.А. и Лясовская А.Г.
Россия, г. Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №544 с углубленным изучением английского языка
Московского района Санкт-Петербурга
№2 слайд
Содержание слайда: Учащийся должен приобрести как можно
больше опыта самостоятельной работы.
Но если он оставлен наедине с задачей
без всякой помощи или эта помощь
недостаточна,
- это может не принести ему никакой пользы.
Американский педагог – математик Д. Пойа
№3 слайд
Содержание слайда: Решение текстовых задач является важнейшим средством формирования у учащихся основных видов познавательной деятельности и стимулирует их творческую активность. Кроме того это один из основных видов учебной деятельности на уроках математики в 5-6 классах.
Решая текстовые задачи, ребята учатся
анализировать жизненную ситуацию,
рассуждать, находить стратегию решения,
критически оценивать полученный результат.
Известно, что уже более ста лет психологи исследуют процесс решения задач человеком. Отечественный психолог С.Л. Рубинштейн характеризовал решение задач как процесс их переформулирования, в котором непрерывно производится анализ условий и требований задачи через синтетический акт их соотнесения.
№4 слайд
Содержание слайда: При внедрении проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» одной из основных целей в ходе решения текстовых задач представляется формирование таких универсальных учебных действий:
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: У учеников 5 классов решение текстовых задач вызывает серьёзные затруднения
учащимся сложно:
выделять из условия задачи величины, связанные между собой какими-либо зависимостями,
дать математическое истолкование словесному описанию этой зависимости или же вообще найти её в тексте задачи
№7 слайд
Содержание слайда: Для решения этой проблемы учителю необходимо обращать внимание на этапы работы с текстом задачи:
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Для ученика эти этапы целесообразно оформить в виде памятки по решению задач
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: В учебниках математики 5-7 классов важная тема для развития учащихся – текстовые задачи не структурирована вовсе. Содержание задач представлено в основном в словесном виде, не используются модельные переходы при предъявлении содержания задач, почти нет заданий на сравнение содержания и структуры задач, заданий, побуждающих учащихся устанавливать причинно – следственные зависимости между изменением структуры задачи
Смирнова А.А.
№12 слайд
Содержание слайда: Целесообразно иметь в запасе цепочки упражнений и текстовых задач для помощи ученикам в определении зависимостей, в которых постепенно наращивается смысловая и математическая нагрузка, а так же использовать метод варьирования текстовых задач, который основан на конструировании содержания. Задачи в этих цепочках, возможно, не требуется полностью решать, но они потребуются для решения конкретной задачи.
№13 слайд
Содержание слайда: Участвуя в эксперименте «Системно-вариативная модель обучения математике в девятилетней школе при переходе к новым федеральным государственным образовательным стандартам», который проводится в Московском районе Санкт-Петербурга (2012 – 2013 учебный год, научный руководитель к.п.н. Смирнова А.А.) и, работая в пятых классах разного уровня математической подготовки, мы используем метод варьирования при работе над текстовыми задачами, так как при составлении задач необходимо проводить рассуждения, которые не выполняются при решении готовой задачи.
№14 слайд
Содержание слайда: При замене одних данных другими решаются важные методические задачи: ученики лучше усваивают структуру задач, взаимосвязь данных, данных и искомых, хорошо отрабатывают схему составления линейного уравнения по условию задачи, а так же усваивают понятие корня уравнения.
Канин Е.С.
№15 слайд
Содержание слайда: РАБОТА В КЛАССАХ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ПОДГОТОВКИ:
метод варьирования следует дифференцировать:
в слабых классах :
установить причинно – следственные связи в базовой задаче,
сообща изменить структуру отношений в ней (изменение числовых значений данных величин или математическую зависимость между величинами),
составить и решить новую.
в сильных классах:
помимо этого нужно добавлять измененные функциональные зависимости,
использовать метод обратных задач (при составлении и решении обратной задачи некоторые числовые значения из условия исходной задачи считаем неизвестными, а в условие вводим ответ).
Для успешной работы в этом виде деятельности ученику необходимо научиться устанавливать причинно – следственные связи как в исходной, так и в новой задаче.
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: На следующем уроке разбирается домашнее задание
и предлагается исследовательское задание:
по уравнению
4х + 2(х-5) + 3(х+1) = 51,5
составить задачу, опираясь на условие домашней задачи.
В классе со слабой подготовкой достаточно остановиться на третьей задаче.
В сильных классах полезно пройти все пять этапов и попросить дома самостоятельно составить и решить базовую задачу и задачу обратной структуры.
№20 слайд
Содержание слайда: Путем добавления на уроках математики подобных форм организации работы над текстовой задачей ученикам предоставляется возможность, опираясь на свой жизненный опыт, составлять задачи и вести исследовательскую деятельность.
Тем самым создаются предпосылки для стимулирования творческой активности учащихся и закладывается основа для их дальнейшей научно-исследовательской деятельности.
№21 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!