Презентация Установление причинно-следственных связей при анализе цепочки текcтовых задач по математике онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Установление причинно-следственных связей при анализе цепочки текcтовых задач по математике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Установление причинно-следственных связей при анализе цепочки текcтовых задач по математике



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    21 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    136.96 kB
  • Просмотров:
    60
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
УСТАНОВЛЕНИЕ
Содержание слайда: УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ АНАЛИЗЕ ЦЕПОЧКИ ТЕКCТОВЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ. Очнева Н.А. и Лясовская А.Г. Россия, г. Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга

№2 слайд
Учащийся должен приобрести
Содержание слайда: Учащийся должен приобрести как можно больше опыта самостоятельной работы. Но если он оставлен наедине с задачей без всякой помощи или эта помощь недостаточна, - это может не принести ему никакой пользы. Американский педагог – математик Д. Пойа

№3 слайд
Решение текстовых задач
Содержание слайда: Решение текстовых задач является важнейшим средством формирования у учащихся основных видов познавательной деятельности и стимулирует их творческую активность. Кроме того это один из основных видов учебной деятельности на уроках математики в 5-6 классах. Решая текстовые задачи, ребята учатся анализировать жизненную ситуацию, рассуждать, находить стратегию решения, критически оценивать полученный результат. Известно, что уже более ста лет психологи исследуют процесс решения задач человеком. Отечественный психолог С.Л. Рубинштейн характеризовал решение задач как процесс их переформулирования, в котором непрерывно производится анализ условий и требований задачи через синтетический акт их соотнесения.

№4 слайд
При внедрении проекта
Содержание слайда: При внедрении проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» одной из основных целей в ходе решения текстовых задач представляется формирование таких универсальных учебных действий:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
У учеников классов решение
Содержание слайда: У учеников 5 классов решение текстовых задач вызывает серьёзные затруднения учащимся сложно: выделять из условия задачи величины, связанные между собой какими-либо зависимостями, дать математическое истолкование словесному описанию этой зависимости или же вообще найти её в тексте задачи

№7 слайд
Для решения этой проблемы
Содержание слайда: Для решения этой проблемы учителю необходимо обращать внимание на этапы работы с текстом задачи:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Для ученика эти этапы
Содержание слайда: Для ученика эти этапы целесообразно оформить в виде памятки по решению задач

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
В учебниках математики -
Содержание слайда: В учебниках математики 5-7 классов важная тема для развития учащихся – текстовые задачи не структурирована вовсе. Содержание задач представлено в основном в словесном виде, не используются модельные переходы при предъявлении содержания задач, почти нет заданий на сравнение содержания и структуры задач, заданий, побуждающих учащихся устанавливать причинно – следственные зависимости между изменением структуры задачи Смирнова А.А.

№12 слайд
Целесообразно иметь в запасе
Содержание слайда: Целесообразно иметь в запасе цепочки упражнений и текстовых задач для помощи ученикам в определении зависимостей, в которых постепенно наращивается смысловая и математическая нагрузка, а так же использовать метод варьирования текстовых задач, который основан на конструировании содержания. Задачи в этих цепочках, возможно, не требуется полностью решать, но они потребуются для решения конкретной задачи.

№13 слайд
Участвуя в эксперименте
Содержание слайда: Участвуя в эксперименте «Системно-вариативная модель обучения математике в девятилетней школе при переходе к новым федеральным государственным образовательным стандартам», который проводится в Московском районе Санкт-Петербурга (2012 – 2013 учебный год, научный руководитель к.п.н. Смирнова А.А.) и, работая в пятых классах разного уровня математической подготовки, мы используем метод варьирования при работе над текстовыми задачами, так как при составлении задач необходимо проводить рассуждения, которые не выполняются при решении готовой задачи.

№14 слайд
При замене одних данных
Содержание слайда: При замене одних данных другими решаются важные методические задачи: ученики лучше усваивают структуру задач, взаимосвязь данных, данных и искомых, хорошо отрабатывают схему составления линейного уравнения по условию задачи, а так же усваивают понятие корня уравнения. Канин Е.С.

№15 слайд
РАБОТА В КЛАССАХ С РАЗНЫМ
Содержание слайда: РАБОТА В КЛАССАХ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ПОДГОТОВКИ: метод варьирования следует дифференцировать: в слабых классах : установить причинно – следственные связи в базовой задаче, сообща изменить структуру отношений в ней (изменение числовых значений данных величин или математическую зависимость между величинами), составить и решить новую. в сильных классах: помимо этого нужно добавлять измененные функциональные зависимости, использовать метод обратных задач (при составлении и решении обратной задачи некоторые числовые значения из условия исходной задачи считаем неизвестными, а в условие вводим ответ). Для успешной работы в этом виде деятельности ученику необходимо научиться устанавливать причинно – следственные связи как в исходной, так и в новой задаче.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
На следующем уроке
Содержание слайда: На следующем уроке разбирается домашнее задание и предлагается исследовательское задание: по уравнению 4х + 2(х-5) + 3(х+1) = 51,5 составить задачу, опираясь на условие домашней задачи. В классе со слабой подготовкой достаточно остановиться на третьей задаче. В сильных классах полезно пройти все пять этапов и попросить дома самостоятельно составить и решить базовую задачу и задачу обратной структуры.

№20 слайд
Путем добавления на уроках
Содержание слайда: Путем добавления на уроках математики подобных форм организации работы над текстовой задачей ученикам предоставляется возможность, опираясь на свой жизненный опыт, составлять задачи и вести исследовательскую деятельность. Тем самым создаются предпосылки для стимулирования творческой активности учащихся и закладывается основа для их дальнейшей научно-исследовательской деятельности.

№21 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать все slide презентации Установление причинно-следственных связей при анализе цепочки текcтовых задач по математике одним архивом:
Похожие презентации