Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
630.50 kB
Просмотров:
74
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: выполнила ученица 5а класса
Пятакова Дарья
№2 слайд
Содержание слайда: Человеку часто приходится иметь дело с задачами, в которых нужно подсчитать число всех возможных способов расположения некоторых предметов или число всех возможных способов осуществления некоторого действия. Разные пути или варианты, которые приходится выбирать человеку, складываются в самые разнообразные комбинации.
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность и значимость
Комбинаторные задачи развивают нестандартное мышление, воображение, смекалку.
Задачи по комбинаторике включены на всех этапах математической олимпиады.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Проблема
Отсутствие возможности хорошо подготовиться к конкурсам и к олимпиаде. (Недостаток времени , беден задачный материал )
№6 слайд
Содержание слайда: Цель работы:
выяснить, что значит решить комбинаторную задачу, т.е. познакомиться с методами решения задач из комбинаторики.
№7 слайд
Содержание слайда: Задачи исследования:
Рассмотреть методы решения некоторых комбинаторных задач;
Создать задачник по комбинаторике для 5-6 классов;
Расширить знания по теме «Комбинаторные задачи»;
Научиться собирать информацию, выделять главное, делать выводы.
№8 слайд
Содержание слайда: Объект исследования:
Объект исследования:
область математики – комбинаторика.
№9 слайд
Содержание слайда: Результат
Создание сборника задач
№10 слайд
Содержание слайда: Задача: На столе лежат 3 черных и 5 красных карандашей. Сколькими способами можно выбрать карандаш любого цвета?
Задача: На столе лежат 3 черных и 5 красных карандашей. Сколькими способами можно выбрать карандаш любого цвета?
Решение: Выбрать карандаш любого цвета можно 5+3=8 способами.
№11 слайд
Содержание слайда: Задача: В классе 10 учащихся занимаются спортом, остальные 6 учащихся посещают танцевальный кружок. 1)Сколько пар учащихся можно выбрать так, чтобы один из пары был спортсменом, другой танцором? 2)Сколько возможностей выбора одного ученика?
Задача: В классе 10 учащихся занимаются спортом, остальные 6 учащихся посещают танцевальный кружок. 1)Сколько пар учащихся можно выбрать так, чтобы один из пары был спортсменом, другой танцором? 2)Сколько возможностей выбора одного ученика?
Решение:
1)Возможность выбора спортсменов 10, а на каждого из 10 спортсменов выборов танцора 6. Значит, возможность выбора пар танцора и спортсмена 10·6=60.
2) Возможность выбора одного ученика 10+6=16.
№12 слайд
Содержание слайда: Задача : Из города А в город В ведут 3 дороги. А из города В в город С ведут 4 дороги. Сколько путей, проходящих через В, ведут из А в С?
Задача : Из города А в город В ведут 3 дороги. А из города В в город С ведут 4 дороги. Сколько путей, проходящих через В, ведут из А в С?
Решение: Можно рассуждать таким образом: для каждой из трех путей из А в В имеется четыре способа выбора дороги из В в С. Всего различных путей из А в С равно произведению 3·4, т.е. 12
№13 слайд
Содержание слайда: Задача: В школьной столовой имеются 2 первых, 5 вторых и 4 третьих блюд. Сколькими способами ученик может выбрать обед, состоящий из первых, вторых и третьих
Решение: Первое блюдо можно выбрать 2 способами. Для каждого выбора первого блюда существует 5 вторых блюд. Первые два блюда можно выбрать 2·5=10 способами. И, наконец, для каждой 10 этих выборов имеются четыре возможности выбора третьего блюда, т. е. Существует 2·5·4 способов составления обеда из трех блюд. Итак, обед может быть составлен 40 способами.
№14 слайд
Содержание слайда: Проказница Мартышка,
Осёл,
Козёл,
Да косолапый Квартет
Мишка
Затеяли играть в квартет
…
Стой, братцы стой! –
Кричит Мартышка, - погодите!
Как музыке идти?
Ведь вы не так сидите…
И так, и этак пересаживались – опять музыка на лад не идет.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть…
№15 слайд
Содержание слайда: Вероятно, крыловские музыканты так и не перепробовали всех возможных мест. Однако способов не так уж и много. Сколько?
Вероятно, крыловские музыканты так и не перепробовали всех возможных мест. Однако способов не так уж и много. Сколько?
Решение:
4!=24 варианта перестановок.
№16 слайд
Содержание слайда: Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1,4,7.
Первая цифра
Вторая цифра
Можно составить 9 различных двузначных чисел. Эта задача решена с помощью дерева возможных вариантов.
№17 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Научилась решать задачи по комбинаторике;
Подобрала задачи по данной теме и создала задачник;
Приобрела умения работать с компьютером.
№18 слайд
Содержание слайда: Я считаю, что работа достигла своих целей.
Я считаю, что работа достигла своих целей.
Создала сборник задач по комбинаторике
Этот сборник заинтересует учащихся, поможет развитию их кругозора и мышления, будет способствовать более качественной подготовке к конкурсам и к олимпиадам. Может быть использована на уроках, кружках, индивидуальных занятиях .
№19 слайд