Презентация Задачи с параметром в материалах ГИА и методы их решения (по материалам ЕГЭ за последние 5 лет) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Задачи с параметром в материалах ГИА и методы их решения (по материалам ЕГЭ за последние 5 лет) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Задачи с параметром в материалах ГИА и методы их решения (по материалам ЕГЭ за последние 5 лет)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:16 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:780.43 kB
- Просмотров:360
- Скачиваний:4
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МГОУ)
Кафедра высшей алгебры, элементарной математики и методики преподавания математики
Выполнил студент:
11 группы 1 курса
физико-математического
факультета
Агабабова Анастасия Константиновна
№2 слайд
Содержание слайда: цели и задачи работы
Цель: изучение методов решения задач с параметром из материалов ЕГЭ.
Задачи:
получение общего представления о заданиях с параметрами в материалах ЕГЭ;
классификация методов их решения;
разработка набора упражнений, на примерах которых реализуются эти методы.
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи с параметром в ЕГЭ
Задания с параметром были введены в материалы ЕГЭ ещё с 2001 года, когда экзамен проводился в форме эксперимента. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов, где также содержатся задачи с параметром. Введение параметра способствовало появлению качественно новых типов задач, а также таких, как решение уравнений и неравенств.
№4 слайд
Содержание слайда: Классификация задач с параметрами
Тип 1. Уравнения, неравенства, их системы и совокупности, которые необходимо решить либо для любого значения параметра (параметров), либо для значений параметра, принадлежащих заранее оговоренному множеству.
Тип 2. Уравнения, неравенства, их системы и совокупности, для которых требуется определить количество решений в зависимости от значения параметра (параметров).
Тип 3. Уравнения, неравенства, их системы и совокупности, для которых требуется найти все те значения параметра, при которых указанные уравнения, неравенства, их системы и совокупности имеют заданное число решений (в частности, не имеют или имеют бесконечное множество решений).
Тип 4. Уравнения, неравенства, их системы и совокупности, для которых при искомых значениях параметра множество решений удовлетворяет заданным условиям в области определения.
№6 слайд
Содержание слайда: Пример:
Найдите все значения параметра , при каждом из которых уравнение не имеет решений.
Решение: Перепишем уравнение в виде
Найдём множество значений левой части получившегося уравнения.
Для этого обозначим и рассмотрим функцию при
Её производная равна
На отрезке производная обращается в ноль при , положительна при , и отрицательна при . Значит, при функция убывает, а при возрастает. Наименьшее значение функциина отрезке – это . Чтобы определить наибольшее значение, найдём значения на концах отрезка: , . Значит, наибольшее значение равно и функция принимает все значения из отрезка
Следовательно, данное уравнение имеет решения при т. е. при а при всех остальных с решений нет.
Ответ
№7 слайд
Содержание слайда: Основные методы решения задач, содержащих параметр
Графический метод. Координатная плоскость
Легче всего решать уравнения с помощью графического представления зависимости переменной от параметра . На плоскости функция задает группу кривых зависящих от параметра . Нас будет интересовать с помощью какого преобразования плоскости можно переходить к другим кривым группы.
№8 слайд
Содержание слайда: Пример:
Для каждого значения параметра с определите количество решений уравнения
Решение: Заметим, что количество решений уравнения равно количеству точек пересечения графиков функций
и
Графики функций:
1)
2)
3) показаны на рисунке 1.
- это горизонтальная прямая. По графику несложно
установить количество точек пересечения в зависимости
от (например, при – две точки пересечения;
при – восемь точек пересечения).
Ответ: при - решений нет; при и
- четыре решения; при - восемь решений;
при - семь решений; при - шесть решений;
при - два решения.
№9 слайд
Содержание слайда: Основные методы решения задач, содержащих параметр
Графический метод. Координатная плоскость
Рассмотрим метод, упрощающий работу по решению задач с параметром. Метод состоит в следующем:
Из уравнения (неравенства) с переменной и параметра выразим параметр как функцию от:
В координатной плоскости строим график функции:
Рассмотрим прямые и выделим те промежутки оси , на которых эти прямые удовлетворяют следующим условиям: a) не пересекает график функции , б) пересекает график функции в одной точке, в) в двух точках, г) в трех точках и так далее.
Если поставлена задача найти значения , то выражаем через для каждого из найденных промежутков значения с в отдельности.
Взгляд на параметр как на равноправную переменную находит свое отражение в графических методах. Таким образом, возникает координатная плоскость
№10 слайд
Содержание слайда: Пример:
Найдите все значения параметра с, при каждом из которых система имеет ровно одно решение.
Решение: Изобразим решения системы неравенств на плоскости (Рисунок 2) Перепишем систему в виде
Первому неравенству удовлетворяют точки, лежащие на параболе и ниже неё, а второму – точки, лежащие на параболе и выше неё. Находим координаты вершин парабол и точек их пересечения, а затем строим график. Вершина первой параболы –второй параболы , точки пересечения – и . Видно, что система имеет ровно одно решение в случаях и
Ответ:
№11 слайд
Содержание слайда: Пример (решение тремя способами):
Для всех действительных значений параметра решите уравнение
Решение: Уравнение равносильно системе:
1 способ (аналитический): Корни квадратного уравнения:
Выясним, при каких значениях они лежат в области решений нет;
Ответ: при решений нет; при
№12 слайд
Содержание слайда: Пример (решение тремя способами):
Для всех действительных значений параметра решите уравнение
Решение:
2 способ (графический в плоскости ): Преобразуем исходное уравнение
Построим графики функций. Решением уравнения будут абсциссы точек пересечения графиков функций. Количество решений - количество точек пересечения (Рисунок 3)
Ответ: при решений нет; при
№13 слайд
Содержание слайда: Пример (решение тремя способами):
Для всех действительных значений параметра решите уравнение
Решение:
3 способ (графический в плоскости ): Исходное уравнение равносильно системе:
Решение системы - это точки параболы для которых, как видно из рисунка 4, решение существует при , причем каждому значению соответствует одно решение.
Ответ: при решений нет; при
№14 слайд
Содержание слайда: Заключение
Подводя итоги можно сделать вывод о том, какой из методов решения наиболее удобный.
Исходя из примеров, приведенных в работе, наглядным способом решения является графический. Этот способ позволяет упростить анализ задач, а в некоторых случаях является единственным путем к решению задачи. Также данный метод решения задействует весь набор знаний, связанных с исследованием функции. В то время как аналитический способ решения задач с параметром является наиболее трудным, который требует больше знаний высокого уровня.
№15 слайд
Содержание слайда: Литература
Голубев, В. И. Решение сложных и нестандартных задач по математике / В. И. Голубев - М.: Просвещение, 2007. – 252 с.
Денищева, Л. О. Единый Государственный экзамен по математике / Л. О. Денищева, Ю. А. Глазков и др. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 272 с.
Козко, А. И. Задачи с параметром и другие сложные задачи / А. И. Козко, В. Г. Чирский – М.: МЦНМО, 2007. – 296 с.
Крамор, В. С. Примеры с параметрами и их решения / В. С. Крамор - М.: АРКТИ, 2001. – 48 с.
Крамор, В. С. Задачи с параметрами и методы их решения / В. С. Крамор – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007. – 416 с.
Кулабухова, С. Ю. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013 / С. Ю. Кулабухова, Ф. Ф. Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2012. – 400 с.
Локоть, В. В. Задачи с параметрами / В. В. Локоть– М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.
Мирошин, В. В. Решение задач с параметрами. Теория и практика / В. В. Мирошин - М.: Экзамен, 2009. – 286 с.
Прокофьев, А. А. Математика. Подготовка к ЕГЭ. Решение задач с параметрами / А. А. Прокофьев, А. Г. Корянов - М.: Легион, 2015. - 336 c.
Просветов, Г. И. Задачи с параметрами и методы их решения / Г. И. Просветов - М.: Альфа-пресс, 2010. - 420 c.
Рязановский, А. Р. Готовимся к ЕГЭ: Математика - решение задач повышенной сложности / А. Р. Рязановский, В. В. Мирошин - М.: Интеллект-Центр, 2007. - 480 c.
Субханкулова, С. А. Задачи с параметрами / С. А. Субханкулова – М.: ИЛЕКСА, 2010. – 208 с.
Шахмейстер, А. Х. Задачи с параметрами на экзаменах / А. Х. Шахмейстер - М.: Издательство МЦНМО: СПб.: «Петроглиф»: «Виктория плюс», 2009. – 248 с.
Решение задач с параметром // ЕГЭ по математике URL: http://4ege.ru/matematika/ (дата обращения: 15.04.18).
Задачи с параметром // ЕГЭ по математике URL: https://academyege.ru/ (дата обращения: 17.04.18).
Задачи с параметром из ЕГЭ // ЕГЭ по математике URL: https://yourtutor.info/ (дата обращения: 19.04.18).
Скачать все slide презентации Задачи с параметром в материалах ГИА и методы их решения (по материалам ЕГЭ за последние 5 лет) одним архивом:
-
Применение элементов математического анализа при решении задач (по материалам ЕГЭ – 2010-2011)
-
Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ)
-
Обучение решению задач на проценты – путь успешной подготовки к ГИА и ЕГЭ
-
Алгебраические методы решения прикладных задач на экстремум Материал к внеклассным занятиям по математике в 10-12 классах
-
Решение задач типа В10 (по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике)
-
Методика решения задач при подготовке учащихся 9 класса к ГИА
-
Решение текстовых задач из материалов ЕГЭ (5 класс)
-
Стереометрия. Векторно - координатный метод в решении задач 14 ЕГЭ
-
Решение заданий В-10 по материалам открытого банка задач ЕГЭ
-
Методы решения задач повышенной сложности по геометрии (ЕГЭ). Семинар с практической частью