Презентация Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    938.97 kB
  • Просмотров:
    159
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Методика подготовки учащихся
Содержание слайда: Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ) Выполнила: Полякова Ольга Васильевна учитель математики МБОУ «СОШ№8» г. Новомосковск

№2 слайд
Цель изучения математики
Содержание слайда: Цель изучения математики Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике является развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, овладение математическими знаниями и умениями на всех ступенях обучения, использование приобретенных знаний и умений в практической жизни.

№3 слайд
Требования к уровню
Содержание слайда: Требования к уровню подготовки выпускников Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов. Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение; выполнять чертежи по условию задачи части.

№4 слайд
Проблемы В соответствии с
Содержание слайда: Проблемы В соответствии с новыми образовательными стандартами на сегодняшний день проблема развития познавательной активности учащихся и их творческих способностей являются наиболее актуальными. Для поддержания познавательного интереса учащихся к предмету необходимо выработать такие направления и методы, которые помогут им освоить учебную программу.

№5 слайд
Актуальные проблемы
Содержание слайда: Актуальные проблемы Отсутствие мотивации и интереса к изучению предмета и в следствии этого – пассивность учащихся на уроках. Учащиеся осваивают знания неосознанно и непрочно. Отсутствие совершенной системы контроля и оценки знания учащихся.

№6 слайд
Цель учителя Для решения этих
Содержание слайда: Цель учителя Для решения этих насущных проблем учитель должен поставить перед собой вопросы и найти ответы на них: Как повысить мотивацию? Как добиться осознанного освоения предмета? Как добиться активности на уроке?

№7 слайд
Памятка Как решать задачи
Содержание слайда: Памятка «Как решать задачи» Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится. Выдели условие и вопрос. Запиши условие кратко или выполни чертеж. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Если нет, то почему? Что надо узнать сначала, а что потом? Составь план решения. Выполни решения. Проверь решение, запиши ответ.

№8 слайд
Прикладные задачи геометрии
Содержание слайда: Прикладные задачи геометрии Решение геометрический заданий предполагает умение переводить задачи с реальных ситуаций на язык геометрии, выполнять чертеж по условию задачи. Чаще всего в решении используются теорема Пифагора и подобие треугольников.

№9 слайд
Мальчик прошёл от дома по
Содержание слайда: №1 Мальчик прошёл от дома по направлению на восток 690 м. Затем повернул на север и прошёл 920 м. На каком расстоянии ( в метрах) от дома оказался мальчик? Решение:

№10 слайд
Два парохода вышли из порта
Содержание слайда: №2 Два парохода вышли из порта следуя один на север другой на запад. Скорости их равны соответственно 12км/ч и 16км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? Решение:

№11 слайд
В -х метрах друг от друга
Содержание слайда: №3 В 32-х метрах друг от друга растут две сосны. Высота одной 37 метров, другой – 13 метров. Найдите расстояние (в метрах) между их верхушками. Решение:

№12 слайд
Лестница соединяет точки А и
Содержание слайда: №4 Лестница соединяет точки А и В и состоит из 40 ступеней. Высота каждой ступени равна 14 см , а длина 48 см. Найдите расстояние между точками А и В (в метрах). Решение:

№13 слайд
Проектор полностью освещает
Содержание слайда: №5 Проектор полностью освещает экран А высотой 90 см, расположенный на расстоянии 240 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран В высотой 180 см, чтобы он был полностью освещен, если настройки проектора оставить неизменными ?

№14 слайд
Человек ростом , метров стоит
Содержание слайда: №6 Человек ростом 1,6 метров стоит на расстояние 18-ти шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна 2 шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь? Решение:

№15 слайд
Короткое плечо колодца с
Содержание слайда: №7 Короткое плечо колодца с журавлем имеет длину 0,5 м , а длинное плечо 3 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 0,2м ? Решение:

№16 слайд
Какой угол описывает минутная
Содержание слайда: №8 Какой угол описывает минутная стрелка за n-минут? Решение:

№17 слайд
Какой угол описывает часовая
Содержание слайда: №9 Какой угол описывает часовая стрелка за n-часов? Решение:

№18 слайд
Колесо имеет спиц. Найдите
Содержание слайда: №10 Колесо имеет 12 спиц. Найдите величину угла (в градусах), которую образуют две соседние спицы Решение:

№19 слайд
Практико-ориентированные
Содержание слайда: Практико-ориентированные задачи на проценты Изученные в 5 классе проценты в последующие годы забываются, и даже простые практические задачи начинают вызывать серьезные затруднения. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку в повседневной жизни (платежи, налоги, прибыли, скидки …)

№20 слайд
Средний вес мальчиков того же
Содержание слайда: №1 Средний вес мальчиков того же возраста, что и Вова, равен 54 кг. Вес Вовы составляет 135% среднего веса. Сколько килограммов весит Вова? Решение: Решим с помощью пропорции: 100% - 54кг 135% - х кг Х==72,9 кг Ответ: 72,9 кг.

№21 слайд
Плата за телефон составляет
Содержание слайда: №2 Плата за телефон составляет 350 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 12%. Сколько рублей придется платить ежемесячно за телефон в следующем году? Решение: Решим с помощью пропорции: 350 рублей – 100% Х рублей – (100+12)% Х==392 Ответ: 392 рубля.

№22 слайд
Городской бюджет составляет
Содержание слайда: №3 Городской бюджет составляет 81 миллион рублей, а расходы на одну из его статей составили 15%. Сколько рублей потрачено на эту статью бюджета? Решение: Решим с помощью пропорции: 81 мил. р. – 100% Х мил. р. – 15% Х= Ответ: 12150000 рублей.

№23 слайд
Акции предприятия
Содержание слайда: №4 Акции предприятия распределены между государством и частными лицами в отношении 5:3. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 75 млн. р. Какая сумма (в рублях) из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам? Решение: 1) 75:(5+3)=9,375 (млн. р.) – в одной части 2) 9,375*5=46,875 (млн. р.) – в 5-ти частях Ответ: 46875000 рублей

№24 слайд
Товар на распродаже уценили
Содержание слайда: №5 Товар на распродаже уценили на 25%, при этом он стал стоить 900 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи ? Решение: Решим с помощью пропорции: (100-25)% - 900 рублей 100% - х рублей Х = = 1200 Ответ: 1200 рублей.

№25 слайд
Поступивший в продажу в
Содержание слайда: №6 Поступивший в продажу в январе мобильный телефон стоил 1600 рублей. В сентябре он стал стоить 960 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с января по сентябрь? Решение: Составим пропорцию: 1600 руб. – 100% (1600-960) руб. – х% Х==40 Ответ: 40%

№26 слайд
В период распродажи магазин
Содержание слайда: №7 В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 10%, во второй – на 35%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1200 рублей? Решение: Решим с помощью пропорции: 1) 1200 руб. – 100% X руб. – (100-10)% Х=

№27 слайд
Рост Джимми фута дюймов.
Содержание слайда: №8 Рост Джимми 4 фута 7 дюймов. Выразите рост Джимми в сантиметрах, если в 1 футе 12 дюймов, а в 1 дюйме 2,54 сантиметра. Результат округлите до целого числа сантиметров. Решение: 1) 4*12+7=55 (дюймов) 2) 55*2,54=139,7≈140 (сантиметров) Ответ: 140 сантиметров.

№28 слайд
Для ремонта квартиры
Содержание слайда: №9 Для ремонта квартиры требуется 59 рулонов обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов? Решение: 59:8=7,375 Ответ: 8 пачек

№29 слайд
Сколько общих тетрадей по
Содержание слайда: №10 Сколько общих тетрадей по цене 29 рублей можно купить на 200 рублей? Решение: 200:29≈6,896 Ответ: 6 тетрадей

№30 слайд
Спасибо за внимание! Спасибо
Содержание слайда: Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ) одним архивом: