Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
938.97 kB
Просмотров:
159
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика»
(ОГЭ и ЕГЭ)
Выполнила:
Полякова Ольга Васильевна учитель математики
МБОУ «СОШ№8»
г. Новомосковск
№2 слайд
Содержание слайда: Цель изучения математики
Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике является развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, овладение математическими знаниями и умениями на всех ступенях обучения, использование приобретенных знаний и умений в практической жизни.
№3 слайд
Содержание слайда: Требования к уровню подготовки выпускников
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов.
Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение; выполнять чертежи по условию задачи части.
№4 слайд
Содержание слайда: Проблемы
В соответствии с новыми образовательными стандартами на сегодняшний день проблема развития познавательной активности учащихся и их творческих способностей являются наиболее актуальными. Для поддержания познавательного интереса учащихся к предмету необходимо выработать такие направления и методы, которые помогут им освоить учебную программу.
№5 слайд
Содержание слайда: Актуальные проблемы
Отсутствие мотивации и интереса к изучению предмета и в следствии этого – пассивность учащихся на уроках.
Учащиеся осваивают знания неосознанно и непрочно.
Отсутствие совершенной системы контроля и оценки знания учащихся.
№6 слайд
Содержание слайда: Цель учителя
Для решения этих насущных проблем учитель должен поставить перед собой вопросы и найти ответы на них:
Как повысить мотивацию?
Как добиться осознанного освоения предмета?
Как добиться активности на уроке?
№7 слайд
Содержание слайда: Памятка «Как решать задачи»
Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.
Выдели условие и вопрос.
Запиши условие кратко или выполни чертеж.
Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Если нет, то почему? Что надо узнать сначала, а что потом?
Составь план решения.
Выполни решения.
Проверь решение, запиши ответ.
№8 слайд
Содержание слайда: Прикладные задачи геометрии
Решение геометрический заданий предполагает умение переводить задачи с реальных ситуаций на язык геометрии, выполнять чертеж по условию задачи. Чаще всего в решении используются теорема Пифагора и подобие треугольников.
№9 слайд
Содержание слайда: №1 Мальчик прошёл от дома по направлению на восток 690 м. Затем повернул на север и прошёл 920 м. На каком расстоянии ( в метрах) от дома оказался мальчик?
Решение:
№10 слайд
Содержание слайда: №2 Два парохода вышли из порта следуя один на север другой на запад. Скорости их равны соответственно 12км/ч и 16км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
Решение:
№11 слайд
Содержание слайда: №3 В 32-х метрах друг от друга растут две сосны. Высота одной 37 метров, другой – 13 метров. Найдите расстояние (в метрах) между их верхушками.
Решение:
№12 слайд
Содержание слайда: №4 Лестница соединяет точки А и В и состоит из 40 ступеней. Высота каждой ступени равна 14 см , а длина 48 см. Найдите расстояние между точками А и В (в метрах).
Решение:
№13 слайд
Содержание слайда: №5 Проектор полностью освещает экран А высотой 90 см, расположенный на расстоянии 240 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран В высотой 180 см, чтобы он был полностью освещен, если настройки проектора оставить неизменными ?
№14 слайд
Содержание слайда: №6 Человек ростом 1,6 метров стоит на расстояние 18-ти шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна 2 шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?
Решение:
№15 слайд
Содержание слайда: №7 Короткое плечо колодца с журавлем имеет длину 0,5 м , а длинное плечо 3 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 0,2м ?
Решение:
№16 слайд
Содержание слайда: №8 Какой угол описывает минутная стрелка за n-минут?
Решение:
№17 слайд
Содержание слайда: №9 Какой угол описывает часовая стрелка за n-часов?
Решение:
№18 слайд
Содержание слайда: №10 Колесо имеет 12 спиц. Найдите величину угла (в градусах), которую образуют две соседние спицы
Решение:
№19 слайд
Содержание слайда: Практико-ориентированные задачи на проценты
Изученные в 5 классе проценты в последующие годы забываются, и даже простые практические задачи начинают вызывать серьезные затруднения. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку в повседневной жизни (платежи, налоги, прибыли, скидки …)
№20 слайд
Содержание слайда: №1 Средний вес мальчиков того же возраста, что и Вова, равен 54 кг. Вес Вовы составляет 135% среднего веса. Сколько килограммов весит Вова?
Решение:
Решим с помощью пропорции:
100% - 54кг
135% - х кг
Х==72,9 кг
Ответ: 72,9 кг.
№21 слайд
Содержание слайда: №2 Плата за телефон составляет 350 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 12%. Сколько рублей придется платить ежемесячно за телефон в следующем году?
Решение:
Решим с помощью пропорции:
350 рублей – 100%
Х рублей – (100+12)%
Х==392
Ответ: 392 рубля.
№22 слайд
Содержание слайда: №3 Городской бюджет составляет 81 миллион рублей, а расходы на одну из его статей составили 15%. Сколько рублей потрачено на эту статью бюджета?
Решение:
Решим с помощью пропорции:
81 мил. р. – 100%
Х мил. р. – 15%
Х=
Ответ: 12150000 рублей.
№23 слайд
Содержание слайда: №4 Акции предприятия распределены между государством и частными лицами в отношении 5:3. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 75 млн. р. Какая сумма (в рублях) из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам?
Решение:
1) 75:(5+3)=9,375 (млн. р.) – в одной части
2) 9,375*5=46,875 (млн. р.) – в 5-ти частях
Ответ: 46875000 рублей
№24 слайд
Содержание слайда: №5 Товар на распродаже уценили на 25%, при этом он стал стоить 900 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи ?
Решение:
Решим с помощью пропорции:
(100-25)% - 900 рублей
100% - х рублей
Х = = 1200
Ответ: 1200 рублей.
№25 слайд
Содержание слайда: №6 Поступивший в продажу в январе мобильный телефон стоил 1600 рублей. В сентябре он стал стоить 960 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с января по сентябрь?
Решение:
Составим пропорцию:
1600 руб. – 100%
(1600-960) руб. – х%
Х==40
Ответ: 40%
№26 слайд
Содержание слайда: №7 В период распродажи магазин снижал цены дважды:
в первый раз на 10%, во второй – на 35%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1200 рублей?
Решение:
Решим с помощью пропорции:
1) 1200 руб. – 100%
X руб. – (100-10)%
Х=
№27 слайд
Содержание слайда: №8 Рост Джимми 4 фута 7 дюймов. Выразите рост Джимми в сантиметрах, если в 1 футе 12 дюймов, а в 1 дюйме 2,54 сантиметра. Результат округлите до целого числа сантиметров.
Решение:
1) 4*12+7=55 (дюймов)
2) 55*2,54=139,7≈140 (сантиметров)
Ответ: 140 сантиметров.
№28 слайд
Содержание слайда: №9 Для ремонта квартиры требуется 59 рулонов обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов?
Решение:
59:8=7,375
Ответ: 8 пачек
№29 слайд
Содержание слайда: №10 Сколько общих тетрадей по цене 29 рублей можно купить на 200 рублей?
Решение:
200:29≈6,896
Ответ: 6 тетрадей
№30 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!