Презентация Золотое сечение в искусстве Выполнен учащейся 4 класса МОУ ДОД «Котовская детская школа искусств» Тамбовской области Поповой онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Золотое сечение в искусстве Выполнен учащейся 4 класса МОУ ДОД «Котовская детская школа искусств» Тамбовской области Поповой абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Золотое сечение в искусстве Выполнен учащейся 4 класса МОУ ДОД «Котовская детская школа искусств» Тамбовской области Поповой



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.95 MB
  • Просмотров:
    68
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Золотое сечение в искусстве
Содержание слайда: Золотое сечение в искусстве Выполнен учащейся 4 класса МОУ ДОД «Котовская детская школа искусств» Тамбовской области Поповой Еленой Руководитель –преподаватель Л.И.Аникеева

№2 слайд
Тайну золотого сечения
Содержание слайда: Тайну золотого сечения пытались осмыслить Платон, Евклид, Пифагор, Леонардо да Винчи, Кеплер и многие другие крупнейшие мыслители человечества. Они неразрывно связывали золотое сечение с понятием всеобщей гармонии, пронизывающей вселенную от микромира до макрокосмоса. Созданное давно Золотое сечение до сих пор волнует умы многих ученых. Тайну золотого сечения пытались осмыслить Платон, Евклид, Пифагор, Леонардо да Винчи, Кеплер и многие другие крупнейшие мыслители человечества. Они неразрывно связывали золотое сечение с понятием всеобщей гармонии, пронизывающей вселенную от микромира до макрокосмоса. Созданное давно Золотое сечение до сих пор волнует умы многих ученых. Целью данной работы является рассмотрение на обширном материале от античных времён до наших дней путей взаимодействия и взаимообогащения двух великих сфер человеческой культуры – науки (математики, биологии, анатомии) и искусства. Задачи исследования: изучение феномена «золотое сечение»; расширение представлений о сферах применения математики: показ фундаментальных закономерностей математики как формообразующими в архитектуре, поэзии, живописи, повседневной жизни и т.д.; осознание связи мира искусства и мира чисел; проведение эксперимента по интуитивному восприятию феномена золотого сечения; обобщение полученных данных. Материалом исследования послужили многочисленные публикации по теме, картины, скульптурные и архитектурные изображения, поэтические произведения.

№3 слайд
Определение Золотого сечения
Содержание слайда: Определение Золотого сечения

№4 слайд
Страницы истории Древнейшим
Содержание слайда: Страницы истории Древнейшим литературным памятником, в котором встречается деление отрезка в отношении золотого сечения, являются «Начала» Евклида(3 век до н. э.) Но золотое сечение было известно и до Евклида. О нем знали Пифагор и его ученики (6 век до н. э.) Эта фигура – символ здоровья служила опо- знавательным знаком для пифагорийцев. К началу эпохи Возрождения усилился интерес к золотому сечению. Автором книги «Божественная пропорция» был крупнейший математик 15 века итальянец Лука Пачоли. Иллюстрировал книгу ве- ликий Леонардо да Винчи. Именно он ввел термин «золотое сечение». Оно обозначается через Ф по первой букве афинского скульптора Фидия.

№5 слайд
Ряд Фибоначчи. С историей
Содержание слайда: Ряд Фибоначчи. С историей золотого сечения косвенным образом связано имя итальянского математика Фибоначчи. Ряд чисел 0,1,1,2,3,5,8,13,21,34,55 и т.д. известен как ряд Фибоначчи. Особенность последовательности чисел состоит в том что каждый её член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих, а отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого деления. Так 21:34=0,617, а 34:55=0,618.

№6 слайд
Задача Фибоначчи
Содержание слайда: Задача Фибоначчи

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Золотое сечение в анатомии
Содержание слайда: Золотое сечение в анатомии Закон золотого сечения просматривается в количественном членении человеческого тела, соответствующем числам ряда Фибоначчи. Морфогенез кисти приближается к золотому сечению 1,618, поскольку 8:5=1,6. Сопоставляя длины фаланг пальцев и кисти руки в целом, а также расстояния между отдельными частями лица, можно найти «золотые» соотношения.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
И.И. Шишкин
Содержание слайда: И.И. Шишкин

№14 слайд
Золотое сечение в архитектуре
Содержание слайда: Золотое сечение в архитектуре Одним из красивейших произведе-ний древнегреческой архитекту-ры является Парфенон (5 в. до н. э.) На рисунке виден целый ряд закономерностей, связанных с золотым сечением. Пропорции здания можно выразить через различные степени числа Ф=0,618… Золотое соотношение мы можем увидеть в здании собора Парижской Богоматери (Нотр-дам де Пари) В Смольном соборе в Санкт-Петербурге. В колокольне церкви Рождества Христова в Ярославле.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Перед вами пустая скамейка.
Содержание слайда: Перед вами пустая скамейка. Вы хотите сесть на неё. ? ? ?

№19 слайд
Результаты эксперимента
Содержание слайда: Результаты эксперимента Приняли участие в эксперименте 10 человек. 9 сели в точку С , 1 – посередине. Длина скамейки 2м 60см. АС/ВС=5/8 Оказывается, что точка С производит золотое сечение отрезка АВ, если ВС/АВ=АС/ВС

№20 слайд
Диаграмма опроса
Содержание слайда: Диаграмма опроса преподавателей и одноклассников школы

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Общие выводы В ходе работы я
Содержание слайда: Общие выводы В ходе работы я познакомилась с понятием «золотого сечения», гармоничными основами строения живого мира, классическими принципами построения в искусстве . Многие предметы неживой природы, представители живой природы, произведения искусства, отвечают принципам «золотого сечения».

№23 слайд
Информационные ресурсы Список
Содержание слайда: Информационные ресурсы Список литературы: Азевич А. “Двадцать уроков гармонии” –М., “Школа-Пресс”, 1998 Васютинский Н. “Золотая пропорция” –М.,”Молодая гвардия”, 1990 Волошинов А.В. Математика и искусство. — М.: Просвещение, 1992. Гарднер М. “Математические головоломки и развлечения” –М., “Мир”, 1971 Гика М. Эстетика пропорций в природе и искусстве. — М.: Просвещение, 1986. Мороз О.И. В поисках гармонии. — М.: Атомиздат, 1978. Пидоу Д. “Геометрия и искусство” – М., “Мир”, 1989 Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение. — М.: Стройиздат, 1990. Энциклопедический словарь юного математика –М.,1989 Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика. — М.: АСТ, 1997

Скачать все slide презентации Золотое сечение в искусстве Выполнен учащейся 4 класса МОУ ДОД «Котовская детская школа искусств» Тамбовской области Поповой одним архивом:
Похожие презентации