Презентация Скачать презентацию Музыкальная культура барокко и классицизма онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Музыкальная культура барокко и классицизма абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » МХК » Скачать презентацию Музыкальная культура барокко и классицизма



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.62 MB
  • Просмотров:
    122
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Музыкальная культура барокко
Содержание слайда: Музыкальная культура барокко и классицизма

№2 слайд
Монтеверди Клаудио -
Содержание слайда: Монтеверди Клаудио (1567 - 1643 ) Итальянский композитор, автор мадригалов, опер, церковных произведений, одна из ключевых фигур эпохи, когда на смену музыкальному стилю Ренессанса приходил новый стиль. С 1607 основное место в его творчестве заняла опера. Сохранились лишь первая — «Орфей» (1607, Мантуя) и 2 последние — «Возвращение Улисса на родину» (1640, Болонья), «Коронация Поппеи» (1642, Венеция). Монтеверде придал этому новому тогда жанру («сказка на музыке», «драма на музыке») подлинно драматическое значение, развив и углубив все его музыкально-выразительные средства. Монтеверди — создатель т. н. «взволнованного стиля» в музыке. Оказал большое влияние на современников (особенно композиторов венецианской школы).

№3 слайд
Монтеверди Клаудио -
Содержание слайда: Монтеверди Клаудио (1567 - 1643 )

№4 слайд
Антонио Вивальди итальянский
Содержание слайда: Антонио Вивальди (1678–1741) итальянский композитор, скрипач, педагог. Вивальди — крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства 18 века, утвердивший новую (драматизированную, так называемую ломбардскую) манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо. Автор опер (около 40), кантат, симфоний; свыше 460 концертов, в том числе цикла из 4 скрипичных концертов «Времена года» — раннего образца программной симфонической музыки; церковных произведений и др.

№5 слайд
Антонио Вивальди quot Времена
Содержание слайда: Антонио Вивальди (1678–1741) "Времена года" - цикл, собранный по определенной программе. Каждый из концертов имеет поэтический текст - предисловие. Но у Вивальди программность в корне отличается от понимания её уже в XIX веке, в эпоху романтизма.            I концерт - ми мажор. "Весна" - 3 части: "Пришла весна", "Спящий пастух. Шепот волн. Лай собаки", "Пасторальный танец".            II концерт - соль минор. "Лето" - 3 части: "Томительная жажда" и "Птицы и ветер. Плач крестьянина", "Летняя страда", "Летняя гроза".           III концерт - фа мажор. "Осень" - 3 части: "Танец и песня крестьянина", "Спящие пьяные", "Охота".           IV концерт - фа минор. "Зима" - 3 части: "Сильный ветер - от холода бегут и топают ногами", "Дождь", "На льду".           Вивальди первым создал подобный музыкальный календарь, за ним последовали "Времена года" И. Гайдна, П. Чайковского, В. Гаврилина.

№6 слайд
Дмитрий Степанович Бортнянский
Содержание слайда: Дмитрий Степанович Бортнянский (1751–1825)

№7 слайд
Бах и Гендель - музыканты
Содержание слайда: Бах и Гендель - музыканты барокко Бах и Гендель - музыканты барокко

№8 слайд
Иоганн Себастьян Бах -
Содержание слайда: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

№9 слайд
Иоганн Себастьян Бах - Шесть
Содержание слайда: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)  Шесть "Бранденбургских концертов" были написаны в Кетене (около 1721 года) для маркграфа Христиана Людвига Бранденбургского. Ноты концертов были найдены в архиве маркграфа уже после смерти Баха. На партитуре - учтивое посвящение на французском языке. Бах назвал свое произведение "Шесть концертов. С несколькими инструментами" (очевидно, подразумевались концертирующие). При жизни Баха концерты, вероятно, не исполнялись. Лишь позднее стало ясно, что Бах по-новому трактовал саму форму концерта, особенно оркестрового. С большой долей уверенности можно считать "Бранденбургские концерты" (особенно первый и третий) прямыми предшественниками классической симфонии XVIII века.            Первый концерт состоит из четырёх частей:            I часть - Аллегро. В динамическом открытии концерта Бах достигает мощной по тем временам оркестровой звучности. Многочисленные соло для отдельных инструментов (гобой, валторна) сопровождает игра оркестровыми тембрами.            II часть - Адажио. Дивная элегия, где дуэтом поют сначала скрипка с гобоем, затем виолончель и басовая виола.            III часть - Аллегро. Танцевальная музыка с четким ритмом и блестящей оркестровкой. Эта часть вполне могла бы стать финалом.            IV часть - Менуэт. Бах в завершении всего концерта даёт именно менуэт, причем менуэт настолько богатый и разнообразный, что он вполне достоин быть самостоятельной частью симфонического цикла. Тема менуэта все время возвращается, образуя что-то вроде рондо, и перемежаясь со струнным полонезом и двумя эпизодами для духовых инструментов.

№10 слайд
Георг Фридрих Гендель -
Содержание слайда: Георг Фридрих Гендель (1685-1759) немецкий композитор Осенью 1708 года Гендель впервые добивается публичного успеха как композитор.При посредстве герцога Фердинанда Тосканского он ставит свою первую итальянскую оперу "Родриго". Гендель пробыл в Неаполе около года. За это время он написал очаровательную серенаду "Ацис, Галатея и Полифем", еще несколько вещей в таком же духе, но меньших по размеру. Главным сочинением Генделя в Неаполе была опера "Агриппина" "Эсфирь" - героическая драма на библейский сюжет. Оперы:"Отгона«, "Флавио", "Роделинда«, "Юлий Цезарь" и "Тамерлан". В 1734 и 1735 годах в Лондоне был в моде французский балет. Гендель написал оперы-балеты во французском стиле: "Терпсихора", "Альцина", "Ариодант" и пастиччо "Орест".

№11 слайд
Георг Фридрих Гендель - quot
Содержание слайда: Георг Фридрих Гендель (1685-1759) "Музыка на воде" предназначалась для исполнения во время плавания королевского кортежа по Темзе. Когда король во время праздников проплывал по реке, в сопровождающем его судне сидели музыканты и играли эту серенаду или, иначе, сюиту-дивертисмент. На воде звучание оркестра чуть расплывается, непривычно отражение звуков, и всё приобретает оттенок сказочности, волшебства. А если это происходит вечером, когда на реке зажигают огни, то картина становится просто фантастической.            "Музыка на воде" написана для струнных, духовых и чембало. Это двадцать пьес. Среди них есть танцевальные (менуэты, бурре, английский хорнпайп - очень популярный в то время быстрый танец), есть и чувствительные номера народного склада (адажио). Всему предшествует торжественная увертюра, а отдельные части обрамлены фанфарными перекличками. Очень характерна активная роль духовых инструментов: солируют флейта, гобой, фагот, валторна.            С 1740 года "Музыка на воде" широко вошла в программы садовых и парковых концертов, а затем стала исполняться и в концертных залах.

№12 слайд
Композиторы Венской
Содержание слайда: Композиторы Венской классической школы Композиторы Венской классической школы

№13 слайд
Кристоф Виллибальд Глюк -
Содержание слайда: Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787) Опера "Орфей и Эвридика" была первым произведением, в котором Глюк осуществил новые идеи. Её премьера в Вене 5 октября 1762 года положила начало оперной реформе. Глюк написал речитатив так, чтобы на первом месте был смысл слов, партия оркестра подчинялась общему настроению сцены, а поющие статичные фигуры начали, наконец, играть, проявили артистические качества, и пение объединилось бы с действием. Техника пения существенно упростилась, но зато стала естественнее и гораздо привлекательнее для слушателей. Увертюра в опере также способствовала введению в атмосферу и настроение последующего действия. К тому же Глюк превратил хор в непосредственную составную часть течения драмы. Чудесная неповторимость "Орфея и Эвридики" в её "итальянской" музыкальности. Драматургическая структура основывается здесь на законченных музыкальных номерах, которые, подобно ариям итальянской школы, пленяют своей мелодической красотой и завершённостью.

№14 слайд
Вольфганг Амадей Моцарт -
Содержание слайда: Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) австрийский композитор. Среди величайших мастеров музыки Моцарт выделяется ранним расцветом мощного и всестороннего дарования, необычностью жизненной судьбы — от триумфов вундеркинда до тяжёлой борьбы за существование и признание в зрелом возрасте, беспримерной смелостью художника, который предпочёл необеспеченную жизнь независимого мастера унизительной службе, и, наконец, всеобъемлющим значением творчества, охватывающего почти все жанры музыки. Моцарт — представитель венской классической школы , его творчество — музыкальная вершина 18 в., детище эпохи Просвещения.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Творчество Моцарта Для
Содержание слайда: Творчество Моцарта Для творчества Моцарта характерны жанровая многогранность, органическое сочетание австрийской народно-национальной основы музыки... Музыка Моцарта, как и Гайдна, своими корнями уходит в австрийскую народную песенность; но у Моцарта эти связи с народнопесенными истоками... Произведения Моцарта отличаются душевной чуткостью, поэтичностью, тонким изяществом, филигранной отточенностью... Моцарт -- один из величайших мелодистов... Для многих мелодий Моцарта характерны изысканные хроматизмы, задержания... Но в музыке Моцарта часто встречаются и мелодии мужественного характера, насыщенные большим драматическим пафосом... Чистая мелодия, шедшая от Моцарта через Шопена и Глинку, жива поныне и должна жить Моцарт был в числе первых, кто создал в Австрии классические образцы камерной песни. Сохранилось много арий и вокальных ансамблей с оркестром (почти все на итальянском языке), шуточных вокальных канонов, 30 песен для голоса с фортепиано, в том числе «Фиалка» на слова И. В. Гёте (1785). Подлинная слава пришла к Моцарту после его смерти. Имя Моцарта стало символом высшей музыкальной одарённости, творческой гениальности и единства красоты

№17 слайд
Людвиг ван Бетховен - В
Содержание слайда: Людвиг ван Бетховен (1770-1827) В фортепианных произведениях Бетховена, и, в первую очередь, в замечательном цикле из 32 сонат, заключено нечто основное, центральное для его творчества... В многочастной сонатной форме им написаны, кроме фортепианных, скрипичных и виолончельных сонат, все его симфонии, квартеты, трио, все его концерты, иначе говоря, почти все его лучшие произведения... Четыре части сонаты, эмоционально дополняя друг друга, всесторонне охватывают идею композиции... В творчестве Бетховена нас изумляет величественный и мудрый план... Приемы фортепианного стиля Бетховена полны безграничной инициативности... Бетховен никогда не оказывается в плену излишне камерной лиричности... Бетховен стремится к осуществлению величественных музыкальных замыслов, для которых ближе область симфонии...

№18 слайд
Людвиг ван Бетховен - Соната
Содержание слайда: Людвиг ван Бетховен (1770-1827) Соната №14 «Лунная», часть первая

№19 слайд
Франц Йозеф Гайдн - Гайдн
Содержание слайда: Франц Йозеф Гайдн (1732-1809) Гайдн написал 24 оперы, преимущественно в жанре итальянской оперы-буффа и оперы-сериа, 3 оратории, 14 месс и др. духовные произведения, 104 симфонии, увертюры, марши, танцы, дивертисменты для оркестра и разных инструментов, концерты для клавира и др. инструментов, 83 струнных квартета, 41 фортепьянных трио, 21 струнное трио, 126 трио для баритона (смычкового), альта, виолончели и др. ансамбли, 52 клавирные сонаты, различные пьесы для клавира, песни, каноны, обработки шотландских, ирландских, валлийских песен для голоса с фортепиано (скрипкой или виолончелью по желанию).

№20 слайд
Франц Йозеф Гайдн - Симфония
Содержание слайда: Франц Йозеф Гайдн (1732-1809) Симфония № 100, «Военная», I часть, вступление .Гайдн был создателем жанра классической симфонии, которая рассказывает о философских основах жизни. Каждое поколение вписывает новое содержание в рамки, предписанные Гайдном, но это содержание неизменно остается крайне значительным и касается самых основ бытия. Вступление к симфонии и во времена Гайдна, и позднее – это своего рода «микрофонная пауза» души, отражение внутреннего «я» современника, когда он как будто ни во что не погружен и ничем не занят. Вступление – своеобразная «сцена жизни», какой она предстает человеку-современнику, когда на этой «сцене» еще нет персонажей. Во вступлении звучит ведущая интонация, с которой человек обращается к миру и воспринимает его. Более двухсот лет прошло со времени создания «Военной» симфонии, и сегодня ее начало поражает размеренностью и покоем, разливающимся в неторопливой менуэтообразной теме. Жизнь для человека галантного века – это место общения, место встречи с людьми, поэтому в симфонических вступлениях Гайдна так часто слышится церемонная учтивость, видится вежливая заученность жестов, где поклоны чередуются с элегантными «променадами» – эта музыка не навязывает себя, а напротив, как бы прислушивается к происходящему…

Скачать все slide презентации Скачать презентацию Музыкальная культура барокко и классицизма одним архивом: