Презентация Скачать презентацию Музыкальная культура барокко онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Музыкальная культура барокко абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » МХК » Скачать презентацию Музыкальная культура барокко



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    11.41 MB
  • Просмотров:
    109
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Музыкальная культура барокко
Содержание слайда: Музыкальная культура барокко 11 класс

№2 слайд
Взволнованный стиль барокко в
Содержание слайда: «Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере. Опера - лат. сочинение ,произведение музыкально- сценическое, в центре которого - песня (ария); одно из главных достижений музыкального искусства барокко. В XVII в. расцвет оперного искусства Италии: возникают оперные школы. Трагическое мироощущение, внимание к миру глубоких чувств и эмоций человека. Человек, обуреваемый стихийными страстями, - главный объект изображения. Мелодичное одноголосие (гомофония) – основной принцип музыки барокко.

№3 слайд
Опера как ведущий жанр музыки
Содержание слайда: Опера как ведущий жанр музыки барокко К.Монтеверди – первый композитор барокко. Обращение к мифологическим и историческим сюжетам и образам. Оперное творчество Д.Фрескобальди, А.Скарлатти и Д.Перголези.

№4 слайд
Клаудио Монтеверди блестящий
Содержание слайда: Клаудио Монтеверди – блестящий реформатор жанра оперы Углубил содержательный смысл оперы. Сюжеты его опер включали интриги, заговоры, измены, покушения. Расширил выразительные средств и формы вокальных и оркестровых партий. Ввёл в неё увертюру и дуэт. Создал «Взволнованный стиль», передающий драматизм и напряжённость действия, глубину страстных чувств и переживаний. Заложил традиции оперной венецианской школы. Создал новый тип арии - «жалобную песнь».

№5 слайд
К.Монтеверди первый
Содержание слайда: К.Монтеверди – первый композитор барокко Воспринял опыт Флорентийской Камераты (содружество музыкантов, поэтов и философов, сложившееся в 1570-х гг. во Флоренции). С деятельностью флорентийской камераты связано возникновение оперы. Ввёл детальную разработку оркестровки и новые технические приёмы. Использовал ансамбль инструментов : в 1-й опере – 7, в последней – 70.

№6 слайд
Наследие К.Монтеверди
Содержание слайда: Наследие К.Монтеверди Разнообразие его творческой деятельности: 8 сборников светских мадригалов, духовные сочинения, оперы. «Взволнованный стиль» опер «Орфей», «Коронация Поппеи», «Ариадна».

№7 слайд
Джованни Баттиста Перголези -
Содержание слайда: Джованни Баттиста Перголези - итальянский композитор, представитель неаполитанской школы Творчество К. Монтеверди оказало огромное влияние на оперные произведения Перголези. «Служанка- госпожа» - первый известный образец оперы-буффа.

№8 слайд
Джироламо Фрескобальди -
Содержание слайда: Джироламо Фрескобальди - итальянский композитор, органист, клавесинист, виртуоз-импровизатор.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Антонио Вивальди итальянский
Содержание слайда: Антонио Вивальди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие) 18 сентября 1693 г. Вивальди был пострижен в монахи, а 23 марта 1703 г. - посвящен в духовный сан.

№11 слайд
Времена года цикл из
Содержание слайда: «Времена года» (1725) — цикл из 4 скрипичных концертов ,ранний образец программной симфонической музыки. А.Вивальди сумел мастерски передать весеннее радостное обновление природы, жаркий летний зной, пышное осеннее увядание природы и зимнюю стужу.

№12 слайд
Георг Фридрих Гендель
Содержание слайда: Георг Фридрих Гендель – композитор барокко – создатель классического типа ораторий: стройность их композиции и разнообразие ритмов. Обращение к библейским, мифологическим и светским сюжетам. Особая роль хора : народ как главное действующее лицо, как выразитель исторической миссии . Оперы-серии в творчестве Генделя.

№13 слайд
Иоганн Себастьян Бах немецкий
Содержание слайда: Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор барокко, органист Один из наиболее известных композиторов мира. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; Обобщил достижения музыкального искусства периода барокко

№14 слайд
Оркестровая музыка Баха.
Содержание слайда: Оркестровая музыка Баха. Бранденбургские концерты, их неповторимый тембровый облик. Сборник фуг и прелюдий. «Хорошо темперированный клавир» – образец полифонической клавирной музыки. Светская вокально-инструментальная музыка Баха. «Крестьянская» и «Кофейная» кантаты, оригинальность их музыкального решения.

№15 слайд
Бах непревзойдённый мастер
Содержание слайда: Бах – непревзойдённый мастер духовной органной музыки. Глубина философских обобщений, отражение сложного и противоречивого мира бытия. «Страсти по Матфею» – грандиозное органное произведение, наполненное новым гуманистическим содержанием. Высокая месса (Месса си минор), барочный стиль музыки. Полифоническое искусство Баха (фуги)

№16 слайд
Многогранность и многообразие
Содержание слайда: Многогранность и многообразие творческого наследия И.С.Баха. «Страсти по Матфею» (1729), Высокая месса (Месса си минор) (1747 – 1749), Бранденбургские концерты (1711 – 1720), «Хорошо темперированный клавир» (1722, 1744),Французские и Английские сюиты, «Крестьянская кантата» (1742), «Кофейная кантата» (1732), Около 30 кантат

№17 слайд
. . г. в Лейпциге умер
Содержание слайда: 28.07.1750 г. в Лейпциге умер И.С.Бах После смерти Баха его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке.

№18 слайд
Русская музыка барокко.
Содержание слайда: Русская музыка барокко. Отличительные черты. Сочетание западноевропейских и древнерусских музыкальных традиций. Партесные концерты XVII - начала XVIII в. (partes –лат. голоса, т.е. многоголосное пение) Популярность песенных жанров (канты и псалмы). Повышенная экспрессивность, колористическое богатство, виртуозность исполнения, динамические контрасты, преобладание мажорных тональностей

№19 слайд
Начало развития русской
Содержание слайда: Начало развития русской композиторской школы Н.П.Дилецкий как теоретик партесного стиля пения («Мусикийская грамматика»). Музыкальные интерпретации псалмов Давида в творчестве М.С.Березовского. Д.С.Бортнянский – признанный мастер духовного хорового концерта.

№20 слайд
Дилецкий Николай Павлович
Содержание слайда: Дилецкий Николай Павлович

№21 слайд
Березовский Максим Созонтович
Содержание слайда: Березовский Максим Созонтович (1745—1777)

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Дмитрий Степанович
Содержание слайда: Дмитрий Степанович Бортнянский Признанный мастер духовного хорового концерта. Автор 35 хоровых духовных композиций для 4-хголосного хора, 10 концертов для 2 хоров. Создал оперы и сочинения для клавира.

№24 слайд
Концерт Скажи ми, Господи,
Содержание слайда: Концерт №32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…» Одним из лучших сочинений Бортнянского был концерт №32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…» на слова 38-го псалма Давида: Скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих, дабы я знал, какой век мой… Услышь, Господи, молитву мою, не будь безмолвен к слезам моим…

№25 слайд
Бортнянскому принадлежит
Содержание слайда: Бортнянскому принадлежит патриотическая хоровая песня «Певец в стане русских воинов» на слова В. А. Жуковского.

№26 слайд
Чайковский о Бортнянском
Содержание слайда: Чайковский о Бортнянском П.И.Чайковский, редактировавший в 1882 г. сочинения Бортнянского, считал этот концерт лучшим.

№27 слайд
Ресурсы http
Содержание слайда: Ресурсы http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/44/Claudio_Monteverdi.jpg/220px-Claudio_Monteverdi.jpg http://www.belcanto.ru/media/images/persons/thumbnail430_fresco.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a2/Alessandro-Scarlatti.jpg/200px-Alessandro-Scarlatti.jpg http://dic.academic.ru/pictures/enc_music/pergolezi_d_b.jpg http://belcanto.ru/media/images/uploaded/vivaldi.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fa/George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg/220px-George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bf/JSBach.jpg/250px-JSBach.jpg http://schreider.ru/images/stories/012/image012.jpg http://www.kkovalev.ru/Jacob_fon_Shtelin.jpg http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=125585419-55-72&n=21

Скачать все slide презентации Скачать презентацию Музыкальная культура барокко одним архивом: