Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
11.41 MB
Просмотров:
109
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Музыкальная
культура
барокко
11 класс
№2 слайд
Содержание слайда: «Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере.
Опера -
лат. сочинение ,произведение музыкально- сценическое, в центре которого - песня (ария);
одно из главных достижений музыкального искусства барокко.
В XVII в. расцвет оперного искусства Италии: возникают оперные школы.
Трагическое мироощущение, внимание к миру глубоких чувств и эмоций человека.
Человек, обуреваемый стихийными страстями, - главный объект изображения.
Мелодичное одноголосие (гомофония) – основной принцип музыки барокко.
№3 слайд
Содержание слайда: Опера как ведущий жанр музыки барокко
К.Монтеверди – первый композитор барокко.
Обращение к мифологическим и
историческим сюжетам и образам.
Оперное творчество Д.Фрескобальди,
А.Скарлатти и Д.Перголези.
№4 слайд
Содержание слайда: Клаудио Монтеверди
– блестящий реформатор жанра оперы
Углубил содержательный смысл оперы.
Сюжеты его опер включали интриги,
заговоры, измены, покушения.
Расширил выразительные средств и
формы вокальных и оркестровых партий.
Ввёл в неё увертюру и дуэт.
Создал «Взволнованный стиль»,
передающий драматизм и напряжённость
действия, глубину страстных чувств и переживаний.
Заложил традиции оперной венецианской школы.
Создал новый тип арии - «жалобную песнь».
№5 слайд
Содержание слайда: К.Монтеверди –
первый композитор барокко
Воспринял опыт Флорентийской
Камераты (содружество
музыкантов, поэтов и философов,
сложившееся в 1570-х гг. во Флоренции).
С деятельностью флорентийской
камераты связано возникновение оперы.
Ввёл детальную разработку оркестровки и новые технические приёмы.
Использовал ансамбль инструментов : в 1-й опере – 7, в последней – 70.
№6 слайд
Содержание слайда: Наследие
К.Монтеверди
Разнообразие его творческой
деятельности:
8 сборников светских мадригалов,
духовные сочинения,
оперы.
«Взволнованный стиль» опер
«Орфей»,
«Коронация Поппеи»,
«Ариадна».
№7 слайд
Содержание слайда: Джованни Баттиста Перголези
- итальянский композитор, представитель неаполитанской школы
Творчество К. Монтеверди оказало огромное влияние на оперные произведения
Перголези.
«Служанка-
госпожа»
- первый
известный
образец
оперы-буффа.
№8 слайд
Содержание слайда: Джироламо Фрескобальди
- итальянский композитор,
органист,
клавесинист,
виртуоз-импровизатор.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Антонио Вивальди
— итальянский композитор,
скрипач, педагог, дирижёр.
Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди.
Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие)
18 сентября 1693 г. Вивальди был пострижен в монахи, а 23 марта 1703 г. - посвящен в духовный сан.
№11 слайд
Содержание слайда: «Времена года»
(1725)
— цикл из 4 скрипичных концертов ,ранний образец программной симфонической музыки.
А.Вивальди сумел
мастерски передать
весеннее радостное обновление природы,
жаркий летний зной,
пышное осеннее
увядание природы
и зимнюю стужу.
№12 слайд
Содержание слайда: Георг Фридрих Гендель
– композитор барокко
– создатель
классического типа ораторий: стройность их композиции и разнообразие ритмов.
Обращение к библейским, мифологическим и светским сюжетам.
Особая роль хора : народ как главное действующее лицо, как выразитель исторической миссии .
Оперы-серии в творчестве Генделя.
№13 слайд
Содержание слайда: Иоганн Себастьян Бах
— немецкий композитор барокко, органист
Один из наиболее
известных композиторов мира.
За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений.
В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы;
Обобщил достижения музыкального искусства периода барокко
№14 слайд
Содержание слайда: Оркестровая музыка Баха.
Бранденбургские концерты, их неповторимый тембровый облик.
Сборник фуг и прелюдий.
«Хорошо темперированный клавир»
– образец полифонической клавирной музыки.
Светская вокально-инструментальная музыка Баха.
«Крестьянская» и «Кофейная» кантаты, оригинальность их музыкального решения.
№15 слайд
Содержание слайда: Бах – непревзойдённый мастер духовной органной музыки.
Глубина философских обобщений, отражение сложного и противоречивого мира бытия.
«Страсти по Матфею» – грандиозное органное произведение, наполненное новым гуманистическим содержанием.
Высокая месса (Месса си минор), барочный стиль музыки.
Полифоническое искусство Баха (фуги)
№16 слайд
Содержание слайда: Многогранность и многообразие творческого наследия И.С.Баха.
«Страсти по Матфею» (1729),
Высокая месса (Месса си минор) (1747 – 1749),
Бранденбургские концерты (1711 – 1720),
«Хорошо темперированный
клавир» (1722, 1744),Французские и Английские сюиты,
«Крестьянская кантата» (1742),
«Кофейная кантата» (1732),
Около 30 кантат
№17 слайд
Содержание слайда: 28.07.1750 г. в Лейпциге умер И.С.Бах
После смерти Баха
его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке.
№18 слайд
Содержание слайда: Русская музыка барокко.
Отличительные черты.
Сочетание западноевропейских и древнерусских музыкальных традиций.
Партесные концерты XVII - начала XVIII в. (partes –лат. голоса, т.е. многоголосное пение)
Популярность песенных жанров (канты и псалмы).
Повышенная экспрессивность, колористическое богатство, виртуозность исполнения, динамические контрасты, преобладание мажорных тональностей
№19 слайд
Содержание слайда: Начало развития русской композиторской школы
Н.П.Дилецкий как теоретик партесного стиля пения («Мусикийская грамматика»).
Музыкальные интерпретации псалмов Давида в творчестве М.С.Березовского.
Д.С.Бортнянский – признанный мастер духовного хорового концерта.
№20 слайд
Содержание слайда: Дилецкий
Николай Павлович
№21 слайд
Содержание слайда: Березовский
Максим Созонтович
(1745—1777)
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Дмитрий Степанович Бортнянский
Признанный мастер духовного хорового концерта.
Автор 35 хоровых духовных композиций для 4-хголосного хора, 10 концертов для 2 хоров.
Создал оперы и сочинения для клавира.
№24 слайд
Содержание слайда: Концерт №32
«Скажи ми, Господи, кончину мою…»
Одним из лучших сочинений Бортнянского был концерт №32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…» на слова 38-го псалма Давида:
Скажи ми, Господи,
кончину мою и число дней моих,
дабы я знал, какой век мой…
Услышь, Господи, молитву мою,
не будь безмолвен к слезам моим…
№25 слайд
Содержание слайда: Бортнянскому принадлежит патриотическая хоровая песня «Певец в стане русских воинов»
на слова В. А. Жуковского.
№26 слайд
Содержание слайда: Чайковский о Бортнянском
П.И.Чайковский,
редактировавший в 1882 г. сочинения Бортнянского, считал этот концерт лучшим.
№27 слайд
Содержание слайда: Ресурсы
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/44/Claudio_Monteverdi.jpg/220px-Claudio_Monteverdi.jpg
http://www.belcanto.ru/media/images/persons/thumbnail430_fresco.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a2/Alessandro-Scarlatti.jpg/200px-Alessandro-Scarlatti.jpg
http://dic.academic.ru/pictures/enc_music/pergolezi_d_b.jpg
http://belcanto.ru/media/images/uploaded/vivaldi.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fa/George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg/220px-George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bf/JSBach.jpg/250px-JSBach.jpg
http://schreider.ru/images/stories/012/image012.jpg
http://www.kkovalev.ru/Jacob_fon_Shtelin.jpg
http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=125585419-55-72&n=21