Презентация Анатоль Виеру (1926-1998) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Анатоль Виеру (1926-1998) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 8 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Музыка » Анатоль Виеру (1926-1998)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    8 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    82.11 kB
  • Просмотров:
    52
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Анатоль виеру - Восточная
Содержание слайда: Анатоль виеру (1926-1998) Восточная Европа. Румыния

№2 слайд
Анатоль Виеру Румынский
Содержание слайда: Анатоль Виеру Румынский композитор, музыкальный ученый-теоретик, влиятельный преподаватель, дирижер. Увлекался разнообразными стилистическими направлениями: от атональной музыки, румынского фольклора до языка массово-патриотической музыки.

№3 слайд
Творческий путь Родился в
Содержание слайда: Творческий путь Родился в 1926 году в Яссах в еврейской семье. Обучался музыке в консерватории Бухареста у П.Константинеску (1946-1951), а позже в Московской консерватории (1951-1955) у А.Хачатуряна; Был обладателем стипендии в Западном Берлине и защитил там диссертацию по музыкознанию; Преподавал в Дармштадте, Иерусалиме, Нью-Йорке, Чикаго и других городах. Выигрывал премии Энеску (1946), С.Кусевицкого (1966), Примия Гарера (1986).

№4 слайд
Стиль, направления и наследие
Содержание слайда: Стиль, направления и наследие Анатоля Виеру Виеру был воспитан на традициях румынской классики и лучших образцах советской композиторской школы. Фольклором пропитаны сочинения Виеру, написанные под впечатлением от музыки Прокофьева и Бартока (оратория «Миорица», 1956). Погружаясь в творчество Энеску, Скрябина, Стравинского и Миссиана создал собственную теорию ладов на основе математических систем Композитор писал музыку в разнообразных жанрах и для разных инструментов. Среди его сочинений: семь симфоний; восемь струнных квартетов; концерты; оркестровые пьесы; камерная музыка; четыре оперы; музыка к кинофильмам и др. Его сын – Андрей Виеру – писатель, пианист и математик.

№5 слайд
Образ времени в сочинениях А.
Содержание слайда: Образ времени в сочинениях А. Виеру Эмоциональный мир композитора сводится к следующему высказыванию о нем: «Ощущение Времени, его незаметного, но необратимого течения и трагического бессилия человека перед вечностью». Это отразилось в его сочинениях Клепсидра I, II, Экран, Решето, Эратосфера. Их музыкальная композиция представляет собой игру между постоянным «неподвижным» фоном «perpetuo» и прерывистыми краткими звуковыми вспышками – «эфемеридами», включающими элементы различных современных композиционных техник: сонорики, коллажа, алеаторики. Оборотной стороной времени для композитора явилась идея Тишины, Молчания, нашедшая свое выражение в соченениях «Ступени тишины» для струнного квартета с ударными (1966-1967), I Симфонии «Ода тишине» (1966-1967).

№6 слайд
Симфония Ода тишине Симфония
Содержание слайда: Симфония №1 «Ода тишине» Симфония была написана в 1966-1967 г. В этом сочинении ощущение звуковысотности не играет никакой смысловой роли; Музыка возникает из тембров, динамики и протяженности звуков, соотношении напряженности и расслабленности, мощи звучания и пауз как выражения крайней точки тишины. Разбираясь в этимологии названия стоит отметить, что сочинение мыло написано в тоталитарном режиме и поэтому название симфонии символично (стремление к каменной вечности или политике?); Эту симфонию часто соотносят с «Прометеем» Скрябина: антиподны, но их сближает модальная техника композиции и торжественный характер. Если Прометей говорит о каком-то начале, то Ода – предвещает конец света. Музыкальный язык симфонии – атонален. В симфонии одна часть, в которой три раздела.

№7 слайд
Симфония Ода тишине Первый
Содержание слайда: Симфония №1 «Ода тишине» Первый раздел, это как бы, триумфальные двери Апокалипсиса, который ещё далек и незаметен. Постепенно формируется оглушительный блок. Затем этот блок «вырезается», частично становясь пустотелым. Поэтому здесь задан вопрос о молчании, который рассматривается как мнимая, неявная, мечтательная часть реального звука. Ода к тишине приводит к очевидному отрицанию идеи - увы, широко распространенной - что посттональная музыка не может породить чувство собственного ожидания. Здесь в первом разделе мы слышим предыкт. Второй раздел «Оды тишины» представляет ожидание повторной экспозиции. «В последнем разделе повторное воздействие происходит, когда оно не происходит: возобновление первого раздела делится на ожидание и достижение. что в конечном итоге оказывается тоже ожиданием. Таким образом, повторная экспозиция становится его собственным ожиданием. Угроза в чистом виде: предзнаменование предзнаменования, пророчество в бездне».

№8 слайд
Заключение Философским
Содержание слайда: Заключение Философским обобщением мыслей композитора о времени и месте в нем художника стала одна из итоговых работ Виеру опера Последние дни – последние часы (1990-1995), написанная на русском языке на основе маленькой трагедии А.Пушкина «Моцарт и Сальери» и драмы М.Булгакова «Последние дни». Это говорит о том, что композитор последовательно развивал свою концепцию времени в музыке в своем творчестве.

Скачать все slide презентации Анатоль Виеру (1926-1998) одним архивом:
Похожие презентации