Презентация Духовная музыка в нашей жизни онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Духовная музыка в нашей жизни абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Музыка » Духовная музыка в нашей жизни



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    18.16 MB
  • Просмотров:
    68
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Презентация на тему духовная
Содержание слайда: Презентация на тему : духовная музыка в нашей жизни Выполнила: Козлова Екатерина, ученица 5 класса отделения хорового пения ДШИ им. В.В.Толкуновой Преподаватель Маркелова Н. А.

№2 слайд
Духовная музыка Духовная
Содержание слайда: Духовная музыка Духовная музыка – это музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера.

№3 слайд
Духовная музыка как компонент
Содержание слайда: Духовная музыка как компонент культового ритуала входила в храмовое искусство первых цивилизаций (Месопотамия, Египет и др.) Древнейшая форма духовной музыки в тесном смысле - синагогальная (в иудаизме) и церковная (у христиан) – пение псалмов. Раннехристианская духовная музыка была одноголосной, без сопровождения инструментов. Со временем, в Западной Европе господствующим стало григорианское пение, а на Руси -знаменный распев. Многоголосие в духовной музыке зародилось позднее: в Римской католической церкви складывалось в 9-13 вв., а на Руси - в 17 в. (строчное или партесное пение). В западной духовной музыке с конца 15 века хоровые партии могли дублироваться инструментами, а в некоторых разделах богослужения хор заменялся органом. Русская  духовная музыка была чисто вокальная.

№4 слайд
Церковное пение в древности
Содержание слайда: Церковное пение в древности было одноголосным, унисонным, мужским.

№5 слайд
История возникновения
Содержание слайда: История возникновения духовной музыки Наиболее распространённые жанры духовной музыки (каталической, православной или протестанской), заимствованы из музыки церковной: это хорал, псалом, гимн (в том числе Ave Maria),  месса (в том числе заупокойная — Реквием), секвенция и страсти (пассионы). Каждый из перечисленных жанров имеет собственную историю, но общим для всех является то, что рождались они (или оформлялись) в церкви и право сочинять произведения духовного характера — не только тексты, но и музыкальное их оформление — изначально принадлежало исключительно служителям церкви. В результате отбора, переработки и унификации информации складывались каноны. 

№6 слайд
История возникновения
Содержание слайда: История возникновения духовной музыки Со временем право музыкального оформления канонических текстов было предоставлено и светским композиторам. После Реформации широкое распространение получили духовные сочинения на неканонические тексты — хоралы, гимны (в том числе сочинённые Мартином Лютером), позже Страсти. К Страстям исторически восходит и появившаяся в XVII веке религиозная оратория; являясь формой более свободной, изначально не связанной с богослужением, оратория могла основываться как на событиях Страстной недели (например, «Семь слов Христа на кресте» Генриха Шютца или Йозефа Гайдна, так и на иных главах Евангелия («Рождественская история» Шютца, «Мессия» Генделя, «Рождественская оратория» И.С. Баха, «Детство Христа» Гектора Берлиоза, а также на сюжетах из Ветхого Завета, например, оратории Генделя - «Саул», «Израиль в Египте», «Самсон».

№7 слайд
История возникновения
Содержание слайда: История возникновения духовной музыки Начиная с эпохи Возрождения светская культура оказывала существенное влияние на традиционно церковные формы: развитие симфонических жанров, с одной стороны, и итальянской оперы — с другой. Преобразились и страсти, и мессы (особенно заупокойные), и другие, не столь крупные формы, которые, в свою очередь, эволюционировали в сторону симфонизации, концертности и «оперности». Исполнение духовных сочинений постепенно перешло в концертную практику, и уже в XVIII веке, а где-то и раньше многие произведения создавались специально для исполнения в концертном зале или для придворного обихода, заказывались к конкретному случаю, как, например, коронационные мессы и реквиемы.

№8 слайд
Примеры известных жанров
Содержание слайда: Примеры известных жанров духовной музыки Псалмы - «Хвалебная песнь», это музыкальные произведения малой формы, основанные на тексте Псалтири. Самый древний жанр, поскольку песнопения и молитвы на стихи Давида слагались в Иудее ещё в дохристианские времена. Одно из самых известных сочинений — Симфония псалмов И.Ф.Стравинского. Мессы — циклические вокальные или вокально-инструментальные произведения, представляющие собой собрание частей каталической литургии. Первая авторская месса на полный текст ординария была написана в середине XIV века Гийомом де Машо — четырёхголосная Messe de Notre Dame. Чуть позже в концертную практику прочно вошли мессы Баха (прежде всего си-минорная), Моцарта, Шуберта, Торжественная месса Бетховена. Существуют и органные мессы, в которых все хоровые части заменяются органными композициями. Сочинения этого жанра не содержат текст религиозного характера, однако, органные мессы также причисляют к духовной музыке. Это в первую очередь относится к «Немецкой органной мессе» И. С. Баха. Реквиемы — изначально католические заупокойные мессы. Первым сочинением этого жанра, написанным на канонический латинский текст, считается не дошедший до нас Реквием Дюфаи. Первый сохранившийся, сочинение a capella в полифоническом стиле, принадлежит Йоханнесу Окегему(XV век). В настоящее время наиболее исполняемыми являются написанные на канонический латинский текст Реквиемы В.А.Моцарта и Д.Верди. В концертный репертуар прочно вошли также канонические реквиемы Л. Керубини (до-минорный), Г. Берлиоза, и неканонические Немецкий Реквием И. Брамса и Военный реквием Б. Бриттена, в котором традиционный латинский текст сочетается со стихами английского поэта Уилфреда Оуэна. В последнее время завоёвывают признание Реквиемы Я. Д. Зеленки, Г.Бибера. Страсти — вокально-драматические произведения, посвящённые событиям Страстной недели, изначально основанные на евангельских текстах; однако с начала XVIII века для сочинений этого жанра всё чаще использовались тексты, написанные по мотивам Евангелий известными поэтами, в том числе оперными либреттистами. Самые ранние из известных Страстей принадлежат Орландо Лассо(XV—XVI вв.). Самые знаменитые Страсти по Матфею и по Иоанну И. С. Баха. В последнее время на концертной эстраде часто звучат Страсти господа нашего Иисуса Христа Антонио Сальери.

№9 слайд
Паралитургическая духовная
Содержание слайда: Паралитургическая духовная музыка На протяжении всей истории христианской церкви наряду с церковной существовала и так называемая паралитургическая духовная музыка: сочинения религиозного характера, не соответствовавшие церковным канонам. Не нашедшие себе применения в богослужении, а в иных случаях и заведомо для него не предназначенные, песни, как анонимные, так и авторские, — испано-португальские кантиги, французские ноэли и кондукты и др. — имели широкое хождение в быту. Отвергнутые Церковью в XVI в. секвенции оказали влияние на развитие народной духовной песни — немецких Rufe и Leise, английской carol, итальянской лауды, а те, в свою очередь, — на развитие духовной музыки более крупных форм.

№10 слайд
Примеры известных
Содержание слайда: Примеры известных католических произведений Ave Maria — католическая молитва, обращённая к Деве Марии. Самая знаменитая Ave Maria принадлежит Францу Шуберту, изначально написана на неканонический текст. К каноническому тексту гимна охотно обращаются современные композиторы, в том числе Алемдар Караманов, Эннио Морриконе, Игорь Лученок. Stabat Mater —каталическое песнопение (секвенция) на латинский текст Якопоне да Тоди. Из самых ранних известны сочинения Палестрины и Орландо Лассо. Наиболее исполняемые в наше время — Stabat Mater Джоаккино Россини, с прекрасными вокальными партиями и, в целом, соответствующая театральному стилю композитора, и более аскетичная Stabat Mater Джованни Перголези. Известны также сочинения Вивальди, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Верди. Есть Stabat Mater и у А.Н.Серова. Te Deum — католический благодарственный гимн на текст, написанный в подражание псалмам; первоначально исполнялся в рамках христианского богослужения. Первый сохранившийся образец двухголосного Te Deum относится к концу IX века. Отделившись от культовой обрядовости, с XVIII века гимн все чаще звучал во время придворных торжеств, в т.ч. коронационных, для них писали свои гимны Гендель, Гайдн, Сальери, Моцарт. В XIX веке Te Deum стал произведением концертного характера, писался для больших исполнительских составов — солистов и хора в сопровождении оркестра или органа; таковы гимны Берлиоза, Листа, Верди, Брукнера и Дворжака.

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Примеры православной духовной
Содержание слайда: Примеры православной духовной музыки В русском православном богослужении аналогом католического Te Deum является песнопение «Тебе Бога хвалим» (это церковнославянский перевод латинского текста Te Deum). Самые известные сочинения А.Л.Веделя, С.И.Давыдова, Н.А.Римского-Корсакова, А.А.Архангельского. Русский духовный концерт: Пришедший в Россию с Запада в конце XVII века духовный концерт, представлявший собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров, поначалу развивался как жанр сугубо церковной музыки и соответствовал традициям православного богослужения: в отличие от западноевропейского, не предполагал инструментальное сопровождение и писался в форме утвердившегося к тому времени в церкви партерного многоголосия, в котором количество голосов обычно колебалось от 3 до 12 (в некоторых концертах оно достигало 48-ми). Но во второй половине XVIII века духовный концерт вышел за пределы церкви; классические сочинения в этом жанре созданы Максимом Березовским и Дмитрием Бортнянским. Всенощное бдение: Начиная с XVIII века русские композиторы создавали на тексты «Всенощного бдения» произведения концертного характера — «Всенощные», которые могли исполняться и вне богослужения, например, известны «Всенощные» А. Л. Веделя и С.А.Дягтярева. Со второй половины XIX века «Всенощные» нередко принимали форму оригинальных хоровых сочинений или достаточно свободных обработок древних распевов. Такие сочинения создали А.А.Архангельский, А.Т.Гречанинов, П.Г.Чесноков. Лучшими образцами жанра считаются «Всенощные» П.И.Чайковского и С.В.Рахманинова.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Вывод
Содержание слайда: Вывод:

№15 слайд
Список использованной
Содержание слайда: Список использованной литературы: Большой энциклопедический словарь Википедия ( www.Wikipedia.com ) Стенды зарубежных и русских композиторов для кабинета музыки Фотография Старшего хора ДШИ им. В.В.Толкуновой под руководством Умяровой Л.В. из личного архива автора проекта (2017г.) Музыка «Ave Maria» Франца Шуберта (https://goo.gl/UVLBax)

Скачать все slide презентации Духовная музыка в нашей жизни одним архивом:
Похожие презентации