Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.71 MB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Совокупность главных и побочных трезвучий лада
Совокупность главных и побочных трезвучий лада
(а также – септаккордов и нонаккордов)
в их закономерных функциональных отношениях образует полную функциональную систему.
Функциональность – это комплекс напряжений и разрядов, свойственных отношениям функций.
Основой функциональной яркости аккордов лада определяется степенью контраста их звукового состава по отношению к тонике.
№3 слайд
Содержание слайда: Тоника по своей природе единична (незаменяема) и консонантна. Кроме гармонии I ступени данной ладотональности, никакая другая гармония не может придать звучанию характер полной устойчивости, покоя, завершенности.
Тоника по своей природе единична (незаменяема) и консонантна. Кроме гармонии I ступени данной ладотональности, никакая другая гармония не может придать звучанию характер полной устойчивости, покоя, завершенности.
Функцию доминантовой неустойчивости в полной функциональной системе воплощают те трезвучия, в состав которых входит вводный тон лада – VII ступень.
Это трезвучия III, V и VII ступеней.
Функцию субдоминантовой неустойчивости – более мягкой, спокойной по сравнению с доминантовой – воплощают трезвучия, в которых отсутствует вводный тон; общим для них является звук VI ступени лада.
Это трезвучия VI, IV и II ступеней.
№4 слайд
Содержание слайда: Различная степень интенсивности контраста с тоникой, различная функциональная «сила» аккордов определяет и закономерность их последования.
Различная степень интенсивности контраста с тоникой, различная функциональная «сила» аккордов определяет и закономерность их последования.
Для гармонического движения характерна тенденция к усилению функциональной яркости; поэтому более «слабый» представитель функции тяготеет к переходу в более «сильный»:
VI IV, IV II, VI IV II, VI II;
III V, V VII, III V VII, III VII.
№5 слайд
Содержание слайда: Обратное движение – от более ярких функциональных явлений к более слабым, смягченным – нетипично для гармонии венско - классической школы (оно чаще встречается в музыке XIX – XX веков);
Обратное движение – от более ярких функциональных явлений к более слабым, смягченным – нетипично для гармонии венско - классической школы (оно чаще встречается в музыке XIX – XX веков);
при этом возникает эффект «упрощения» гармонии, ослабления функциональной напряженности, «размагничивания» гармонического тока.
В схеме тенденцию последования аккордов можно обозначить стрелками, указывающими типичный и наиболее естественный характер гармонического движения:
№6 слайд
Содержание слайда: Схема гармонического развития выглядит следующим образом:
Схема гармонического развития выглядит следующим образом:
Т
D S
№7 слайд
Содержание слайда: Названия оборотов по их функциональному составу:
Названия оборотов по их функциональному составу:
автентический оборот состоит из аккордов тоники и доминанты:
T-D, D-T, T-D-T, D-T-D, T-D-D-T.
плагальный оборот состоит из аккордов тоники и субдоминанты:
T-S, T-S-T, S-T, S-T-S.
полный оборот включает аккорды всех трех функций:
T-S-D-T, D-T-S-D-T.
№8 слайд
Содержание слайда: Соединение основных трезвучий.
Соединение основных трезвучий.
№9 слайд
Содержание слайда: Совместное ведение (движение) голосов.
Совместное ведение (движение) голосов.
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд