Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
710.18 kB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Северо-Восточный государственный университет
МОЛОДЕЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ СУБКУЛЬТУРА В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ИССЛЕДОВАНИЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВ
(НА ПРИМЕРЕ ФАН-КЛУБОВ: «JROKKU» И
«K-POP FAMILY»)
Работу выполнила:
Студентка 4 курса, группа С-21
Роянова К.В.
Научный руководитель:
старший преподаватель Рокотянская Н.А.
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Тенденции развития современного общества, связанные, прежде всего, с такими общемировыми процессами, как глобализация и виртуализация социального пространства привели к изменению ряда привычных социологам феноменов, одним из которых является молодежная музыкальная субкультура.
№3 слайд
Содержание слайда: Апробация
1. Роянова К.В. Виртуальное пространство как фактор изменения субкультурного сообщества в молодежной среде // Кафедральная конференция СВГУ. – 3.02.2016
2. Роянова К.В. Формирование стиля жизни у современной молодежи под влиянием музыкальной культуры // IX Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Шаг в будущее: теоретические и прикладные исследования современной науки». – г. Санкт- Петербург. – 24.11.2015 г.
3. Роянова К.В. Социологические подходы к изучению молодежных субкультур // XLIV Международная заочная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории». – г. Москва – 19.11.2015 г.
4. Роянова К.В. Современные социологические исследования молодежных музыкальных субкультур // III Международная научно-практическая конференция «Наука сегодня: постулаты прошлого и современные теории». – г. Саратов. – 29.12.2015 г.
5. Роянова К.В. Социологические теории и подходы к изучению молодежных субкультур // III Международная научно-практическая конференция «Наука сегодня: постулаты прошлого и современные теории». – г. Саратов. – 29.12.2015 г.
6. Роянова К.В. Музыка как предмет исследования в социологии // XXVIII Студенческая междунароная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки». – г. Москва. – 5.11.2015 г.
7. Роянова К.В. Методы изучения молодежных субкультур в социологии // XLIII Международная научно-практическая конференция «Система ценностей современного общества». – г. Новосибирск. – 16.12.2015 г.
8. Роянова К.В. Формирование стиля жизни молодежи под влиянием музыкальной культуры. – Шаг в будущее: теоретические и прикладные исследования современной науки. – Спб. – 23-24 ноября 2015 г.
№4 слайд
Содержание слайда: Виртуальные сообщества - делокализованные социальные общности, не имеющие четких территориальных и групповых границ, активность которых реализуется в виртуальном пространстве, а членство основано на индивидуальных ценностных предпочтениях. (Шумакова Н. А.)
Виртуальные сообщества - делокализованные социальные общности, не имеющие четких территориальных и групповых границ, активность которых реализуется в виртуальном пространстве, а членство основано на индивидуальных ценностных предпочтениях. (Шумакова Н. А.)
Виртуальное пространство – это своеобразная ментальная карта реальности в ее пространственном аспекте, существующая не реально, фактически, а лишь в нашем сознании. (Жеребило Т. В.)
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Цель: исследовать особенности молодежной музыкальной субкультуры в виртуальном пространстве.
Объект: молодежная музыкальная субкультура j-rock (visual kei), k-pop.
Предмет: виртуальные интернет-сообщества JRokku и K-pop family.
№7 слайд
Содержание слайда: Задачи
выявить социально-демографические характеристики представителей виртуальных интернет-сообществ JRokku и K-pop family;
описать элементы структуры виртуального субкультурного сообщества;
охарактеризовать особенности взаимодействия членов виртуального субкультурного сообщества;
описать пути вовлечения молодежи в виртуальное субкультурное сообщество.
№8 слайд
Содержание слайда: Гипотезы
взаимодействие между фанатами происходит в основном в виртуальном пространстве;
идентификация молодых людей в виртуальном пространстве различается по степени вовлеченности в субкультурные практики;
инициатива включения индивида в субкультурное сообщество принадлежит самой личности, выбирающей сообщество на основе специфических интересов;
степень вовлечения в субкультурные практики зависит от возраста и уровня образования респондентов.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Visual kei ( «визуальный стиль» ) — это жанр японской музыки, возникший на базе J-Rock в результате смешения его с глэм-роком, металом и панк-роком в 1980-х годах. Visual kei буквально означает «визуальный стиль». Так называется направление в японской рок-музыке, выделяющееся использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов и часто андрогинной эстетики. У данного стиля появилось множество поклонников, и в результате данный стиль японской музыки трансформировался также и в модное течение молодежи. Впоследствии данное модное течение, трансформировалось в молодежную музыкальную субкультуру.
Visual kei ( «визуальный стиль» ) — это жанр японской музыки, возникший на базе J-Rock в результате смешения его с глэм-роком, металом и панк-роком в 1980-х годах. Visual kei буквально означает «визуальный стиль». Так называется направление в японской рок-музыке, выделяющееся использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов и часто андрогинной эстетики. У данного стиля появилось множество поклонников, и в результате данный стиль японской музыки трансформировался также и в модное течение молодежи. Впоследствии данное модное течение, трансформировалось в молодежную музыкальную субкультуру.
K-pop – (аббревиатура от англ. Korean pop) — это музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников среди молодёжи во всём мире.
№11 слайд
Содержание слайда: Элементы социального портрета представителей k-pop и j-rock
№12 слайд
Содержание слайда: Время нахождения в
Время нахождения в
K-pop family
№13 слайд
Содержание слайда: Посещение концертов
Посещение концертов
k-pop
№14 слайд
Содержание слайда: Использование арго фанатами
k-pop
№15 слайд
Содержание слайда: Использование арго фанатами
Использование арго фанатами
j-rock
№16 слайд
Содержание слайда: Способ взаимодействия с фанатами
k-pop
№17 слайд
Содержание слайда: Способ взаимодействия с фанатами
j-rock
№18 слайд
Содержание слайда: Причины прослушивания музыки
k-pop
№19 слайд
Содержание слайда: Причины прослушивания музыки
j-rock
№20 слайд
Содержание слайда: Взаимодействие респондентов с другими фанатами k-pop и j-rock
№21 слайд
Содержание слайда: Как часто оказывает k-pop и
j-rock влияние на внешний вид фанатов
№22 слайд
Содержание слайда: Заключение
Вывод 1:
нами были отмечены изменения в способе формирования молодежных субкультур.
Вывод 2:
в рассмотренных нами интернет-сообществах можно выделить определенную внутреннюю структуру, в которой присутствует ядро, образуемое из активных приверженцев и периферия, которая состоит из случайных участников, попавших в сообщество случайно и остающихся в нем по какой-либо причине.
Вывод 3:
большинство молодых людей разграничивают свою приверженность к молодежной субкультуре и свою повседневную жизнедеятельность.
№23 слайд
Содержание слайда: Вывод 4:
Вывод 4:
Мы выделили некоторые элементы социального портрета представителей виртуальных интернет-сообществ JRokku и K-pop family, это в основном молодые девушки в возрасте от 15 до 25 лет, обучающиеся в школе или среднеспециальных и высших учебных заведениях, состоящие в сообществе более 3-х лет. При этом стоит обратить внимание, что аудитория k-pop носит преимущественно подростковый характер, а j-rock – это более зрелые и образованные молодые люди, так как встречаются фанаты старше 25 лет.
№24 слайд
Содержание слайда: Вывод 5:
Вывод 5:
Субкультурная идентификация для молодых людей больше связана с различными особенностями их мировоззрения, интересами, чем социальным взаимодействием с ближайшим окружением или влиянием моды.
Вывод 6:
Взаимодействие членов виртуальных сообществ происходит, как в виртуальном мире, так и в реальности.
№25 слайд
Содержание слайда: Рекомендация
В рамках представленной темы можно рекомендовать дальнейшее ее изучение для более подробного анализа вопросов, связанных с влиянием виртуального пространства на формирование и проявление субкультурной идентичности, специфику субкультурных неформальных интернет-сообществ и др.
№26 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!