Презентация Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 48 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Музыка » Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    48 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.64 MB
  • Просмотров:
    77
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Музыка XVII - первой половины
Содержание слайда: Музыка XVII - первой половины XVIII вв.

№2 слайд
Стили Барокко Италия,
Содержание слайда: Стили Барокко (Италия, Германия, Испания) Рококо (Франция) Ранний классицизм (Франция)

№3 слайд
Барокко ведущее
Содержание слайда: Барокко – ведущее художественное направление

№4 слайд
Этимология слова Perola
Содержание слайда: Этимология слова «Perola barroca» — жемчужина, морская раковина; причудливый, вычурный, странный.

№5 слайд
Черты преувеличенности в
Содержание слайда: Черты преувеличенности в музыке барокко: - увлечение колоратурными украшениями вокальных партий в опере; - виртуозность органных композиций.

№6 слайд
Рождение оперы Родина Италия.
Содержание слайда: Рождение оперы Родина – Италия. Конец XVI века. Первые образцы - dramma per musica. Цель: возрождение античной трагедии, угасшего в средневековье интереса к личным переживаниям героев. Единство поэтического слова, музыки и драматического действия.

№7 слайд
Флорентийская камерата
Содержание слайда: Флорентийская камерата Меценат Джованни Барди; музыканты: Якопо Пери, Винченцо Галилей, Джулио Каччини; поэт и либреттист Оттавио Ринуччини.

№8 слайд
Якопо Пери -
Содержание слайда: Якопо Пери (1561-1633)

№9 слайд
Ранние оперы Первая опера -
Содержание слайда: Ранние оперы Первая опера - «Дафна» Пери на либретто Ринуччини (1598; не сохранилась). Вторая опера - «Эвридика» Пери и Ринуччини (1600), поставленная с успехом во Флоренции.

№10 слайд
Джулио Каччини -
Содержание слайда: Джулио Каччини (1551-1618)

№11 слайд
Музыкальные особенности
Содержание слайда: Музыкальные особенности: Основа - монодия - одноголосная мелодия, исполняемая под аккордовый аккомпанемент. Преобладание гомофонно-гармонического склада.

№12 слайд
Клаудио Монтеверди -
Содержание слайда: Клаудио Монтеверди (1567-1643)

№13 слайд
Вехи биографии Монтеверди
Содержание слайда: Вехи биографии Монтеверди Кремона: обучение в Университете. Мантуя: работа певчим, гамбистом и капельмейстером при дворе герцога Винченцо I Гонзага. Венеция: деятельность капельмейстера в соборе Сан-Марко, рукоположение в священники.

№14 слайд
Сочинения Монтеверди Оперы
Содержание слайда: Сочинения Монтеверди Оперы: «Орфей» (1607), «Ариадна» (1608), «Возвращение Улисса» (1640), «Коронация Поппеи» (1642); Мадригалы (8 сборников); Духовная музыка.

№15 слайд
Вклад Монтеверди в развитие
Содержание слайда: Вклад Монтеверди в развитие оперы: Углубление содержания оперы. Расширение выразительных средств. Усложнение вокальных и оркестровых партий. Драматизация речитатива. Введение увертюры, инструменталь-ных эпизодов, расширение состава оркестра (ок.40 инструментов). Создание арии типа«la mento» («жалобная песнь»), дуэтов.

№16 слайд
Развитие жанра оперы в Риме
Содержание слайда: Развитие жанра оперы в Риме Золотой век римской оперы: вторая четверть XVII века. Строительство оперного театра братьями кардиналами Барберини. Религиозно-моральная проблематика римских «драм на музыке». Зависимость музыкально-театральной жизни от вкуса главы католической церкви. Сюжетная и музыкальная многоплано-вость, зрелищно-декорационное начало.

№17 слайд
Римские композиторы-певцы
Содержание слайда: Римские композиторы-певцы Стефано Ланди Лоретто Виттори опера «Галатея» Антонио Мария Аббатини

№18 слайд
Венеция Открытие первого
Содержание слайда: Венеция Открытие первого общедоступного оперного театра «Сан Кассьяно» (1637), потом еще нескольких. Выдвижение фигуры импресарио. Утверждение театрального сезона.

№19 слайд
Венецианские оперные
Содержание слайда: Венецианские оперные композиторы Франческо Кавалли (1602-1676); Марко Чести (1623-1669). Высшее достижение – опера «Коронация Поппеи» Монтеверди.

№20 слайд
Неаполитанская оперная школа
Содержание слайда: Неаполитанская оперная школа

№21 слайд
Композиторы неаполитанской
Содержание слайда: Композиторы неаполитанской оперной школы Алессандро Скарлатти Николо Порпора Франческо Дуранте

№22 слайд
Опера-seria cерьезная опера
Содержание слайда: Опера-seria (cерьезная опера) Мифологический или историко-героический сюжет с запутанной интригой и счастливой концовкой. Знатное происхождение героев: короли, полководцы, античные боги. Главная оперная форма - ария. Утрата речитативом значимости. Отступление драмы на второй план, превращение оперы в «концерт в костюмах».

№23 слайд
Типы арий lamento плач ,
Содержание слайда: Типы арий lamento («плач», «жалоба») – скорбные арии; патетические (страстные), бытовые, лирические, бравурные (шумные, бодрые), буффонные, арии мести.

№24 слайд
Типовая форма арии da capo
Содержание слайда: Типовая форма арии da capo 3 части: A B A (реприза, повторение 1 части с украшениями).

№25 слайд
Речитативы Recitativo secco
Содержание слайда: Речитативы Recitativo secco («сухой речитатив» под аккомпанемент клавесина) Recitativo accompagnato («аккомпанированный речитатив» в сопровождении оркестра)

№26 слайд
Культ певца-виртуоза Главные
Содержание слайда: Культ певца-виртуоза Главные исполнители: Prima donna (в пер. «первая женщина») – главная солистка, чаще сопрано. Altra prima donna («другая первая женщина»). Primo uomo (в пер.«первый мужчина») - главная мужская роль в опере: - кастрат (сопранист или альтист), - тенор.

№27 слайд
Певец-кастрат Каффарелли
Содержание слайда: Певец-кастрат Каффарелли Певец-кастрат Каффарелли

№28 слайд
Фаринелли Худ. Гецци
Содержание слайда: Фаринелли Худ. Гецци

№29 слайд
Бельканто красивое пение
Содержание слайда: Бельканто («красивое пение») — стиль пения XVIII – первой половины XIX вв., составивший основу итальянской вокальной школы.

№30 слайд
Отличительные черты лёгкость
Содержание слайда: Отличительные черты лёгкость и гибкость звуковедения, чистота и мягкость тембра, безупречная техника: виртуозная колоратура, мастерская филировка, полётность, подвижность и ровность голоса во всех регистрах, огромный диапазон, безукоризненная кантилена.

№31 слайд
Фаринелли Худ. Антонио Мария
Содержание слайда: Фаринелли Худ. Антонио Мария Дзанетти

№32 слайд
Сенезино Сенезино Худ.
Содержание слайда: Сенезино Сенезино Худ. Дзанетти

№33 слайд
Певцы Франческа Куццони,
Содержание слайда: Певцы Франческа Куццони, Фаринелли и импресарио Джон Джеймс Хайдеггер. Худ. Жозеф Гупи.

№34 слайд
Сенезино и Фаустина Худ.
Содержание слайда: Сенезино и Фаустина Худ. Марко Риччи

№35 слайд
Сенезино, Куццони и Гаэтано
Содержание слайда: Сенезино, Куццони и Гаэтано Беренштадт. Худ. англ. школы, предположительно Уильям Хогарт.

№36 слайд
Опера-буффа Комическая опера
Содержание слайда: Опера-буффа Комическая опера Комедийная основа либретто: комизм положений и характеров, реалистичность и злободневность сюжетов. Легкое и стремительное развитие действия. Яркое игровое начало. Метко подмеченные человеческие слабости. Простота и демократичность муз.языка: -связь с народной музыкой, -песенность мелодизма.

№37 слайд
Истоки итальянская комедия
Содержание слайда: Истоки: итальянская комедия масок (commedia dell arte) с ее героями: -старый венецианский купец Панталоне, -ловкие изворотливые слуги Арлекин и Бригелла, -любимец неаполитанцев Пульчинелла; веселые интермедии между актами «серьезной» оперы.

№38 слайд
Создатель - Джованни Батиста
Содержание слайда: Создатель - Джованни Батиста Перголези (1710-1736)

№39 слайд
Перголези на карикатуре Пьера
Содержание слайда: Перголези на карикатуре Пьера Леоне Гецци

№40 слайд
Первая опера-буффа
Содержание слайда: Первая опера-буффа – «Служанка-госпожа» (1733) Шутливая интермедия с незамысловатым сюжетом: ловкая служанка Серпина женит на себе богатого холостяка Уберто. Персонажи из реальной, обыденной жизни.

№41 слайд
Развитие оперы-буффа
Содержание слайда: Развитие оперы-буффа Разрастание до масштабов полномерной двухактной пьесы. Углубление лирической стороны и усложнение музыкального языка. Завершение эволюции оперы-буффа в творчестве Чимарозы (1749—1801).

№42 слайд
Мастера buffa Бальдассаре
Содержание слайда: Мастера buffa Бальдассаре Галуппи Никколо Пиччинни Джованни Паизиелло Доменико Чимароза

№43 слайд
Немецкая опера Генрих Шютц.
Содержание слайда: Немецкая опера Генрих Шютц. «Дафна». Рейнгард Кайзер: «Октавия», «Нерон», «Лейпцигская ярмарка».

№44 слайд
Английская опера
Содержание слайда: Английская опера

№45 слайд
Генри Пёрселл -
Содержание слайда: Генри Пёрселл (1659-1695)

№46 слайд
Французская опера Жан Батист
Содержание слайда: Французская опера Жан Батист Люлли (1632-1687) - создатель жанра лирической трагедии - крупного пятиактного произведения, отличавшегося роскошью постановки, пышностью декораций и костюмов на сюжеты из античной мифологии и эпических поэм эпохи Возрождения. Жан Филипп Рамо (1683-1764)

№47 слайд
Жан Батист Люлли Влияние
Содержание слайда: Жан Батист Люлли Влияние эстетики классицизма: "Тезей" (1675), "Атис" (1677), "Персей" (1682), "Роланд" (1685) "Армида" (1686).

№48 слайд
Жан Филипп Рамо Оперы Кастор
Содержание слайда: Жан Филипп Рамо Оперы: «Кастор и Поллукс» «Ипполит и Арисия» «Дарданус» Опера-балет «Галантные Индии»

Скачать все slide презентации Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили одним архивом: