Презентация Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 47 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Музыка » Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:47 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.39 MB
- Просмотров:157
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№8 слайд
Содержание слайда: «Цветик-семицветик».
Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха
Цель: развитие музыкального слуха и музыкальной памяти детей.
Игровой материал:
Большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам произведений, с которыми дети знакомились на занятиях.
Например:
1. «Кавалерийская» Д.Б. Кабалевский.
2. «Клоуны» Д.Б. Кабалевский.
3. «Болезнь куклы» П.И. Чайковский.
4. «Шествие гномов» Э. Григ.
5. «Дед Мороз» Р. Шуман и т.д.
Ход игры:
Дети сидят полукругом.
Приходит садовник (педагог) и приносит детям необыкновенный цветок. Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его и отгадывает к какому произведению данная иллюстрация. Если произведение известно ему, то ребёнок должен назвать его и имя композитора. Музыкальный руководитель исполняет произведение или включает запись.
Все дети активно участвуют в определении характера, темпа, жанра произведения.
№9 слайд
Содержание слайда: «Три цветка»
Дидактическая игра на определение характера музыки
Цель: закрепление понятия о характере музыки; формирование эмоциональной отзывчивости.
Игровой материал:
Три цветка из картона ( в середине цветка нарисовано "лицо" - спящее, плачущее, или весёлое), изображающих три типа характера музыки:
• добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);
• грустная, жалобная;
• весёлая, радостная, плясовая, задорная.
Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звёздочки и т.д.
Ход игры:
1 вариант. Педагог исполняет произведение. Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.
2 вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Педагог исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.
№10 слайд
Содержание слайда: «Теремок»
Цель: развитие мелодического слуха детей.
Игровой материал:
Игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек. Фигурки зверей: заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка.
Ход игры:
Педагог: Стоит в поле теремок, теремок.
Как красив он и высок, и высок.
По ступенькам мы идём, все идём.
Свою песенку поём, да поём.
Выбираются трое детей, каждый берёт себе любую фигурку. Персонаж идёт по ступенькам вверх и поёт первую фразу: «По ступенькам я иду…», затем, стоя у входа в домик, поёт вторую фразу: «В дом чудесный захожу!», придумывая свой мотив, - и «заходит» в дом. Каждый ребёнок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается движение вниз, в обратном порядке. Персонаж спускается по ступенькам и поёт: «По ступенькам вниз иду…», затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: «По тропиночке уйду», также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.
№11 слайд
Содержание слайда: «Солнышко»
Дидактическая игра на определение высоты звуков,
Цель: развитие звуковысотного слуха детей.
Игровой материал:
Большая картина ( фланелеграф ), изображающая поляну с нотным станом. Нотки-солнышки для фланелеграфа – 8 шт. Размер солнышка соотносится с нотным станом.
Ход игры:
Педагог: Жило-было солнышко. Встало утром рано, потянулось и запело свою песенку.
( Напевает произвольно.)
Я,солнышко лучистое,
Очень-очень чистое!
Люблю я умываться
И в лужицах купаться.
( Говорит.)
Мои детки засмеялись,
По линейкам разбежались.
Помогите их собрать
И по именам назвать.
Я нашла маленькое солнышко ( ставит нотку-солнышко на первую линейку ), вот оно на первой линейке, а зовут его «ми».
Дети вместе с педагогом пропевают звук. На каждом занятии количество использованных нот-солнышек может быть различным, в зависимости от поставленных задач.
№12 слайд
Содержание слайда: «Музыкальные птенчики»
Дидактическая игра на закрепление знаний о высоте звука.
Цель: закрепление понятия о высоких и низких звуках, развитие звуковысотного слуха, творчества детей.
Игровой материал:
Картина с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички – 5 шт.; набор шапочек для «птичек». Дерево и птички должны быть соразмерны, ветки – нотный стан, птички – ноты.
Ход игры:
1 вариант. Педагог: Наступила весна, вернулись из тёплых краёв птицы, свили гнёзда и вывели птенчиков. Обрадовались птенцы, что научились летать, и стали с веточки на веточку порхать, песни петь. Педагог выбирает несколько детей, надевает на них шапочки птички-мамы и птенцов и даёт им в руки изображения птиц.
Дети поют попевку:
Мы птенчики весёлые,
Умеем мы летать
И с веточки на веточку
Нам весело порхать.
Ребёнок, изображающий маму, ставит птицу на нижнюю веточку и поёт импровизированную песенку низким голосом.
А мамочка волнуется:
Лети-ка, птенчик, вниз!
Спою я колыбельную,
И ты уснёшь, малыш!
Дети, изображающие птенчиков, прикладывают птенчиков к веткам повыше и поют высокими голосами.
Не хочу к тебе лететь,
Буду здесь я песни петь.
2 вариант. Выбирается мама-птичка и птенчики. Дети-птенчики поют свою песенку и раскладывают изображения по верхним веткам, называя их по именам: птенчик Ре, птенчик Ми и т.д.
№13 слайд
Содержание слайда: "Веселые подружки»
Дидактическая игра на развитие чувства ритма.
Цель: развитие чувства ритма детей.
Игровой материал:
Плоские фигурки из картона (5 шт.). Можно использовать варианты: все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрёшек) в одежде с различными узорами и т.д.
Ход игры:
Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».
Педагог: Познакомьтесь, ребята к нам в гости пришли весёлые.
Подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот как умеет Дашенька!
Педагог берёт матрёшку и выстукивает деревянной подставкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм на деревянных ложках. Можно просто отхлопать ритм в ладоши. Ритмы так же можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.
№14 слайд
Содержание слайда: «Музыкальная поляна»
Дидактическая игра на закрепление знаний о длительности звуков.
Цель: знакомство с музыкальными длительностями; развитие чувства ритма детей.
Игровой материал:
Фланелеграф. Составить игровое поле: в верхний угол прикрепить солнышко, а внизу небольшие цветочки, фигуру девочки. Три больших василька и пять маленьких для фланелеграфа.
Ход игры:
Педагог: Как весело летом! Мы ходили по мягкой траве, загорали, купались. Посмотрите на поляну: девочка собирает цветы и поёт.
Василёк, василёк,
Мой любимый цветок.
Вызванный ребёнок выкладывает цветочками на фланелеграфе попевку.
Все дети отхлопывают её и пропевают. Можно сделать на всех детей карточки и большие и маленькие цветочки, чтобы в игре участвовал каждый ребёнок.
№15 слайд
Содержание слайда: «Музыкальное окошко»
Дидактическая игра на определение высоты звучания голоса
и узнавание музыкального инструмента.
Цель: развитие звуковысотного и тембрового слуха детей.
Игровой материал:
Домик из настольного театра (картонный или деревянный), установленный на столе. Фигурки животных.
Ход игры:
Педагог: На окне сидела кошка
И мяукала немножко.
А потом прыг на дорожку,
И не стало в доме кошки.
Ну а кто остался дома
И стучит сейчас в окошко?
Вызванный ребёнок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и с помощью звукоподражания "озвучивает" своего персонажа. Дети отгадывают, кто это, и в окошке показывается персонаж.
Дальше окошко закрывается и игра продолжается.
Игру можно варьировать: животные - мама-птичка, птенчик; мама-кошка, котёнок и т.д. В этом случае дети определяют высоту голоса персонажа.
Дети также могут озвучить своего персонажа при помощи музыкальных инструментов: мишка - бубен, заяц - металлофон, петушок - дудочка, мышка- колокольчик и т.п.
№16 слайд
Содержание слайда: «Кот и мыши»
Дидактический материал: Маленькие разноцветные текстильные мышки. Корзинка или домик для мышек. Цвета мышек повторяют цвет звукоряда. Набор больших цветных нот. Шапочка Кота.
Цель:
закрепление имени и месторасположения ноты.
развитие музыкально-ритмических навыков, навыков чистого интонирования, формирование способностей к драматизации.
Описание игры: Дети выбирают кота. Он отправляется «спать».Дети- мышки. У каждого в руках – мышка определенного цвета. В сторонке, на полу лежат нотки. Это – норки мышей. Осторожно и тихо (как мышки) двигаясь по комнате, дети поют песенку:
«Хитрые мышки тихо очень
В погреб спускаются темной ночью.
Хочется мышкам всем ужасно
Вкусной сметанки, сыра с маслом. (подходят поближе)
Кот-лежебока, что ты не слышишь,(грозят пальчиком коту)
Что ты не слышишь, как скребутся мыши? Пи-пи-пи!. (кот просыпается и «ловит» мышей, а они убегают в свои норки – нотки, приговаривая:
«Мышки в норки забегают, свои нотки называют!» Каждый ребенок –мышка называет свою нотку по имени и говорит, где нотка располагается на нотном стане. Игра повторяется со следующим котом. Если кот поймал мышку, она выбывает из игры. Для этого пойманный ребенок-мышка подходит к магнитной доске и выставляет свою нотку на нотном стане. Пойманная мышка отправляется в корзину или в домик для мышек.
№17 слайд
Содержание слайда: «Веселые мячи»
Дидактический материал: Разноцветные мячики ( цвета повторяют цвет ноток) в корзинке.
Цель: освоение имени и цвета нот звукоряда.
расширение музыкального словаря, развитие навыков интонирования, музыкально-ритмических навыков.
Описание игры: Дети сидят на ковре в кругу. Ведущий поет песенку, движением включая в игру мяч из корзинки. Мяч катится по ковру от ребенка к ребенку:
«На ковер садитесь дети
Раз, два, три, начнем игру.
Быстро красный мячик-нотку
Покатаем по ковру.
Раз-два, не зевай, мячик по полу катай! (повторить несколько раз)
Раз- два, не зевай, имя нотки называй!»
Песенка останавливается. Ребенок, в руках у которого оказывается этот мяч, по его цвету определяет и называет имя нотки. Этот мяч выбывает из игры. Действие продолжается со следующими мячами. В заключении можно включит в игру все мячи, напевая:
«А теперь продолжим вместе
Наши мячики катать
Нотки все из звукоряда
Будем дружно называть.
Раз, два, не зевай, имя нотки называй!».
Дети по очереди, следом за ведущим называют имена ноток, держа в руках мячик определенного цвета.
Скачать все slide презентации Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста одним архивом:
-
Музыкально – дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста на развитие ритмического слуха.
-
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки», для детей старшего дошкольного возраста
-
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Солнышко смеётся
-
Музыкально-дидактические игры как средство музыкального развития ребенка
-
Выпускная квалификационная работа: Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат
-
Окарина как средство познания музыкальной культуры. Творческий, практико-ориентированный проект
-
Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста
-
Музыкально-творческие способности у детей
-
Методы и приемы музыкально-ритмического развития детей
-
Аттестационная работа. Приобщение детей к различным видам музыкальной деятельности средствами ИКТ