Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.57 MB
Просмотров:
97
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
КАК СРЕДСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
№2 слайд
Содержание слайда: МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Это игра, целью которой является развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности
Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней:
- обучающей задачи;
- содержания;
- правил;
игровых действий.
№3 слайд
Содержание слайда: З Н А Ч Е Н И Е МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ПОСОБИЙ
Цель:
Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально - дидактических игр и пособий. Способствовать активному восприятию музыки дошкольниками, в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.
Задачи:
Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).
№4 слайд
Содержание слайда: ТИПЫ МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР:
Ценным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений
подвижные
хороводные
настольные
№5 слайд
Содержание слайда: РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИМИ
ПОСОБИЯМИ И ИГРАМИ :
Музыкально-дидактическое пособие в качестве учебного применяется в основном на музыкальном занятии. Они включают зрительную наглядность (карточки, картинки с передвижными деталями).
Музыкально-дидактическая игра имеет свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать. Особенностью игр является то, что они могут использоваться детьми самостоятельно вне музыкальных занятиях.
№6 слайд
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ
ТРИ ГРУППЫ:
К первой относятся игры, которые дают детям представление о характере музыки ( веселая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш).
Во вторую включены игры, цель которых - дать представление о содержании музыки, о музыкальных образах.
Третью группу составляют игры, которые формируют у детей представления о средствах музыкальной выразительности
№7 слайд
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИВАЮЩИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ:
Игры, развивающие музыкальный слух (звуковысотный, тембровый и динамический). Это такие игры, как «Качели», «Курица», «Весёлые гармошки», «Цирковые собачки» и т.д.
Игры, развивающие чувство ритма «Ритмическое лото», «Весёлые дудочки», «Лесные гости» и т.д.
Игры для развития тембрового слуха: «Музыкальные инструменты», «Угадай, на чём играю» и т.д.
Игры, развивающие динамический слух: «Громко- тихо», «Кто самый внимательный», «Узнай звучание своего инструмента» и т.д.
№8 слайд
Содержание слайда: ПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ПОСОБИЙ
в процессе пения;
в процессе слушания музыки;
в процессе ритмических движений;
в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
№9 слайд
Содержание слайда: ВЫВОД:
Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.
№10 слайд