Презентация Своеобразие музыкальной культуры. Музыка в храме онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Своеобразие музыкальной культуры. Музыка в храме абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Музыка » Своеобразие музыкальной культуры. Музыка в храме



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.66 MB
  • Просмотров:
    105
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Своеобразие музыкальной
Содержание слайда: Своеобразие музыкальной культуры

№2 слайд
Раздел Своеобразие
Содержание слайда: Раздел: «Своеобразие музыкальной культуры» В этом разделе мы познакомимся с темами раскрывающие своеобразие музыкальных культур: Музыка в храме В песне – душа народа У истоков народной американской музыки

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Тема урока Музыка в храме
Содержание слайда: Тема урока: «Музыка в храме»

№5 слайд
Собор Парижской Богоматери
Содержание слайда: Собор Парижской Богоматери

№6 слайд
Храм Христа Спасителя Храм
Содержание слайда: Храм Христа Спасителя Храм Христа Спасителя

№7 слайд
Любил я в детстве сумрак в
Содержание слайда:     Любил я в детстве сумрак в храме,     Любил вечернею порой     Его, сияющий огнями,     Перед молящейся толпой;     Любил я всенощное бденье,     Когда в напевах и словах     Звучит покорное смиренье     И покаяние в грехах.     Безмолвно, где-нибудь в притворе,     Я становился за толпой;     Я приносил туда с собой     В душе и радости и горе;     И в час, когда хор тихо пел     О «Свете Тихом», - в умиленье     Я забывал свои волненья     И сердцем радостно светлел...     Любил я в детстве сумрак в храме,     Любил вечернею порой     Его, сияющий огнями,     Перед молящейся толпой;     Любил я всенощное бденье,     Когда в напевах и словах     Звучит покорное смиренье     И покаяние в грехах.     Безмолвно, где-нибудь в притворе,     Я становился за толпой;     Я приносил туда с собой     В душе и радости и горе;     И в час, когда хор тихо пел     О «Свете Тихом», - в умиленье     Я забывал свои волненья     И сердцем радостно светлел...

№8 слайд
Сегодня мы рассмотрим
Содержание слайда: Сегодня мы рассмотрим несколько традиций на музыкальное своеобразие основных религий мира Сегодня мы рассмотрим несколько традиций на музыкальное своеобразие основных религий мира Христианство (православие, католичество, протестантизм) Ислам Буддизм

№9 слайд
Христианство
Содержание слайда: Христианство

№10 слайд
Ничто так не возвышает душу,
Содержание слайда: «Ничто так не возвышает душу, ничто так ее не окрыляет, не удаляет о земли, не освобождает от телесных уз, не наставляет в философии и не помогает достигнуть полного презрения к житейским предметам, как согласованная мелодия и управляемое ритмом божественное пение» «Ничто так не возвышает душу, ничто так ее не окрыляет, не удаляет о земли, не освобождает от телесных уз, не наставляет в философии и не помогает достигнуть полного презрения к житейским предметам, как согласованная мелодия и управляемое ритмом божественное пение» Иоанн Златоуст

№11 слайд
Хоровое церковное пение и
Содержание слайда: Хоровое церковное пение и колокольные звоны составляли основу музыкальной традиции православия. Хоровое церковное пение и колокольные звоны составляли основу музыкальной традиции православия. На Западе, в католических и протестантских храмах, с конца Средних веков в богослужении использовался орган, а затем и другие музыкальные инструменты, и даже целые оркестры. На Руси самым совершенным инструментом считался человеческий голос

№12 слайд
Музыка, звучащая в храмах,
Содержание слайда: Музыка, звучащая в храмах, представлялась божественной, а ее исполнение – ангельским, небесным Музыка, звучащая в храмах, представлялась божественной, а ее исполнение – ангельским, небесным

№13 слайд
В - вв. к сочинению церковной
Содержание слайда: В 18-19 вв. к сочинению церковной музыки обращались многие знаменитые композиторы: В 18-19 вв. к сочинению церковной музыки обращались многие знаменитые композиторы: Д. Бортнянский – «Концерт для хора» А. Гречанинов – «Верую» П. Чесноков – «Херувимская песнь» П. Чайковский – «Литургия св. Иоанна Златоуста» С. Рахманинов – «Всенощное бдение»

№14 слайд
Дмитрий Дмитрий Бортнянский -
Содержание слайда: Дмитрий Дмитрий Бортнянский 1751-1825 «Концерт для хора»

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Музыка вместе с иконописью и
Содержание слайда: Музыка вместе с иконописью и архитектурой воспринималась как своеобразный синтез искусств, особое храмовое действо, составившее одну из самых оригинальных страниц русской культуры. Музыка вместе с иконописью и архитектурой воспринималась как своеобразный синтез искусств, особое храмовое действо, составившее одну из самых оригинальных страниц русской культуры. Церковная музыка имеет не только эстетическое значение, она несет в себе глубокий смысл: она обращена к чувствам, переживаниям, а главное – к мыслям человека.

№17 слайд
Храмовая музыка Ислама
Содержание слайда: Храмовая музыка Ислама

№18 слайд
Иной характер носит музыка
Содержание слайда: Иной характер носит музыка ислама. Иной характер носит музыка ислама. Мусульманская религия строго регламентировала не только архитектуру, изобразительное искусство и зрелищные представления, но и музыкальное творчество. С одной стороны, музыка попала в ранг запрещенных исламом искусств, а с другой – было создано богатейшее музыкальное наследство с характерными национальными традициями.

№19 слайд
Она носит исключительно
Содержание слайда: Она носит исключительно вокальный характер. Она носит исключительно вокальный характер. Выразительный и динамичный голос служителя – муэдзина (от араб. – «призывающий») должен 5 раз в день созывать верующих для молитвы и обращать все их помыслы к Богу.

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Храмовая музыка Буддизма
Содержание слайда: Храмовая музыка Буддизма

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Вопрос Какое своеобразие
Содержание слайда: Вопрос: Какое своеобразие музыкальной культуры традиционных религий мира вы заметили? Как выражается духовное восприятие народов?

№25 слайд
Домашнее задание . Знать
Содержание слайда: Домашнее задание 1. Знать конспект! 2. Подготовиться к вопросам по данной теме

№26 слайд
Вопросы Назовите основные
Содержание слайда: Вопросы: Назовите 3 основные мировые религии? Кто является основателями этих религий? Назовите основные книги трех мировых религий? Что считалось на Руси самым совершенным инструментом? Как называется многоголосное пение в храме?

№27 слайд
Вопросы . Как называется
Содержание слайда: Вопросы: 6. Как называется служитель ислама, призывающий к молитве 5 раз в день? 7. Как называется призыв к молитве? 8. К чему приближает многократное пение молитв в буддизме? 9. Как называется вид культовых песнопений в исламе? 10. Какое впечатление на вас оказывает музыка в храме?

Скачать все slide презентации Своеобразие музыкальной культуры. Музыка в храме одним архивом:
Похожие презентации