Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.66 MB
Просмотров:
105
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Своеобразие музыкальной культуры
№2 слайд
Содержание слайда: Раздел: «Своеобразие музыкальной культуры»
В этом разделе мы познакомимся с темами раскрывающие своеобразие музыкальных культур:
Музыка в храме
В песне – душа народа
У истоков народной американской музыки
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Тема урока:
«Музыка в храме»
№5 слайд
Содержание слайда: Собор Парижской Богоматери
№6 слайд
Содержание слайда: Храм Христа Спасителя
Храм Христа Спасителя
№7 слайд
Содержание слайда: Любил я в детстве сумрак в храме,
Любил вечернею порой
Его, сияющий огнями,
Перед молящейся толпой;
Любил я всенощное бденье,
Когда в напевах и словах
Звучит покорное смиренье
И покаяние в грехах.
Безмолвно, где-нибудь в притворе,
Я становился за толпой;
Я приносил туда с собой
В душе и радости и горе;
И в час, когда хор тихо пел
О «Свете Тихом», - в умиленье
Я забывал свои волненья
И сердцем радостно светлел...
Любил я в детстве сумрак в храме,
Любил вечернею порой
Его, сияющий огнями,
Перед молящейся толпой;
Любил я всенощное бденье,
Когда в напевах и словах
Звучит покорное смиренье
И покаяние в грехах.
Безмолвно, где-нибудь в притворе,
Я становился за толпой;
Я приносил туда с собой
В душе и радости и горе;
И в час, когда хор тихо пел
О «Свете Тихом», - в умиленье
Я забывал свои волненья
И сердцем радостно светлел...
№8 слайд
Содержание слайда: Сегодня мы рассмотрим несколько традиций на музыкальное своеобразие основных религий мира
Сегодня мы рассмотрим несколько традиций на музыкальное своеобразие основных религий мира
Христианство (православие, католичество, протестантизм)
Ислам
Буддизм
№9 слайд
Содержание слайда: Христианство
№10 слайд
Содержание слайда: «Ничто так не возвышает душу, ничто так ее не окрыляет, не удаляет о земли, не освобождает от телесных уз, не наставляет в философии и не помогает достигнуть полного презрения к житейским предметам, как согласованная мелодия и управляемое ритмом божественное пение»
«Ничто так не возвышает душу, ничто так ее не окрыляет, не удаляет о земли, не освобождает от телесных уз, не наставляет в философии и не помогает достигнуть полного презрения к житейским предметам, как согласованная мелодия и управляемое ритмом божественное пение»
Иоанн Златоуст
№11 слайд
Содержание слайда: Хоровое церковное пение и колокольные звоны составляли основу музыкальной традиции православия.
Хоровое церковное пение и колокольные звоны составляли основу музыкальной традиции православия.
На Западе, в католических и протестантских храмах, с конца Средних веков в богослужении использовался орган, а затем и другие музыкальные инструменты, и даже целые оркестры.
На Руси самым совершенным инструментом считался человеческий голос
№12 слайд
Содержание слайда: Музыка, звучащая в храмах, представлялась божественной, а ее исполнение – ангельским, небесным
Музыка, звучащая в храмах, представлялась божественной, а ее исполнение – ангельским, небесным
№13 слайд
Содержание слайда: В 18-19 вв. к сочинению церковной музыки обращались многие знаменитые композиторы:
В 18-19 вв. к сочинению церковной музыки обращались многие знаменитые композиторы:
Д. Бортнянский – «Концерт для хора»
А. Гречанинов – «Верую»
П. Чесноков – «Херувимская песнь»
П. Чайковский – «Литургия св. Иоанна Златоуста»
С. Рахманинов – «Всенощное бдение»
№14 слайд
Содержание слайда: Дмитрий
Дмитрий
Бортнянский
1751-1825
«Концерт для хора»
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Музыка вместе с иконописью и архитектурой воспринималась как своеобразный синтез искусств, особое храмовое действо, составившее одну из самых оригинальных страниц русской культуры.
Музыка вместе с иконописью и архитектурой воспринималась как своеобразный синтез искусств, особое храмовое действо, составившее одну из самых оригинальных страниц русской культуры.
Церковная музыка имеет не только эстетическое значение, она несет в себе глубокий смысл: она обращена к чувствам, переживаниям, а главное – к мыслям человека.
№17 слайд
Содержание слайда: Храмовая музыка Ислама
№18 слайд
Содержание слайда: Иной характер носит музыка ислама.
Иной характер носит музыка ислама.
Мусульманская религия строго регламентировала не только архитектуру, изобразительное искусство и зрелищные представления, но и музыкальное творчество.
С одной стороны, музыка попала в ранг запрещенных исламом искусств, а с другой – было создано богатейшее музыкальное наследство с характерными национальными традициями.
№19 слайд
Содержание слайда: Она носит исключительно вокальный характер.
Она носит исключительно вокальный характер.
Выразительный и динамичный голос служителя – муэдзина (от араб. – «призывающий») должен 5 раз в день созывать верующих для молитвы и обращать все их помыслы к Богу.
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Храмовая музыка Буддизма
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Вопрос:
Какое своеобразие музыкальной культуры традиционных религий мира вы заметили?
Как выражается духовное восприятие народов?
№25 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
1. Знать конспект!
2. Подготовиться к вопросам по данной теме
№26 слайд
Содержание слайда: Вопросы:
Назовите 3 основные мировые религии?
Кто является основателями этих религий?
Назовите основные книги трех мировых религий?
Что считалось на Руси самым совершенным инструментом?
Как называется многоголосное пение в храме?
№27 слайд
Содержание слайда: Вопросы:
6. Как называется служитель ислама, призывающий к молитве 5 раз в день?
7. Как называется призыв к молитве?
8. К чему приближает многократное пение молитв в буддизме?
9. Как называется вид культовых песнопений в исламе?
10. Какое впечатление на вас оказывает музыка в храме?