Презентация Скачать презентацию Диагностика уровня подготовленности к ЕГЭ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Диагностика уровня подготовленности к ЕГЭ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 237 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Педагогика » Скачать презентацию Диагностика уровня подготовленности к ЕГЭ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:237 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.73 MB
- Просмотров:128
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Имена существительные:
алфавИт, от Альфа и вИта
бАнты, неподвижн. ударение на 1-ом слоге
бухгАлтеров, род. п. мн. ч., неподвижн. ударение на 2-ом слоге
вероисповЕдание, от веру исповЕдать
дефИс, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге
жалюзИ, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге
Иксы, им. п. мн. ч., неподвижн. ударение
каталОг, в одном ряду со словами диалОг, монолОг, некролОг и т.п.
квартАл, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге
киломЕтр, в одном ряду со словами сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр...
крАны, неподвижн. ударение на 1-ом слоге
кремЕнь, кремнЯ, удар. во всех формах на последнем слоге, как и в слове огОнь
лЕкторы, лЕкторов, см. слово бант(ы)
мЕстностей, род. п. мн. ч., в одном ряду со словоформой пОчестей, чЕлюстей..., но новостЕй
мусоропровОд, в одном ряду со словами газопровОд, нефтепровОд, водопровОд
№4 слайд
Содержание слайда: Имена прилагательные:
вернА, краткое прилаг. ж. р.
давнИшний
знАчимый
красИвее, прил. в сравн. ст.
красИвейший, превосх. ст.
кровоточАщий
кУхонный
ловкА, краткое прилаг. ж. р.
мозаИчный
оптОвый
прозорлИва, краткое прилаг. ж. р., в одном ряду со словами смазлИва, суетлИва, болтлИва..., но: прожОрлива
слИвовый, образовано от слИва
№5 слайд
Содержание слайда: Глаголы:
баловАть, в одном ряду со словами баловАться,
избаловАть, разбаловАть..., но: бАловень судьбы
брать-бралА
брАться-бралАсь
взять-взялА
взЯться-взялАсь
включИть-включИшь,
включИт, включИм
влИться-влилАсь
ворвАться-ворвалАсь
воспринЯть-воспринялА
воссоздАть-воссоздалА
вручИть-вручИт
гнать-гналА
гнАться-гналАсь
добрАть-добралА
добрАться-добралАсь
№17 слайд
Содержание слайда: А2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?
А2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?
Именно эта замечательная роль ВЕЛИКОГО актера принесла ему поистине всенародную любовь и славу.
Наступит ВЕЛИКИЙ час объединения наших народов.
Мы поселились в доме, расположенном неподалеку от универсама, а такое соседство – ВЕЛИКОЕ дело, так как позволяет экономить время на покупки.
Красивая женщина с ВЕЛИКОЙ осанкой царственным шагом вошла в комнату.
№18 слайд
Содержание слайда: А2. В каком предложении вместо слова ОДЕВАТЬ нужно употребить НАДЕВАТЬ?
А2. В каком предложении вместо слова ОДЕВАТЬ нужно употребить НАДЕВАТЬ?
Дарья Алексеевна продумала, во что ОДЕВАТЬ детей, когда они буду ходить в лес.
Водолазы ОДЕВАЮТ специальные водонепроницаемые костюмы.
Снег ОДЕЛ ели и сосны в белоснежный наряд.
Хвойный лес ОДЕВАЕТ все горы и доходит вплотную до берега моря.
№19 слайд
Содержание слайда: А2. В каком предложении вместо слова НЕТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕСТЕРПИМЫЙ?
А2. В каком предложении вместо слова НЕТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕСТЕРПИМЫЙ?
Несколько раз в день он начищал свои сапоги до НЕТЕРПИМОГО блеска.
НЕТЕРПИМОЕ отношение к окружающим мешает совместной работе в коллективе.
Вечно раздраженная, НЕТЕРПИМАЯ к слабостям других людей, Людмила постоянно провоцировала конфликты.
НЕТЕРПИМЫЙ к чужим мнениям, Алексеев с трудом шел на компромисс.
№20 слайд
Содержание слайда: А2. В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ?
А2. В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ?
Мальчишка прятал испуганный и ВИНОВАТЫЙ взгляд и упорно молчал.
Мы обратили внимание на немолодую женщину с ВИНОВАТОЙ и просящей улыбкой.
Следствие показало, что друг потерпевшего оказался ВИНОВАТЫМ в случившемся.
Это все погода ВИНОВАТА!
№21 слайд
Содержание слайда: А2. В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛОСТНЫЙ?
А2. В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛОСТНЫЙ?
Необходимо иметь целое представление о мире.
Целые стаи птиц совершают ежегодную миграцию.
Он вернулся с войны целый и невредимый.
Я был готов любить целый мир.
№23 слайд
Содержание слайда: 1. Образование форм числительных
Собирательные числительные (двое, трое, четверо и др.) употребляются:
С существительными, обозначающими лиц мужского пола (двое друзей, трое братьев).
С существительными дети, люди, а также с существительными, обозначающими названия детёнышей животных (четверо детей, семеро козлят).
№24 слайд
Содержание слайда: 1. Образование форм числительных
С существительными, имеющими форму только множественного числа и обозначающими названия парных или составных предметов (двое саней, четверо ворот).
Числительное оба употребляется только с существительными мужского рода, а числительное обе - только с существительными женского рода.
У сложных числительных при склонении изменяются обе части.
№25 слайд
Содержание слайда: 1. Образование форм числительных
Числительные сорок, девяносто, сто при склонении имеют лишь две формы: и.п. и в.п.
Числительные полтора (ж.р. – полторы) и полтораста в именительном и винительном падежах имеют указанную форму, а во всех остальных падежах – форму полутора и полутораста
Дата: название месяца в р.п. (к первому апреля).
№31 слайд
Содержание слайда: томатов, апельсинов. НО: яблок;
томатов, апельсинов. НО: яблок;
армян, башкир, грузин, осетин, туркмен, молдаван. НО: монголов, якутов, таджиков и некоторые др.;
ботинок, бот, брюк, погон, шорт, эполет. НО: носков, гольфов, клипсов;
пустыня – пустынь, голубятня – голубятен, монахиня – монахинь, басня – басен;
№32 слайд
Содержание слайда: селенье – селений, побережье – побережий, раздумье – раздумий. НО: платьев, устьев и некоторые другие;
селенье – селений, побережье – побережий, раздумье – раздумий. НО: платьев, устьев и некоторые другие;
политические лагери – туристические лагеря, рыцарские ордены – нагрудные ордена, пропуски уроков – предъявить пропуска;
– Сколько времени?
№46 слайд
Содержание слайда: А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Совершенствуя технику чтения,
это влияет на успеваемость школьников.
необходимо на специальных текстах.
мной была отмечена одна особенность восприятия текста.
не забывайте о правильной интонации.
№48 слайд
Содержание слайда: А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Расположившись на земляной насыпи,
зрителям был виден весь стадион.
игры проходили под одобрительные крики зрителей.
у зрителей был прекрасный обзор всего поля.
можно было наблюдать за ходом соревнований.
№50 слайд
Содержание слайда: А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Работая над сочинением-рассуждением на ЕГЭ,
учитывается авторская позиция.
внимательно прочитайте исходный текст.
часто проблема формулируется неточно.
комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.
№51 слайд
Содержание слайда: А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Решая сложное тестовое задание,
ошибка может появиться из-за невнимательности.
нужно быть предельно внимательным.
невнимательность привела к ошибке.
у меня возникло чувство неуверенности.
№52 слайд
Содержание слайда: А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Покинув ребёнком отцовское имение,
нужны средства для получения образования.
скудные средства родителей не позволили Жуковскому учиться в университете.
Жуковский решает непременно стать инженером.
его охватило радостное чувство.
№53 слайд
Содержание слайда: А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Пригласив девушку в кинотеатр,
мне не удалось купить билеты.
моя галантность не знала границ.
не опаздывайте к началу сеанса.
помощь друзей мне не понадобилась.
№71 слайд
Содержание слайда: А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
В «Вишнёвом саде» есть и грустное, и смешное, и трагичное.
Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.
Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.
Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.
№72 слайд
Содержание слайда: А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.
Мать явно была обижена бестактностью сына.
Вышивка получилась не так красива, чем у подруг.
В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.
№73 слайд
Содержание слайда: А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
Мы прилетели в Сингапур согласно расписания.
На фабрике «Трёхгорная мануфактура» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.
Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.
№74 слайд
Содержание слайда: А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
Туристы направились в сторону шоссе, обозначенного на карте красной линией.
Те, кто пришёл на матч, остался доволен игрой нашей футбольной команды.
Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша.
Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве.
№75 слайд
Содержание слайда: А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются пантами.
Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.
Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ.
Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
№77 слайд
Содержание слайда: (1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблять в речи только те слова, значение которых вы точно знаете. (4)Если поступать иначе, то в вашей речи могут возникать непонятные или даже смешные для окружающих фразы.
(1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблять в речи только те слова, значение которых вы точно знаете. (4)Если поступать иначе, то в вашей речи могут возникать непонятные или даже смешные для окружающих фразы.
№79 слайд
Содержание слайда: (1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблять в речи только те слова, значение которых вы точно знаете. (4)Если поступать иначе, то в вашей речи могут возникать непонятные или даже смешные для окружающих фразы.
(1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблять в речи только те слова, значение которых вы точно знаете. (4)Если поступать иначе, то в вашей речи могут возникать непонятные или даже смешные для окружающих фразы.
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Неточное словоупотребление имеет причиной незнание общепринятого и зафиксированного в словарях значения слова.
В словарях фиксируются все значения того или иного слова.
Самый популярный толковый словарь русского языка – это словарь С.И. Ожегова.
В толковых словарях можно найти информацию о происхождении слова.
№80 слайд
Содержание слайда: (1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблять в речи только те слова, значение которых вы точно знаете. (4)Если поступать иначе, то в вашей речи могут возникать непонятные или даже смешные для окружающих фразы.
(1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблять в речи только те слова, значение которых вы точно знаете. (4)Если поступать иначе, то в вашей речи могут возникать непонятные или даже смешные для окружающих фразы.
А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
наоборот,
поэтому
во-первых,
надо сказать,
№86 слайд
Содержание слайда: Составное глагольное сказуемое
Составное глагольное сказуемое = вспомогательный глагол (начать, принимать, перестать, умет) решать, собраться, стараться, стать, кончить, мочь, желать, хотеть продолжить) + неопределённая форма глагола.
Например: Девочка перестала плакать. Мы собрались съездить в горы.
№87 слайд
Содержание слайда: Сочетания некоторых кратких прилагательных (рад, должен, намерен обязан, готов, способен и др.) и глагола-связки быть в форме одного из наклонений могут выступать в роли связки составного глагольного сказуемого.
Сочетания некоторых кратких прилагательных (рад, должен, намерен обязан, готов, способен и др.) и глагола-связки быть в форме одного из наклонений могут выступать в роли связки составного глагольного сказуемого.
Например: Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели
№91 слайд
Содержание слайда: А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения:
А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения:
Ему захотелось чего-нибудь такого, что захватило бы его до забвения самого себя, до равнодушия к личному счастью.
ему захотелось
что захватило бы
захватило до забвения
захотелось чего-нибудь такого
№92 слайд
Содержание слайда: А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения:
А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения:
Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.
Егорушка побежал
чувствовался
который чувствовался
оглядел местность
№93 слайд
Содержание слайда: А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения:
А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения:
Тот, кто бросил билет, пригнув голову, пробирался к выходу.
тот бросил
бросил билет
кто пробирался
кто бросил
№94 слайд
Содержание слайда: А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения:
А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения:
Незнакомец положил около костра то, что держал в руках.
положил то
незнакомец положил
что держал
то держал
№102 слайд
Содержание слайда: А9. Укажите верную характеристику предложения:
А9. Укажите верную характеристику предложения:
Постоянно борясь с нуждой, зарабатывая средства на существование уроками, аккомпанированием на клавесине, игрой в ансамблях, Гайдн с увлечением отдавался сочинению музыки и пополнял свои знания упорным трудом.
Бессоюзное.
Сложносочинённое.
Сложноподчинённое.
Простое.
№104 слайд
Содержание слайда: А9. Укажите верную характеристику предложения:
А9. Укажите верную характеристику предложения:
Иван Ильич пришёл в обычный час в литейную – огромную постройку в виде цирка, с разбитыми кое-где стёклами, с висящими цепями мостовых кранов, с плавильными горнами.
Бессоюзное.
Сложносочинённое.
Сложноподчинённое.
Простое.
№109 слайд
Содержание слайда: Как отличить краткое прилагательное от краткого причастия?
Каков? какова? каково? каковы?
Краткое прилагательное
Является постоянным признаком пред- мета, его «родным» свойством:
дорога длинна (сама по себе длинна; это её постоянное качество); утро туманно (само по себе).
№118 слайд
Содержание слайда: А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
Окна дома не затемнены, семьи возвратились из Сибири.
прилагательное
причастие действительное
причастие страдательное
глагол
№120 слайд
Содержание слайда: А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
Литвинов не бросал бомбы, но эффект от его речи был таким, как если бы он настоящей бомбой сокрушил зал.
предлог
союз
наречие
частица
№125 слайд
Содержание слайда: А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Гранё(1)ые шпили собора были торжестве(2)о устремле(3)ы в небесную высь, и, потрясё(4)ые его красотой, туристы ошеломлё(5)о замолчали.
1,3
2,3,5
3,5
1,5
№126 слайд
Содержание слайда: А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Урага(1)ый ветер в пусты(2)ых степях Казахстана поднимает бесчисле(3)ое множество семян растений, и они впоследствии будут рассея(4)ы на многие десятки километров от места созревания.
3,4
1,2,3
1,2,4
2,4
№127 слайд
Содержание слайда: А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Сплетё(1)ые из ивняка корзины были хорошо просуше(2)ы и сложе(3)ы в доме, недавно построе(4)ом из листве(5)ицы.
1,4,5
2,3,5
1,2,5
3,4,5
№128 слайд
Содержание слайда: А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Изнеже(1)ые барские дочки были набеле(2)ы и напудре(3)ы, наряже(4)ы в платья, присла(5)ые из Парижа, и вывезе(6)ы в большой свет.
1,2,3
1,5,6
1,5
4,5
№129 слайд
Содержание слайда: А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья.
3,4,5
4,5
1,2,3
1,4,5
№132 слайд
Содержание слайда: А13.В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня?
А13.В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня?
ст..новиться, т..рмометр, ап..лляция
т..рритория, сах..рный, под..рожник
прик..саться, прит..жение, спл..титься
рад..стный, с..рень, д..таль
№136 слайд
Содержание слайда: А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
по..сыпать, на..резать, пре..писать
фин..инспектор, об..скива, пред..дущий
ра..тревожить, во..клицать, и..ведать
пр..ступный, пр..мкнуть (к движению), пр..мерзкая ситуация
№137 слайд
Содержание слайда: А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
пр..ступить (закон), пр..ступить (к работе), пр..емница
пост..мпериализм, меж..рригационный, спорт..гра
бе..форменный, ..дача, бе..возвратно
з..пирать, пр..делки, пр..бабка
№138 слайд
Содержание слайда: А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
бе..помощный, бе..вкусица, бе..шумный
пр..вилегия, пр..брежный, пр..открыть
контр..гра, небез..звестный, от..скать
всеоб..емлющий, без..апелляционный, раз..ядеренный
№139 слайд
Содержание слайда: А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
во..стание, ни..провергать, бе..брежный
меж..здательский, дез..инфекция, пред..дущий
пр..тязание, пр..следование, пр..вратность судьбы
с..емочный, меж..языковой, об..явленный
№142 слайд
Содержание слайда: А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
рыбы меч..т икру, зерна перемел..тся в муку
ребятишки плещ..тся, муравьи тащ..т
искры брызж..т, кудахч..т куры
женщины полощ..т белье, туристы задерж..тся в походе
№144 слайд
Содержание слайда: А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
они клее..т, мысл..щий человек
бре..щийся человек, они мес..т тесто
ненавид..щий ложь, родители колебл..тся
они бо..тся за победу, завис..щий от учителя
№145 слайд
Содержание слайда: А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
зерно мел..тся, колебл..мый ветром
возьмите и вынес..те вещи, рассматрива..мый
кто замет..т ошибку, незамеч..нная ошибка
малыш плач..т, невид..мый объект
№156 слайд
Содержание слайда: А18.В каком(-их) примере(ах) выделенные слова пишутся слитно?
А18.В каком(-их) примере(ах) выделенные слова пишутся слитно?
А)В Сибири морозы крепче, за(то) нет таких ветров.
Б) Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то) что овцу съел.
В) Мой брат – заядлый грибник, я то(же) люблю собирать грибы.
Г) Сверкнула молния, и почти в то(же) мгновенье послышался гром.
в А и Г
только в В
в А и В
в Б и В
№157 слайд
Содержание слайда: А18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
А18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Братья остались (НА)ЕДИНЕ и (С)НАЧАЛА только посматривали друг на друга.
Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.
Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспоминать ту самую женскую арию из оперы Беллини, которая КАК(БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК(ЖЕ( и с драматическим итогом любви Обломова к ней.
Продавец ТАК(ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (В)СЛЕДСТВИЕ ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара.
№159 слайд
Содержание слайда: Алгоритм выполнения
Сколько грамматических основ?
Одна – простое.
Две – сложное.
Простое:
И – запятая не ставится
Пример:
В подарок я получил книги ( ) и прекрасный альбом.
Сложное:
Два варианта. Сравним:
На улице светило солнце ( ) и было тихо.
Светило солнце ( ) и было тихо.
Запомнить: общий второстепенный член предложения ворует запятую.
Сравним:
На улице светило солнце и было тихо.
Светило солнце, и было тихо.
№161 слайд
Содержание слайда: А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Изредка ему нравилось сюрпризом устроить для своей молодёжи неожиданное развлечение ( ) и самому принять в нём участие.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
№162 слайд
Содержание слайда: А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Он пел ( ) и от звуков его голоса веяло чем-то родным.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
№163 слайд
Содержание слайда: А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В окна с улицы лился глухой шум ( ) и летела пыль.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
№166 слайд
Содержание слайда: А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он позвал собаку (1) убежавшую довольно далеко (2) и (3) отмахиваясь от комаров рукавами черкески (4) тихонько пошел по вчерашнему мосту.
1, 2
1, 2, 3, 4
1, 3
3, 4
№167 слайд
Содержание слайда: А20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
А20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Луч радиолокатора пронёсся через огромное расстояние (1) отделяющее (2) Юпитер от Земли (3) и (4) отразившись от поверхности гигантской планеты(5) вернулся обратно.
1,2,3,4
1,5
4,5
1,3,4,5
№173 слайд
Содержание слайда: А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Не было (1) кажется (2) в окружающей жизни ни одного явления, которое (3) не казалось бы ему (4) заслуживающим пристального внимания.
1,2,3,4
1,2
3,4
1,3
№174 слайд
Содержание слайда: А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Человек в порыве (1) к счастью (2) способен совершать чудеса. Он не замечал происходящего и (3) к счастью (4) был всё так же невозмутим.
1
1, 2
3, 4
1, 2, 3, 4
№175 слайд
Содержание слайда: А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Мы (1) скажем (2) вам об этом позже. Он считал помощь человеку таким же естественным делом, как (3) скажем (4) приветствие.
1, 2
3, 4
1, 2, 3, 4
4
№176 слайд
Содержание слайда: А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Можно(1) конечно(2) учиться, но(3) ведь(4) и на лекциях я буду писать романы и получать «неуды».
1,2
1,2,3,4
3,4
1,3
№180 слайд
Содержание слайда: А22.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
А22.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
Ночью ветер злится да стучит в окно.
Перейти на безотходное производство не только выгодно но и необходимо.
20 век называют ядерным и космическим и компьютерным.
Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цветового эпитета.
№181 слайд
Содержание слайда: А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Слава гениального физика Альберта Эйнштейна не убывает со временем ни в Германии ни в США ни в России.
Переживание красоты как святости сохраняется в каждой картине художника и будет сокровенным идеалом и непреложным законом всю его жизнь.
У многолетних травянистых растений зимующие почки располагаются на подземных или в нижней части надземных побегов.
Дороги на Руси строились как для торговых так и для военных целей.
№185 слайд
Содержание слайда: А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
После долгих споров было принято решение: следующее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
№186 слайд
Содержание слайда: А23.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
А23.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Трудно было попадать в старину из Италии в Швейцарию: эти две соседние страны разделяются высокими Альпийскими горами.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
№188 слайд
Содержание слайда: Внимательно читаем и определяем смысловые границы:
Внимательно читаем и определяем смысловые границы:
Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3) был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни признана музеем русского искусства с мировым значением.
№190 слайд
Содержание слайда: Рассмотрим два предложения:
Рассмотрим два предложения:
Дверь подъезда распахнулась (1) и на улицу выскочил крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
Рекомендация: ТО, ТАК, НО воруют запятую.
№192 слайд
Содержание слайда: А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.
1,2,4
2,3
1,2,3,4
1,3
№193 слайд
Содержание слайда: А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Для археологии важны вещественные источники (1) и (2) даже если они спрятаны в земле (3) они всё равно составляют основной разряд памятников (4) исследованием которых занимается эта наука.
1,3,4
2,3,4
1,2,3,4
1,3
№194 слайд
Содержание слайда: А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Кони очень устали (1) и (2) когда с них сняли груз (3) то они легли на холодную землю (4) которую уже успел покрыть лёгкий снежок.
1,3,4
2,3
1,2,3,4
1,3
№196 слайд
Содержание слайда: Заменить нельзя, если:
Заменить нельзя, если:
в главной части есть указательное слово (тот, такой, та и др.)
Например: Люблю таких людей, с которыми легко общаться.
сказуемое в придаточном предложении представлено глаголом в условном наклонении
Например: Необходимо приобрести факс, который всегда находился бы под рукой.
КОТОРЫЙ в придаточном предложении стоит в родительном, дательном, творительном или предложном падеже
Например: Артём, у которого дрожали руки, схватил тяжёлый молот и ударил им по заготовке.
№198 слайд
Содержание слайда: А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
На каждом корабле имеется своя достопримечательность, которой гордятся моряки.
Он вспомнил случай, который произошёл год назад в Ленинграде.
В жизни художника были встречи, которые сыграли роль во всём его дальнейшем развитии.
Зимой Пушкины жили в Москве, а на лето переезжали в сельцо Захарово, которое находилось верстах в сорока от Москвы.
№199 слайд
Содержание слайда: А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
В школу пришли все, за исключением двух, которые отсутствуют по болезни.
Солнце уже спряталось в туче, которая отдыхала на гребне западных гор.
Трава, которую скосили на заре, высохла уже к середине дня.
Понадобился проводник, который хорошо знал бы эту местность.
№200 слайд
Содержание слайда: А26. В каком варианте придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А26. В каком варианте придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
Среди присутствующих Владимир сразу узнал Нину Васильевну, которая стояла у окна.
В нашем классе учились ребята, родители которых прямо или косвенно имеют отношение к археологическим раскопкам.
Громко под ногами шелестели сухие листья, ломкая трава, которую еще не тронул иней.
У девочки была красивая коса, которую заплела мама.
№204 слайд
Содержание слайда: Наибольшие трудности вызывает бессуффиксный способ словообразования.
Наибольшие трудности вызывает бессуффиксный способ словообразования.
Для определения способа словообразования следует соотнести слово с ближайшим по смыслу, от которого оно непосредственно образовано: существительные, обозначающие действие как предмет, образованы от глаголов (отъезд), а существительные, обозначающие признак как предмет, – от прилагательных (зелень).
№206 слайд
Содержание слайда: Определите способ словообразования слов: заплыв, выход, приказ, переход, тишь, синь, дрожь, смотр, отказ, новь.
Определите способ словообразования слов: заплыв, выход, приказ, переход, тишь, синь, дрожь, смотр, отказ, новь.
Данные слова образованы бессуффиксным способом от слов: заплывать, выходить, приказать, переходить, тихий, синий, дрожать, смотреть, отказать, новый.
№211 слайд
Содержание слайда: Если к зависимому слову можно задать два вопроса и один из них падежный, то способ связи - управление:
Если к зависимому слову можно задать два вопроса и один из них падежный, то способ связи - управление:
положил (куда? на что?) на окно
Запомните: грамматическая основа не является словосочетанием.
№213 слайд
Содержание слайда: 1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
в соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону;
под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения;
первый снег, из всего сказанного, под белыми березами;
в новой шапке, все общество, чувство ненависти.
№214 слайд
Содержание слайда: 2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
серебристый голос, собачьей шерсти, внезапно замолчавшего;
коричневый забор, всей улицы, улыбающегося лица;
через всю реку, по светлым коридорам, его ответ;
веселую компанию, моей книги, скользнул по окнам.
№215 слайд
Содержание слайда: 3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
мерным шагом, какой-нибудь день, сделан из железа;
янтарные бусы, дежурной улыбкой, окруженный забором;
за тонированными стеклами, песцовой шубы, упругие мышцы;
яркой искрой, известные фермеры, ее ресницы.
№216 слайд
Содержание слайда: 4. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
4. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
сижу за столом, вижу их, этот номер;
вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент;
развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь;
напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку.
№217 слайд
Содержание слайда: 5. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
5. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
ищет что-нибудь, никому не известное, хвалит покупки;
передает новость, вспоминал сон, в рыночном павильоне;
казалось нам, выражением лица, испанская шаль;
перельется через край, фонтанами брызг, театральный занавес.
№218 слайд
Содержание слайда: 6. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
6. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
хлынет потоками, постоял на крыльце, долго молчал;
с зарослей бузины, капала из крана, прищурил глаза;
поражен красотой, вглядывался в небо, в этот час;
вышедшие из леса, не замечал этого, новые методы.
№219 слайд
Содержание слайда: 7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
тотчас остановиться, тихо подошел, стать к окну;
давно забытый, когда-то нашел, на это место;
украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись;
стремиться туда, тихо летали, помнил их.
№220 слайд
Содержание слайда: 8. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
8. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
гораздо меньше, этой новости;
глубоко несчастлив, однажды решил, мое сердце;
заметно увеличиваясь, постоянно недосыпал, увидев его;
шел не спеша, очень важно.
№221 слайд
Содержание слайда: 9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
собрались вместе, шепотом повторял, читавшего стихи;
проснулся утром, прежде помнили, опять замолчал;
вернулся оттуда, весело прыгал, по старой привычке;
вновь повторил, была там, не глядя на него.
№222 слайд
Содержание слайда: 10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
пробыла недолго, медленно листать, ожидая встречи;
желание вернуться, заново родившимся, всегда поражала;
сделан по-новому, уже коснулся, перебирая подарки;
цвета хаки, не переставая стучали, утаил на исповеди.
Скачать все slide презентации Скачать презентацию Диагностика уровня подготовленности к ЕГЭ одним архивом:
-
Скачать презентацию Диагностика метапредметных и предметных результатов с учетом требований ФГОС нового поколения
-
Скачать презентацию Педагогическая Экспресс-диагностика картины мира в представлении детей с интеллектуальным недоразвитием
-
Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников
-
Скачать презентацию Формы и методы педагогической диагностики учащихся
-
Скачать презентацию Педагогическая диагностика в работе классного руководителя
-
Скачать презентацию Диагностика предметной обученности
-
Скачать презентацию Родителям о подготовки ребёнка к ЕГЭ
-
Скачать презентацию Психологическая подготовка к ЕГЭ
-
Скачать презентацию Что родителям нужно знать о ЕГЭ
-
Скачать презентацию Методическая защита