Презентация Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Педагогика » Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    6.94 MB
  • Просмотров:
    103
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Организация
Содержание слайда: Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №20 Красногвардейского района спб Антонова вероника Валериевна

№2 слайд
Детское экспериментирование
Содержание слайда: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» Н.Н.Подьяков, 1995

№3 слайд
Экспериментирование
Содержание слайда: Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира

№4 слайд
виды детского
Содержание слайда: виды детского экспериментирования (по Н.Н. Поддьякову) Бескорыстное экспериментирование (активность исходит от ребенка)

№5 слайд
Цели и задачи
Содержание слайда: Цели и задачи экспериментально-исследовательской деятельности Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению Задачи: Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний (представления о химических свойствах веществ, о физических свойствах и явлениях, о свойствах воды, песка, глины, воздуха, математические представления и т.д.) Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (микроскоп, лупа, чашечные весы, песочные часы и т.д.) Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения Формирование способов познания путем сенсорного анализа Социально-личностное развитие: развитие коммуника тивности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции

№6 слайд
Классификация детского
Содержание слайда: Классификация детского экспериментирования

№7 слайд
Классификация детского
Содержание слайда: Классификация детского экспериментирования

№8 слайд
Особенности организации
Содержание слайда: Особенности организации детского экспериментирования в ДОу

№9 слайд
Создание условий для детского
Содержание слайда: Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры науки) в подготовительной группе

№10 слайд
Оборудование для экспериментов
Содержание слайда: Оборудование для экспериментов

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
технология организации
Содержание слайда: технология организации совместной экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное (или с помощью взрослого) его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы (по желанию детей), выбор ведущих, помогающих организовать сверстников. Организация исследования. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования

№14 слайд
Методы и приемы Вопросы
Содержание слайда: Методы и приемы Вопросы педагога, побуждающие к постановке проблемы; , помогающие прояснить ситуацию, понять смысл эксперимента; стимулирующие самооценку и самоконтроль ребенка, определяющие успех в познании: «Доволен ли ты собой, как исследователь?». Схематическое моделирование опыта; рассматривание схем к опытам, таблиц, упрощенных рисунков. Метод стимулирующий детей к коммуникации «Спроси…, что он думает по этому поводу?». Метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности. Проблемные ситуации, например, «Почему снег вчера лепился, а сегодня нет?», «Причина появления пара при дыхании» . Экспериментальные игры. Действия с магнитом, лупой, измерительными приборами, переливание жидкостей. Наблюдение природных явлений. Использование энциклопедий.

№15 слайд
Варианты фиксации результатов
Содержание слайда: Варианты фиксации результатов

№16 слайд
для Поддержания интереса к
Содержание слайда: для Поддержания интереса к познавательному экспериментированию можно использовать:

№17 слайд
Формы взаимодействия с
Содержание слайда: Формы взаимодействия с родителями воспитанников: Анкетирование родителей Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе. помощь в оборудовании уголка экспериментирования, пополнении необходимыми материалами Оформление наглядной информации в родительском уголке: консультации, памятки рекомендации: «Проведите с детьми дома», «Как организовать условия для исследовательской деятельности дошкольников», др. Родительские собрания, на которых родители узнают о форме организации исследовательской работы, знакомятся с исследовательскими методами обучения, с разновидностью экспериментов. Открытые мероприятия для родителей. Оформление папки «Мои открытия», тематические ширмы-передвижки, выставки, мини-библиотечки др. Экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях. Совместное детско-взрослое творчество (изготовление книжек-малышек, оформление альбомов, плакатов, фоторепортажи и другое). Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность. В условиях тесного взаимодействия с семьей в группе могут быть подготовлены и проведены следующие исследования: «Дом, в котором я живу»; «Портрет весны», «Осень – вкусное время года», «Лето, ах лето», «Что я знаю о воздухе», др. (чтение, наблюдения, экскурсия, эксперименты).

№18 слайд
Литература в помощь Книги
Содержание слайда: Литература в помощь Книги издательства «Речь», Санкт-Петербург

№19 слайд
В книгах Н. М. Зубковой
Содержание слайда: В книгах Н. М. Зубковой собрано большое количество разнообразных и интересных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка и подтолкнуть ребенка к познанию мира.

№20 слайд
Набор развивающих карточек
Содержание слайда: Набор развивающих карточек

№21 слайд
Шапиро А.И. Секреты знакомых
Содержание слайда: Шапиро А.И. «Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха» «Секреты знакомых предметов. Бумага» «Секреты знакомых предметов. Зеркало» «Секреты знакомых предметов. Гвоздик» «Секреты знакомых предметов. Лужа» «Секреты знакомых предметов. Нитка. Верёвка. Канат»» «Секреты знакомых предметов. Свеча»

№22 слайд
О.в.дыбина .
Содержание слайда: О.в.дыбина .

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Х. Идом, М. Баттерфилд, Р.
Содержание слайда: Х. Идом, М. Баттерфилд, Р. Хеддл и М. Ануин Издательство: Махаон, Серия: Учимся с мамой

№25 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников одним архивом:
Похожие презентации