Презентация Из опыта работы с одарёнными детьми учителя математики СОШ 10 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Из опыта работы с одарёнными детьми учителя математики СОШ 10 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Педагогика » Из опыта работы с одарёнными детьми учителя математики СОШ 10



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    857.50 kB
  • Просмотров:
    72
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Из опыта работы с одарёнными
Содержание слайда: Из опыта работы с одарёнными детьми учителя математики СОШ № 10 Капустиной С.А. Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. Б.Ф. Скиннер

№2 слайд
Одарёнными можно считать
Содержание слайда: Одарёнными можно считать таких детей и подростков, уровень интеллекта которых и сложившаяся мотивация позволят им добиться в будущем высоких профессиональных и творческих достижений. Проблемы одарённых детей 1. Развитие креативности. 2. Личностное развитие: трудности общения со сверстниками. 3. Недостаток волевой регуляции. 4. Профессиональное самоопределение – специализация.

№3 слайд
Цель работы с одарёнными
Содержание слайда: Цель работы с одарёнными детьми - Формирование зрелой потребности и способности для реализации их повышенных возможностей в творческой деятельности.

№4 слайд
Методические приёмы при
Содержание слайда: Методические приёмы при работе с одарёнными детьми: Нестандартное начало урока. Создание проблемных ситуаций. Творческие задания. Лабораторные работы- исследования. Ролевые игры. Исследовательские работы ( индивидуальные и групповые). Разнообразные типы уроков.

№5 слайд
Общие критерии
Содержание слайда: Общие критерии результативности работы с одарёнными детьми. - выработка «чувства реальности»; - формирование психологической готовности к преодолению негативных ситуаций; - приобретение навыков эффективного реагирования на ситуации дискомфорта;

№6 слайд
- развитие и укрепление
Содержание слайда: - развитие и укрепление потребности и способности к проявлению инициативы и принятию ответственности за свою деятельность; - развитие и укрепление потребности и способности к проявлению инициативы и принятию ответственности за свою деятельность; - формирование особого личностного «сценария победителя», предусматривающего направленность на самоактуализацию в условиях социума и проявляющегося прежде всего в активной, оптимистической творческой деятельности.

№7 слайд
Начало урока. . Предлагается
Содержание слайда: Начало урока. 1. Предлагается задача, которая решается только с опорой на жизненный опыт ребят, на их смекалку. 2. Математическая разминка: блиц- опрос, настроимся на математический лад, « пробежимся» по страницам учебника 3. Даётся обычная традиционная задача с традиционным решением. Предлагается найти более короткое рациональное решение. 4. На доске написано решение какого-либо примера или задачи с наиболее часто встречающимися ошибками. Предлагается осуществить проверку каждого логического хода решения. 5. На доске дан чертёж к сложной задаче и методом «мозгового штурма» осуществляется поиск её решения.

№8 слайд
. Зачитывается высказывание
Содержание слайда: 6. Зачитывается высказывание или стих, соответствующий данной теме. 6. Зачитывается высказывание или стих, соответствующий данной теме. 7. Описывается конкретная жизненная ситуация, для выхода из которой необходимо применить математические знания. 8. Урок начинают «солисты», т.е. те учащиеся, которым предоставляется возможность провести исследовательскую работу по новому материалу. 9. На столе у каждого ученика лежит чистый лист бумаги. Объяснив тему урока, учитель сообщает, что у конце урока по новому материалу будет проведена проверочная работа. 10. Предлагается написать мини- сочинение на конкретную математическую тему. 11. Небольшое театрализованное представление, соответствующее теме урока. 12. Экскурс в историю. 13. Предлагается физическая ( химическая, …) задача, которую надо решить математическими способами.

№9 слайд
Большинство жизненных задач
Содержание слайда: «Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду». Толстой Л.Н. Выкорчевав даже целый лес, Вы едва ли извлечёте квадратный корень. Фольклор « Там, где Толстой подробно рассказывает, Достоевский логарифмирует. Одна деталь может включать очень многое. Мне это ближе». Леонов Л.М. « Связь между синусом и косинусом гораздо глубже, чем между операцией и кооперацией». Неизвестный автор. « В науке нет широкой столбовой дороги и только тот достигнет её сияющих вершин, кто не страшась усталости карабкается по её каменистым тропам». Маркс К. « Совет учиться на ошибках других бесполезен; научиться чему-либо можно только на собственных ошибках». Бернард Шоу. « Где отсутствует точное знание, там действуют догадки, а из десяти догадок девять – ошибки». Горький М.

№10 слайд
класс. Тема Формула суммы
Содержание слайда: 9 класс. Тема «Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии» Перед выводом формулы рассматривается следующая ситуация: Однажды незнакомец постучался в окно к богатому купцу и предложил такую сделку: «Я буду ежедневно в течение 30 дней приносить тебе по 100000 руб. А ты мне в 1 день за 100000 руб. дашь 1 коп., во 2 день за 100000 руб. – 2 коп. и так каждый день будешь увеличивать предыдущее число денег в 2 раза. Если тебе выгодна сделка, то с завтрашнего дня начнём.» Купец обрадовался такой удаче. Он подсчитал, что за 30 дней получит от незнакомца 3000000руб. На следующий день пошли к нотариусу и узаконили сделку. Вопрос: кто в этой сделке проиграл: купец или незнакомец?

№11 слайд
класс. Тема Решение задач с
Содержание слайда: 8 класс. Тема « Решение задач с помощью уравнений». История сохранила нам мало черт биографии замечательного древнего математика Диофанта. Всё, что известно о нём, почерпнуто из надписи на его гробнице – надписи, составленной в форме математической задачи.

№12 слайд
класс. Тема Сумма бесконечной
Содержание слайда: 9класс. Тема « Сумма бесконечной геометрической прогрессии ». Практический эксперимент. Один ученик должен идти от стола учителя к двери по прямой по такому закону: первый шаг он делает длиной 1 м, второй – ½ м, третий – ¼ м и т.д. – так, что длина следующего шага в 2 раза меньше длины предыдущего. Вопрос: дойдёт ли ученик к двери, если расстояние от стола до двери по прямой 3м?

№13 слайд
Использование задач с
Содержание слайда: Использование задач с практическим содержанием. Занятия ребёнка в музыкальной школе родители оплачивают в банке, внося ежемесячно 2000 руб. Оплата должна производиться до 15 –го числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размера 2% от просроченной суммы оплаты занятий. 1. На какой день сумма оплаты превысит исходную сумму на 30%? 2. Сколько придётся заплатить родителям, если они просрочат оплату на месяц(30 дней)? 3. Когда размер оплаты увеличивается быстрее: в начале или в конце расчётного периода?

№14 слайд
Конкурс знатоков. Эврика!
Содержание слайда: Конкурс знатоков. « Эврика!» Биолог вывел новую разновидность долгоживущих амёб. Через каждую минуту одна амёба делится на две. Биолог кладёт в пробирку 1 амёбу, и ровно через час вся пробирка до краёв оказывается заполненной амёбами. Через какое время пробирка наполнится до краёв амёбами, если в пробирку положить не одну, а две амёбы?

№15 слайд
Попробуй свои силы!
Содержание слайда: Попробуй свои силы!

№16 слайд
Творческие задания. .
Содержание слайда: Творческие задания. 1. Изготовление раздаточного дидактического материала. 2. Составление кроссвордов. 3. Написать сочинение, сказку на математическую тему. 4. Подготовить сообщение, доклад. 5. Сделать ёлочную игрушку с необычной «начинкой» на математический Новый год.

№17 слайд
Вопросы важнее ответов!
Содержание слайда: Вопросы важнее ответов!

№18 слайд
Прояви свой талант! .
Содержание слайда: Прояви свой талант! 1. Олимпиады. 2. Научно-практические конференции. 3. Международная игра «Кенгуру» 4. Предпрофильные курсы.

№19 слайд
Во всех делах при максимуме
Содержание слайда: Во всех делах при максимуме сложностей Во всех делах при максимуме сложностей Подход к проблеме всё – таки один: Желание – это множество возможностей, А не желание – множество причин. Асадов Э.

№20 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Из опыта работы с одарёнными детьми учителя математики СОШ 10 одним архивом: