Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.06 MB
Просмотров:
124
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"
МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Искорка»
Воспитатель Любина И.П.
№2 слайд
Содержание слайда: Программное содержание:
1. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
2. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом.
3.Упражнять в образовании однокоренных слов.
4. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с акварелью, гуашью.
№3 слайд
Содержание слайда: Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок,, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке.
Материал для занятия .
Демонстрационный материал: таблица для рассказывания о временах года;
Для проведения опытов - мисочки, льдинки, снег, горячая вода, зеркальце.
Для рисования: гуашь, акварель, кисточки, салфетки.
№4 слайд
Содержание слайда: ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель вносит в группу таблицу, на которой изображены 3 сезона, кроме зимы.
Воспитатель:
-Как вы думаете, какого времени года не хватает на картинках?
Ответы детей.
Проводится упражнение на развитие логического мышления.
Воспитатель:
-Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите приметы зимы.
№5 слайд
Содержание слайда: Это осень, лето и весна!
№6 слайд
Содержание слайда: Ответы детей.
Проводится дидактическая игра "Подскажи словечко".
Воспитатель:
-Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю : (снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые:(снежинки)
№7 слайд
Содержание слайда: На полянку, на лужок
Всё снижается: (снежок)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее:(снегопад)
Все бегут вперегонки.
Все хотят играть в:(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился :(снеговик)
Воспитатель:
№8 слайд
Содержание слайда: -Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег.
Что можно сказать о снеге? Какой он?
Ответы детей.
Воспитатель:
№9 слайд
Содержание слайда: Ответы детей.
Воспитатель:
-Какую пользу приносит снег?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.
1. Снег - это вода.
№10 слайд
Содержание слайда: В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.
№11 слайд
Содержание слайда: 2. Лед - твердая вода.
№12 слайд
Содержание слайда: Лёд легче воды, потому что он плавает. А снег тяжелее воды, потому что он тонет.
№13 слайд
Содержание слайда: 3. Пар - это тоже вода.
Налить в стакан кипяток. Поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.
№14 слайд
Содержание слайда: Снег, лед и пар – это вода.
Посмотрите, сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовались сугробы?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.
Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют "сугроб".
№15 слайд
Содержание слайда: Собрались мы все в кружок, закружились как снежок.
№16 слайд
Содержание слайда: Воспитатель:
Давайте нарисуем для наших снеговиков друзей, с которыми они хотят веселиться на празднике.
Дети рисуют акварелью снеговиков и их друзей.
Воспитатель:
-Как вы думаете, какое теперь настроение у наших снеговичков?
-А у вас какое настроение?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Если нашим снеговичкам у нас стало весело, значит мы с вами волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми и веселыми.
№17 слайд
Содержание слайда: Да, давайте нарисуем для наших снеговиков друзей, с которыми они хотят веселиться на празднике.
Дети рисуют акварелью снеговиков и их друзей.
Воспитатель:
-Как вы думаете, какое теперь настроение у наших снеговичков?
-А у вас какое настроение?
Ответы детей.
Воспитатель:
Если нашим снеговичкам у нас стало весело, значит мы с вами волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми и веселыми.
№18 слайд
Содержание слайда: Нашим снеговикам весело, потому что они пришли на праздник с друзьями.