Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
36 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.65 MB
Просмотров:
136
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Нетрадиционные техники
рисования для детей старшего дошкольного рисования
№2 слайд
Содержание слайда: Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
№3 слайд
Содержание слайда: Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.
№4 слайд
Содержание слайда: Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности.
Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности.
№5 слайд
Содержание слайда: Решить данную проблему помогают
Нетрадиционные способы
рисования:
№6 слайд
Содержание слайда: Рисования ладошкой, ребром, пальчиками
Технология рисования: посредине листа ребенок рисует ребром ладошки, или ладошкой, пальчиками. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой.
Материал: лист альбомной бумаги, розетки с гуашевой краской, кисти, мокрая тряпка
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком
Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка.
Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Монотипия
Материал: целлофан или стекло (размером с лист бумаги), краски любые, чистая вода, бумага.
Краска пятнами наносится на стекло водой и кисточкой. Затем прикладывается лист чистой бумаги и прижимается пальцами. В зависимости от пятен, от направления растирания - получаются различные изображения. Нельзя два раза - получить одно и то же изображение.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Набрызгивание
Материал: расческа обыкновенная, кисточка или зубная щетка, краски.
Используя в работе этот способ рисования, можно передать направление ветра — для этого необходимо стараться, чтобы брызги ложились в одном направлении на всем рисунке.
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: По сырому (мокрому)
Рисунок тогда, получается, по сырому, когда в еще не засохший фон вкрапывается краска и разляпывается тампоном или широкой кистью.
№15 слайд
Содержание слайда: Кляксография
Рисование кляксами. Развивает творчество, воображение, фантазию.
Материал: бумага, тушь
На лист бумаги наносят кляксы, поверх накладывается чистый лист бумаги. Кляксы переходят с одного листа на другой. Дети рассматривают полученные кляксы, дорисовывают детали или просто называют то, что они увидели.
№16 слайд
Содержание слайда: Ниткография
Развивает внимание, глазомер, зрительную память, терпеливость, аккуратность, фантазию, образное мышление.
Материал: ворсистая нитка (ирис), лист бархатной бумаги (контрастный по цвету).
Дети выкладывают на листе бархатной бумаги рисунок по памяти. Ворсистая нитка хорошо ложится. Но при необходимости так же легко поправляется.
№17 слайд
Содержание слайда: Зеркальное отображение
Материал: гуашь всех цветов, кисточки, бумага.
Сначала сворачивают лист бумаги пополам. Затем разворачивают. Наносят различного размера гуашевые пятна (произвольно). Затем опять сворачивают, проводят рукой, дают краске смешаться — разворачивают и получают все что угодно, от мотыльков до елочек от щенков до разбойников. Этот вид рисования очень нравится детям всех возрастов.
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Отпечатывание
Материал: краска (гуашь), в блюдцах с вложенным поролоном (поролон не позволяет краске разбрызгиваться), бумага (можно использовать обои), овощи, фрукты.
Нарисовать можно различных птиц (летящих, сидящих), деревья (фантастические), солнце, натютморты.
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Невидимка
Рисование свечой.
Материал: бумага, свечи восковые, парафиновые, акварель или краски. Гуашь для этого способа рисования не подходит, т.к. не обладает блеском. Можно использовать тушь.
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Вмазывание
Рисование пластилином — вырабатывает усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, развивает мелкую моторику рук.
Материал: пластилин, картон, наброски контурных рисунков, шаблоны.
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: Пиктография
Материал: карандаши, бумага.
Дети графически зарисовывают наиболее запоминающиеся сюжеты сказки.
№26 слайд
№27 слайд
Содержание слайда: Граттаж
Затонировать лист акварелью. Натереть лист бумаги свечой, затем покрыть гуашью , разбавленной с жидким мылом. Процарапать рисунок с помощью зубочистки.
№28 слайд
№29 слайд
Содержание слайда: Тиснение
Развивает усидчивость, мелкую моторику рук, творчество.
Материал: фольга, палочка пластмассовая
Ребенок на фольге рисует сюжет или один – два предмета. Получается чеканка. На фольге в точности отпечатывается то, что было на верхнем листе
№30 слайд
№31 слайд
Содержание слайда: Рисование манкой
Материалы: клей ПВА, плотная черная бумага, манка.
Ребёнок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз
№32 слайд
№33 слайд
Содержание слайда: Яичная мозаика
В нескольких стаканчиках разведите краску и положите туда измельченную скорлупу. Через 15 минут скорлупа выдавливается вилкой и раскладывается для просушки. Вот и готов материал для мозаики. Рисунок обозначьте карандашным контуром и предварительно смазав клеем поверхность, засыпьте ее, определенным цветом скорлупы.
№34 слайд
№35 слайд
Содержание слайда: Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих пособностях,самоидентификация в творческой работе,целенаправленность деятельности.
Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих пособностях,самоидентификация в творческой работе,целенаправленность деятельности.
№36 слайд
Содержание слайда: Для подготовки не понадобиться много времени и умений, а наши дети на долгий период времени будут заняты нужным, интересным и полезным делом.
Для подготовки не понадобиться много времени и умений, а наши дети на долгий период времени будут заняты нужным, интересным и полезным делом.
Творческих вам успехов!
Подготовила Симонова А.Н.