Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.63 MB
Просмотров:
100
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Подготовила учитель французского языка высшей квалификационной категории.
Попова Л.П.
№2 слайд
Содержание слайда: Введение
Существенные изменения, которые претерпевает система школьного обучения в России, определяются необходимостью обеспечить новые образовательные потребности XXI века. С этим связано переосмысление приоритетных целей школьного языкового образования и выдвижение на первый план задач развития личности учащегося.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: “Человек не ценится теперь только как носитель знаний, а важно, чтобы он был деятель” В.В. Путин
№5 слайд
Содержание слайда: Гуманистическая система
№6 слайд
Содержание слайда: Воспитывающие и развивающие резервы иностранного языка как предмета школьной программы наиболее полно раскрываются в условиях деятельностного подхода.
№7 слайд
Содержание слайда: Что же такое личностно-ориентированный подход?
Это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Личностно-деятельнастная парадигма предполагает развитие
когнитивных,
коммуникативных,
эмоционально-волевых качеств учащихся.
№10 слайд
Содержание слайда: Когнитивно-коммуникативная парадигма
Сознательный и сопоставительный метод обучения, учитывающий индивидуальный набор познавательных приёмов и стратегий , используемых учеником на каждом этапе познания.
Цель: повышение мотивации к обучению иностранного языка.
№11 слайд
Содержание слайда: Проблемный концепт
Творческое усвоение языка путём решения проблемных ситуаций.
№12 слайд
Содержание слайда: Аутолингводидактический концепт
Развитие способности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания.
№13 слайд
Содержание слайда: Цель личностно-ориентированного образования:
не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.
№14 слайд
Содержание слайда: Аспекты личностно-ориентированного подхода
- во-первых, личностно-ориентированный подход является, прежде всего, ориентацией в педагогической деятельности;
- во-вторых, он представляет собой комплексное образование, состоящее из понятий, принципов и способов педагогических действий;
- в третьих, данный подход связан с устремлениями педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъектных качеств.
№15 слайд
Содержание слайда: Основные понятия личностно-ориентированного подхода
индивидуальность,
личность,
самоактуализация,
субъект,
субъективность,
«Я»- концепция,
выбор,
педагогическая поддержка.
№16 слайд
Содержание слайда: Принципы личностно-ориентированного подхода
- Принцип самоактуализаци.
- Принцип индивидуальности.
- Принцип субъектности.
- Принцип выбора.
- Принцип творчества и успеха.
- Принцип доверия и успеха.
№17 слайд
Содержание слайда: Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода
Диалогичность
Деятельностно-творческий характер
Направленность на поддержку индивидуального развития ребенка
Предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения.
№18 слайд
Содержание слайда: Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:
Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.).
Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. ).
Педагогика сотрудничества («проникающая технология»).
Педагогические технологии адаптивной школы.
Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А..
Игровые технологии.
Технологии развивающего обучения.
Проблемное обучение.
Технологии уровневой дифференциации.
Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов).
Коллективный способ обучения.
№19 слайд
Содержание слайда: Цель нашей адаптивной школы
состоит в создании условий для самостоятельного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.
№20 слайд
Содержание слайда: Технология индивидуального обучения
№21 слайд
Содержание слайда: Технология проектного обучения
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
Развивают у себя исследовательские умения;
Развивают системное мышление.
№22 слайд
Содержание слайда: Технологии уровневой дифференциации
Задания на выбор являются действенным средством, активизирующим мыслительную деятельность учащихся. Они делают учебный процесс привлекательным и интересным, заставляют учащихся «войти в образ», переживать, думать.
№23 слайд
Содержание слайда: Дифференциация заданий
определяется:
По уровню творчества
По уровню трудности
По объему учебного материала
По степени самостоятельности учащихся
По характеру помощи учащимся
№24 слайд
Содержание слайда: Технология развивающего и проблемного обучения.
Важна формулировка темы, т. к. она «задает тон», вызывает интерес учащихся с первых минут.
Проблемные вопросы позволяют ученикам самим сформулировать тему, высказывая собственное мнение , которое каждый обязательно захочет высказать и сравнить с остальными.
№25 слайд
Содержание слайда: Игровые технологии
№26 слайд
Содержание слайда: Коллективный способ обучения.
№27 слайд
Содержание слайда: Заключение
Можно сделать вывод, что личностно-ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития; учение как субъектная деятельность ученика, обеспечивающая познание (усвоение) должно разворачиваться как процесс, описываться в соответствующих терминах, отражающих его природу, психологическое содержание; основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями. Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями.