Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
474.00 kB
Просмотров:
92
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
коммуникативно-диалоговые технологии в обучении иностранному языку
№2 слайд
Содержание слайда: Цель обучения в сотрудничестве:
формирование умений у субъектов образовательного процесса эффективно работать сообща во временных командах и группах и добиваться качественных образовательных результатов.
№3 слайд
Содержание слайда: Что мы развиваем?
способность организовывать совместную деятельность;
умение понимать свою роль в качестве партнера;
терпимость к различным точкам зрения;
ответственность за результаты совместной работы;
умение уважать чужую точку зрения и поведение;
умение вести деловое обсуждение;
умение достигать согласия в конфликтных ситуациях и спорных вопросах.
№4 слайд
Содержание слайда: Основные положения сотрудничества
наличие взаимозависимости членов группы между собой наряду с личной ответственностью каждого за свои успехи и успехи товарищей;
специальное внимание, уделяемое социальным аспектам обучения: способам общения между членами группы;
наличие общей оценки работы группы (описательного плана, не всегда в баллах), складывающейся из оценки результатов и оценки формы общения в группе.
№5 слайд
Содержание слайда: Типы сотрудничества
эмоциональный
когнитивный
3 типа зависимостей участников
единая цель, которую участнику могут достичь только в совместных усилиях;
источник информации: каждый владеет только частью информации;
формы поощрения.
№6 слайд
Содержание слайда: Важные аспекты технологии:
принцип распределения деятельности между участниками;
оптимальность состава;
равномерность перераспределения ответственности за результат;
эффект социальной поддержки;
эффект конформизма;
эффект отвержения;
эффект кооперативной стратегии.
№7 слайд
Содержание слайда: Общая структура работы в диалоге
Подготовительный этап:
определить цель
сформулировать проблему
обсудить проблему с группой
распределить роли
подготовить необходимый учебный материал
отобрать технические средства обучения
№8 слайд
Содержание слайда: Общая структура работы в диалоге
2. Этап разработки проекта групповой работы:
анализ готовности участников к изучению предлагаемой проблемы
примерный сценарий (основные моменты процесса совместного решения проблемы, вариативность действий участников)
№9 слайд
Содержание слайда: Общая структура работы в диалоге
3. Исполнительный этап:
регулировать ход работы с оказанием косвенной помощи
фиксировать проблемные ситуации
стимулировать вопросы со стороны участников
поддерживать обратную связь
стараться минимально вмешиваться в действия
участников
придерживаться общих для всех «правил игры»
№10 слайд
Содержание слайда: Функциональные позиции участников
широко информированный участник
автор большинства участников
человек критического мышления
реализующий идеи и вдумчивый исполнитель
сторонник изящных решений
критикующий скептик
тот, кто с трудом включается в работу
непродуктивный участник дискуссии («я как все»)
№11 слайд
Содержание слайда: Функциональные социальные умения
(что делаем мы?)
Задавайте вопросы!
Задавайте направление деятельности! (Повторяйте цель, предлагайте пути решения проблемы.)
Поощряйте каждого участника группы к участию!
Просите помощи участников!
Подводите итоги вслух!
Соблюдайте точность при пересказе, дополняйте высказывания других!
№12 слайд
Содержание слайда: Функциональные социальные умения (что делаем мы?)
Помогайте запоминать! (наглядность)
Удостоверьтесь, что все понятно!
Критикуйте идеи, не критикуя людей!
Старайтесь соединить мысли в единую точку зрения!
Требуйте фактов, аргументации!
Усложняйте и углубляйте ответы учеников!
Побуждайте к поиску нескольких ответов!
№13 слайд
Содержание слайда: Самооценка степени активности в процессе дискуссии
№14 слайд
Содержание слайда: Благодарю за внимание!
Желаю успеха в организации обучения в малых группах сотрудничества!