Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.86 MB
Просмотров:
297
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Методика подготовки](/documents_6/ac075d53fb6e549fc3d951259798b98a/img0.jpg)
Содержание слайда: Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий
По материалам
методических рекомендаций
С. В. Токмяниной
«Подготовка обучающихся к участию в олимпиадах по истории», Екатеринбург,2018 ГАОУ ДПО СО «ИРО»
№2 слайд![](/documents_6/ac075d53fb6e549fc3d951259798b98a/img1.jpg)
№3 слайд![](/documents_6/ac075d53fb6e549fc3d951259798b98a/img2.jpg)
№4 слайд![Методика подготовки](/documents_6/ac075d53fb6e549fc3d951259798b98a/img3.jpg)
Содержание слайда: Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий
2 блока заданий:
Заинтерсовать – выявить навыки;
Выделить группу лидеров – аналитические способности и задания, на которые нет готовых решений.
№5 слайд![Методика подготовки](/documents_6/ac075d53fb6e549fc3d951259798b98a/img4.jpg)
Содержание слайда: Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий
Всё вышеуказанное – систематизация знаний – это сложный многосторонний процесс на основе усвоения понятий и фактов в определенной логической последовательности.
Структурные компоненты систематизации:
Восприятие и воспроизведение изученного материала;
Углубление и расширение знаний;
Применение знаний в новых нестандартных ситуациях
№6 слайд![Методика подготовки](/documents_6/ac075d53fb6e549fc3d951259798b98a/img5.jpg)
Содержание слайда: Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий
Надо сформировать – базовые знания по следующим разделам:
Понятия и термины;
Даты;
Хронология правления; имена исторических деятелей и их достижения;
Карты;
История искусства (знать классические литературные тексты, иметь базовое представление об этапах развития науки и техники);
Анализ текста
№7 слайд![Методика подготовки](/documents_6/ac075d53fb6e549fc3d951259798b98a/img6.jpg)
Содержание слайда: Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий
Способы эффективной систематизации – письменные и графические: таблицы, построение исторических сквозных вертикалей, кластеры, интеллект-карты, игры «МЭМО», «Элиас»,
Приложение Quizlet.
№8 слайд![](/documents_6/ac075d53fb6e549fc3d951259798b98a/img7.jpg)
№9 слайд![Игра МЭМО Можно приготовить](/documents_6/ac075d53fb6e549fc3d951259798b98a/img8.jpg)
Содержание слайда: Игра «МЭМО»
Можно приготовить комплекты по 25 пар (50 карточек):
С указанием дат и событий;
С указанием событий и исторических деятелей;
С указанием понятий и их определений;
С указанием памятников архитектуры и их создателей;
С указанием памятников культуры и событий с ними связанных
№10 слайд![Игра ЭЛИАС](/documents_6/ac075d53fb6e549fc3d951259798b98a/img9.jpg)
Содержание слайда: Игра «ЭЛИАС»
№11 слайд![Игра ЭЛИАС Расположено слов](/documents_6/ac075d53fb6e549fc3d951259798b98a/img10.jpg)
Содержание слайда: Игра «ЭЛИАС»
Расположено 10 слов на карточке. Каждый человек в течение минуты берет карточку и объясняет значение слов не называя их и не используя однокоренные слова. Остальная команда стремится угадать слова. Очки назначаются и тем, кто правильно объяснил и тем кто правильно смог дать правильный ответ.
Можно сделать на карточку одно понятие.
№12 слайд![](/documents_6/ac075d53fb6e549fc3d951259798b98a/img11.jpg)
№13 слайд![Приложение Quizlet](/documents_6/ac075d53fb6e549fc3d951259798b98a/img12.jpg)
Содержание слайда: Приложение Quizlet
№14 слайд![](/documents_6/ac075d53fb6e549fc3d951259798b98a/img13.jpg)
№15 слайд![](/documents_6/ac075d53fb6e549fc3d951259798b98a/img14.jpg)
№16 слайд![](/documents_6/ac075d53fb6e549fc3d951259798b98a/img15.jpg)
№17 слайд![Отработка порядка действий](/documents_6/ac075d53fb6e549fc3d951259798b98a/img16.jpg)
Содержание слайда: Отработка порядка действий обучающегося на самой олимпиаде
Внимательно изучить структуру олимпиадной работы.
Просмотреть все задания и ранжировать их для себя по уровню сложности и трудоёмкости.
В первую очередь выполнить те задания, которые представляются простыми, при ответе на которые чувствуете себя уверенно.
Пропустить сложные и вернуться к ним после того как выполнили всё, что смогли. После «разминки» приступить к более сложным и развернутым заданиям.
Творческие задания требуют много времени, аргументации, строгой логики их не стоит делать в первую очередь.
Последние 15-20 минут работы в аудитории рекомендуется посвятить тщательной проверке написанной работы. Для этого 2-3 минуты переключить внимание. Затем мысленно встать на позицию проверяющего (члена жюри), прочитать чистовик, оценить правильность и полноту, аргументированность и т.д. *при подготовке можно дать детям проверить работы друг друга – тренировка проверки
№18 слайд![Задания на анализ текста](/documents_6/ac075d53fb6e549fc3d951259798b98a/img17.jpg)
Содержание слайда: Задания на анализ текста
Обратить внимание на слова «маркеры» – слова или выражения, наводящие на правильный ответ. Слова или выражения упомянутые в тексте названия, действия, имена, географические названия, события, стиль документа, особенности языка и т.д.
Провести атрибуцию документа - выяснить время, место действия, круг лиц, сущность явления, события, о котором идет речь
№19 слайд![Методика подготовки к](/documents_6/ac075d53fb6e549fc3d951259798b98a/img18.jpg)
Содержание слайда: Методика подготовки к написанию исторического эссе
Цитаты «+», «-»
Эссе – связный, последовательный текст: состоит из введения, основной части, заключения.
Введение.
Продемонстрировать правильное понимание смысл выбранной цитаты;
Обоснуем выбор темы;
Сформулируем собственное отношение к тезису. Можно либо согласиться, либо нет;
Поставим задачи, сформулируем вопрос(проблемы), на которые надо ответить (3 задачи)
2. Основная часть.
Аргументируем свою позицию в соответствие с поставленными задачами. Подкрепляем фактами, терминами. Аргумент доказательство тезиса. Тезис – положение, мысль ,суждение, которое сформулировано и которое предстоит доказать.
3. Заключение.
Приводим конкретные выводы в соответствие с позицией участника и количеством поставленных задач. Содержание должно соотносится со смыслом выбранного высказывания, органично вытекать из логики рассуждения учащегося.