Презентация Скачать презентацию Формирование первоначальных навыков чтения онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Формирование первоначальных навыков чтения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 46 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Педагогика » Скачать презентацию Формирование первоначальных навыков чтения
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:46 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:780.50 kB
- Просмотров:147
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: План
1. Соотношение учебного и обучающего действия при формировании первоначального навыка чтения. Анализ учебников классических и развивающих программ.
2.Проблемы при обучении чтению. Фонетические и графические виды упражнений при отработке первоначального навыка обучения чтению. Алгоритм чтения
3. Игры по обучению чтению, как способ активизации мыслительной деятельности и закрепления навыков чтения.
4. «Методическая копилка»: Слоговые таблицы. Тест. Разработка урока обучения чтению «Буква Н н»
5. Вывод
6. Литература
7. Приложение (слоговые таблицы)
№6 слайд
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА
1. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. - М., 1976
2. Горецкий ВТ. О психофизиологических механизмах чтения // Русский язык в начальных классах / под ред. М.С.Соловейчик.- М, 1993.-С.314-315.
3. Горецкий В.Г, Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Букварь. - М., 1987
4. Русская Азбука: Проб. учеб. для 1 кл. трехл. и четырехлет. нач. шк. / В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф. Шанько, В.Д.Берестов. - М., 1996
5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О-В. Моя любимая азбука.-М.,1996
6. Репкин В.В. др. Букварь - М.,1993
7. Эльконин Д.Б. Букварь - М., 1994
8. Л.С.Сильченкова Технология обучения русской грамоте
9. Максимук Н.Н. , «Игры по обучению грамоте и чтению» Москва «ВАКО» 2004г
№11 слайд
Содержание слайда: Скорость чтения
Для того, чтобы успешно обучаться в средних и старших классах, выпускник начальной школы должен уметь осознанно, правильно и достаточно выразительно читать незнакомый текст целыми; словами вслух, при ориентировочном темпе 70 - 90 слов в минуту, и «про себя», на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух (Оморокова и др., 1990).
№18 слайд
Содержание слайда: Разнообразие литературы
Андрианова. Букварь.
Нечаева. Букварь.
Эльконин Даниил. Букварь.
Андрианова Т.М. Город букв
Горецкий Всеслав. Русская азбука
Штец. Помощница букваря (1-4).
Воронкова. Букварь. 1 класс.
Агаркова. Азбука. 1 класс
Климанова Л.Ф. АБВГДейка. Азбука первоклассника.
Соловейчик М.С. Букварь.
.Репкин Владимир. Букварь:
Шалаева Г.П. Букваренок
Бетенькова. Азбука. 1 класс. В 2-х частях.
Джежелей О.В. Азбука. Учебник для 1 класса
№25 слайд
Содержание слайда: Следующая группа ориентиров состоит из букв Е, Я, Ю, Е и в отдельных случаях И.
Здесь имеются в виду те случаи, когда эти буквы обозначают два звука:
Ел, Яма, Юла, Елка, поЕхал, заЯвил, каЕмка, паЮснаЯ, боИ, ружьЕ, лисьЯ, съЕл. Чтобы озвучить указанные буквы, читающий должен уметь проанализировать позицию перед указанной гласной буквой: его глаз возвращается назад и только потом правильно находит звуковое соответствие этому ориентиру
№26 слайд
Содержание слайда: К третьей группе ориентиров
следует отнести согласные буквы русского алфавита, которые не подчиняются действию слогового (позиционного) принципа русской графики: Ц,Щ,Ж,Ш,Ч,Й ( в тех случаях, когда она обозначает звук «И»: САРАЙ, КАЙМА, МОЙ). Здесь можно привести следующие примеры: ЧАЩА, ЖИР, ШОВ, ЦАПЛЯ
№28 слайд
Содержание слайда: Учебник Горецкого В.Г.
Безусловно, большим достижением этого учебника по сравнению с предыдущими, явилось введение согласной буквы для прочтения одновременно твердого и мягкого согласного звуков. Букварная страница является как бы дидактической единицей: здесь помещены слоги, цветовые модели слогов, столбики слов и пр. Одним словом, можно сказать, что обучающий потенциал Букваря Горецкого В.Г. и др. достаточно высок. А вот учебная составляющая этого учебника просматривается не столь явно. Например, порядок введения букв в нем. Сначала дети знакомятся с 5 гласными буквами А, О, И,Ы,У , причем эти буквы подаются только как обозначающие соответствующий гласный звук. Ни слова не говорится о том, что на письме они обозначают еще и твердость или мягкость предшествующего согласного звука. В этом случае буква воспринимается только как рисунок, значок, фигурка. « Между тем, буква в тексте и изолированно начертанная буква - это далеко не одно и то же, и суть обучения чтению состоит как раз в том, чтобы показать механизм функционирования буквы в тексте.
№29 слайд
Содержание слайда: Учебники Бунеевых
«Мою любимую, азбуку» Р.Н. Бунеева и др.Самые первые буквы, с которыми знакомятся дети, это: Г,П,Т,Р,И. Сгруппированы они так на основе генетического принципа письма: в начертании этих букв много сходства (имеется в виду рукописный вариант). Затем последовательно изучаются буквы 0,А,Ы,Н,К и т.д. Заметим, что здесь активно учат читать как прямые слоги: НА,КИ,ПЫ,ТА, но и обратныё: ИЛ, ИК, ОК, АР, АП. Все это, есть ориентиры первой группы (первого порядка).
Графический анализ позиции буквы не проводится. Не звуковой анализ записанных слов, что, безусловно, имеет место в любом уроке обучения грамоте, а выяснение механизма зашифровки звукового состава слова. В этой ситуации вполне закономерно, что у детей возникают определенные трудности при становлении алгоритма чтения слов.
№30 слайд
Содержание слайда: Учебники Эльконина Д.,
Репкина В
Буквы расположены по блокам согласно группам ориентиров чтения.
Сначала дети усваивают ориентир СГ (сочетание согласной и гласной букв) после последовательного блочного изучения : гласных букв А, О, У, Ы, Э (1 блок); согласных букв M,P, H (2 блок); гласных букв Я, Е, Ю, И, Е (3 блок). Изучение остальных согласных букв представляет собой, по сути дела, закрепление навыка чтения главного ориентира: слога СГ. Также компактно там поданы и ориентиры второго порядка: йотированные гласные буквы Е, Я, Ю, Е, И. Последними по традиции изучаются согласные буквы Ш, Щ, Ж, Ц,Ч,Й. Кстати, на страницах Букваря нет привычных слоговых таблиц, минимум столбиков слов, зато есть небольшие тексты.
№31 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Данный краткий анализ позволяет сделать вывод, что современные Буквари в большинстве своем в большей степени обучающие, чем учебные. Учебная составляющая Букварей и Азбук, а вслед за ними и уроков обучения грамоте, может быть достаточно большой, если в них буквы располагаются по блокам в соответствии с учетом ориентиров чтения. Это способствует формированию обобщенного способа чтения, когда ребенок сразу учится расшифровывать ориентиры какой-либо группы. Правильно расположив учебный материал в Букваре, мы тем самым помогаем ребенку понять механизм раскодирования звукового состава слова. Навык чтения складывается у ребенка постепенно, после многочисленных проб и ошибок.
Именно такой подход есть в Букварях и Азбуках, использующихся в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова.
№32 слайд
Содержание слайда: Дидактические игры
Игры классифицируются по дидактическим задачам. Так, отдельные разделы составляют игры, которые направлены на выработку следующих умений:
- деление слов на слоги,
- выделение и распознавание звуков,
- распознавание графического облика букв
- чтение слогов
- чтение слов и предложений.
№33 слайд
Содержание слайда: Деление слов на слоги. Определение места ударения в слове.
Это игры, которые
-формируют умение делить слова на слоги, определять их количество
-Упражняют учащихся в подборе слов с определённым количеством слогов,
- формируют умение определять и называть ударный слог
«Последний слог»
Описание игры:
Учитель называет слог. Дети должны назвать такой слог, чтобы получилось слово.
Например: КО ( - ни, -зы, -тик…)Побеждает тот, кто последним назовёт слог.
№34 слайд
Содержание слайда: Выделение и распознавание звуков.
Предлагаемые игры направлены на решение следующих задач:
- выделение первого и последнего звука
-определение места звука в слове
-последовательное перечисление всех звуков слова
-подбор слов с заданным звуком
«Какой звук потерялся?»
Описание игры
Учитель читает знакомые детям стихи и в каком-то слове пропускает первый звук. Дети хлопают при ошибке и исправляют учителя.
№35 слайд
Содержание слайда: Запоминание графического облика букв. Соотнесение звуков с буквами
.
Лучше запомнить конфигурацию букв помогают следующие приёмы:
- поэлементный анализ
- сравнение с предметами
-сравнение с уже изученными буквами
-конструирование букв
-печатание букв в тетрадях в клетку
- распознавание букв в тексте
«Угадай букву»
Описание игры
Выбирается водящий. Он закрывает глаза, а дети пишут ему пальцем на ладони букву. Он должен отгадать. Или только на ощупь узнать букву из толстого картона и пр.
№36 слайд
Содержание слайда: Чтение открытых слогов.
Игры этого вида основаны на приёме обучения чтению прямого открытого слога СГ
- чтение по следам звукового анализа
- чтение путём протяжного произнесения
«Театр»
Описание игры
Учитель держит в руках карточки с согласной и гласной буквами. Это артист ки. Сначала поют по отдельности с детьми. А потом поют дуэтом по очереди.
№37 слайд
Содержание слайда: Расширение поля зрения
Одна из важнейших задач учителя при обучении чтению – расширение поля зрения ученика.
Сначала взгляд ученика фиксирует только 1-2 буквы. По мере обучения это количество увеличивается.
Однако для ускорения этого процесса необходима целенаправленная работа.
Вот несколько игр, которые я использую на уроках.
Упражнения такого рода начинаются с показа 2-3 букв, а потом постепенно усложняются до слов и предложений.
Проводятся упражнения в быстром темпе, что позволяет достигнуть автоматизма зрительно-слухо-артикуляционных связей.
№38 слайд
Содержание слайда: Игра на расширение поля зрения
«Глаз –фотограф»
Описание игры
На наборном полотне устанавливаются 3-4 буквы или слоги. Учитель показывает их 2-3 сек и переворачивает. Ученик должен назвать их по порядку.
«Чего не хватает»
Описание игры
По подобию первой игры, но даются слова и одно слово потом прячется или заменяется на другое. Необходимо определить какое слово пропало.
№45 слайд
Содержание слайда: вывод
Итак, в своей работе я постаралась показать, как
Можно целесообразно и продуктивно проводить работу по формированию навыков чтения,
Определила пути разнообразной работы над формированием первоначального навыка чтения.
Показала виды работ в период обучения грамоте.
Сделала анализ учебников по обучению чтению
Подобрала игры, наглядные пособия, тесты для
выявления уровня сформированности навыка чтения (из своего опыта работы)
Скачать все slide презентации Скачать презентацию Формирование первоначальных навыков чтения одним архивом:
-
Скачать презентацию Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы
-
Скачать презентацию Формирование и развитие мотивации чтения
-
Скачать презентацию Формирование регулятивных УУД
-
Скачать презентацию Формирование эмоционального настроя
-
Скачать презентацию Формирование УУД
-
Скачать презентацию Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей
-
Скачать презентацию Влияние позиции воспитателя в формировании активной познавательной деятельности дошкольника
-
Скачать презентацию Единая технология продуктивного чтения
-
Скачать презентацию Формирование УУД в начальной школе
-
Скачать презентацию Алгоритм выполнения заданий для формирования и развития учебных умений