Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
196.28 kB
Просмотров:
99
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Система деятельности педагога, направленная на формирование УУД на уроках математики в рамках ФГОС
Сысуева О.А.
преподаватель математики
ГБОУ СОШ №22 г.о. Чапаевск
№2 слайд
Содержание слайда: Паспорт
Предмет – математика
Работа представляется на примере урока по теме «Уравнения» (технологическая карта урока см. Приложение)
Целевая аудитория: учащиеся 5 класса
Сроки - октябрь 2013г
Место реализации - ГБОУ СОШ №22 г.о. Чапаевска
№3 слайд
Содержание слайда: «Система деятельности педагога, направленная на формирование УУД на уроках математики в рамках ФГОС »
№4 слайд
Содержание слайда: Актуальность
В современном обществе возросла роль таких качеств личности, как способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми и другие. И современная школа должна готовить своих выпускников к реалиям жизни. Поэтому на сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.
№5 слайд
Содержание слайда: Актуальность
В связи с этим необходимо переориентировать учебную деятельность с простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, на развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Большие возможности для этого представляет освоение универсальных учебных действий. Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов второго поколения (ФГОС) определяют не только предметные, но и метапредметные (умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью), а также личностные результаты.
№6 слайд
Содержание слайда: Анализ
Анализ входного контроля в 5-х классах, который был, проведен 19.09.13г показал, что, существуют недостатки как в предметной деятельности: обучающиеся не умеют решать задачи на движение (39%), на хождение площади и периметра прямоугольника (27%), не обладают необходимыми вычислительными навыками (56%), но и в общеучебных действиях: современные дети мало читают, отсюда не умение работать с учебником, трудностью логического мышления и воображения, обоснованных и полных ответов.
№7 слайд
Содержание слайда: Проблема и противоречие
В связи с этим возникает проблема: как же научить детей давать развёрнутый ответ на оставленный вопрос, учить ставить и решать проблемы на уроке изучения нового материала. Для решения существующей профессиональной проблемы необходимо выдвинуть (сформулировать) цель, поставить задачи и представить ожидаемые результаты по внедрению в образовательный процесс универсальных учебных действий.
Также очевидно противоречие между необходимостью формирования универсальных учебных действий и разработанностью механизмов приёмов их формирования в образовательной практике школы.
№8 слайд
Содержание слайда: Цель
Целью данной работы является знакомство с методологией проектирования программы развития универсальных учебных действий; изучение особенностей формирования универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе; внедрение системы формирования УУД на уроках математики
№9 слайд
Содержание слайда: Задачи:
- изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы формирования универсальных учебных действий;
- определить характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
- выявить особенности формирования универсальных учебных действий ресурсами предметной области «Математика»
- внедрить систему формирования УУД на уроках математики в 5 классе.
№10 слайд
Содержание слайда: Ожидаемые результаты
Увеличиться информационная емкость урока, глубина подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности;
возросла заинтересовать детей, повысилась их мотивация к уроку.
Обучающиеся стали более самостоятельными, уверенными в приобретении общеучебных умений, навыков, а также опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания, возрос интерес не только к предмету, но и к учению в целом; отношения в рамках «учитель – ученик» стали более гармоничными, психологическая среда – комфортной, преобладает эффективное общение.
№11 слайд
Содержание слайда: Технологическая карта урока «Уравнения»
Контрольно-оценочный блок
№12 слайд
Содержание слайда: Заключение
Формирование УУД раскрывает новые возможности и для ученика и для учителя. Благодаря этой технологии центральное место в системе “учитель – ученик” занимает обучающийся, который выполняет задание в тот отрезок времени и с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует его индивидуальным возможностям.
Мотивация обучения повышает интерес к предмету, занятость каждого ученика исключает нарушения дисциплины.
№13 слайд
Содержание слайда: заключение
Результатом знакомства с методологией проектирования программы развития универсальных учебных действий, изучения особенностей формирования универсальных учебных действий на уроках математики стала разработка конкретного урока по теме «Уравнения».
№14 слайд
Содержание слайда: заключение
Выполненная по требованиям ФГОС технологическая карта урока по теме «Уравнения» позволила: спроектировать учителю свою деятельность и деятельность учащихся по достижению планируемых результатов; организовать стимулирование учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания; выявить отсутствующие знания и умения; направить самоопределение школьника на желание освоить учебный материал.
№15 слайд
Содержание слайда: заключение
Анализ урока показал, что учителем была реализована цель урока, были использованы развивающие методы, способы активизации познавательной деятельности, осуществлен контроль и оценивания как предметных, так и надпредметных навыков.
№16 слайд
Содержание слайда: «Великая цель образования – это не знания, а действия»
Герберт Спенсер