Презентация Система методической работы в дошкольном учреждении онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Система методической работы в дошкольном учреждении абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Педагогика » Система методической работы в дошкольном учреждении
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:762.97 kB
- Просмотров:98
- Скачиваний:5
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Методическая работа - это](/documents_6/d730348a5c1e22b7a81e26edc31f5a41/img1.jpg)
Содержание слайда: Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на:
Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на:
повышение мастерства каждого педагога;
на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива;
на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
№3 слайд
![Цели Постоянное,](/documents_6/d730348a5c1e22b7a81e26edc31f5a41/img2.jpg)
Содержание слайда: Цели:
Постоянное, своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, о нормативно-правовом и методическом обеспечении системы дошкольного воспитания. воспитателей рубриками.
Методический кабинет должен быть доступен каждому педагогу, иметь удобный, гибкий график работы, проведения совещаний, семинаров, консультаций.
Всё оформление должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе, творческой работе.
№4 слайд
![. Обучение и развитие](/documents_6/d730348a5c1e22b7a81e26edc31f5a41/img3.jpg)
Содержание слайда: 1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.
1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.
2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов МДОУ
3. Координация деятельности МДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.
4. Координация деятельности МДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и МДОУ в целом.
5. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.
№5 слайд
![Подходы к организации](/documents_6/d730348a5c1e22b7a81e26edc31f5a41/img4.jpg)
Содержание слайда: Подходы к организации методической работы в ДОУ
Подходы к организации методической работы в ДОУ
системно-деятельностный подход: понимание целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;
личностно-ориентированный подход: обеспечение более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие профессиональных и личностных качеств педагогов на примере зам. зав. по BMP и старшего воспитателя;
№12 слайд
![Принципы организации](/documents_6/d730348a5c1e22b7a81e26edc31f5a41/img11.jpg)
Содержание слайда: Принципы организации методического кабинета
эстетичности
всё оформление методического кабинета должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе, творческой работе;
креативности
материал, представленный в методическом кабинете, должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.
№16 слайд
![Информирование педагогов о](/documents_6/d730348a5c1e22b7a81e26edc31f5a41/img15.jpg)
Содержание слайда: Информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях науки и практики.
Своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, методическом обеспечении в системе дошкольного образования является важным условием высокой результативности воспитательно-образовательного процесса.
Повышение информированности педагогов способствует установке единой педагогической стратегии развития ДОУ, которая обсуждается, утверждается и реализуется через основной орган управления – педагогический совет и служит основным ресурсом развития коллектива в ДОУ
Обзор видов информации и форм методической работы представлен в схеме :
№18 слайд
![Обучение и развитие](/documents_6/d730348a5c1e22b7a81e26edc31f5a41/img17.jpg)
Содержание слайда: Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации
Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работой. При этом традиционная система информирования и обучения педагогов не всегда дает ощутимые результаты, т.к. она ориентирована на коллектив в целом. Поэтому модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации должна строится дифференцированно, чтобы были задействованы внутренние факторы и механизмы самого педагога, способствующие личностные и профессионально-нравственному развитию.
Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с пед.кадрами, является анализ кадрового обеспечения
№19 слайд
![Наиболее эффективными](/documents_6/d730348a5c1e22b7a81e26edc31f5a41/img18.jpg)
Содержание слайда: Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня:
Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня:
курсовая подготовка;
участие в работе творческих групп, клубов;
участие в методических объединениях.
Зам. зав. по воспитательной и методической работе организует и контролирует работу педагогов по самообразованию, относящуюся к активным формам повышения квалификации, и помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.
№20 слайд
![Выявление, изучение,](/documents_6/d730348a5c1e22b7a81e26edc31f5a41/img19.jpg)
Содержание слайда: Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Передовой опыт представляет собой высокое мастерство педагога и является движущей силой улучшения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов.
ПО – результат творческого поиска педагогов, где сливается воедино творческое, новаторское и в тоже время традиционное начало.
№21 слайд
![Самообразование На первом](/documents_6/d730348a5c1e22b7a81e26edc31f5a41/img20.jpg)
Содержание слайда: Самообразование
На первом этапе осуществляется предварительное детальное и всестороннее изучение опыта педагога. Только совокупность использования различных методов исследования опыта (наблюдение и анализ образовательного процесса, беседы с воспитателем и детьми, анализ педагогической документации, проведение экспериментальной работы) позволит объективно оценить и рекомендовать его как передовой.
На втором этапе ППО обобщается, т.е. описывается. Существует алгоритм описания ППО комплексом ИПМ (информационно-педагогический модуль: сообщение, запись пед.информации).
Третьим этапом является распространение и внедрение ППО. В рамках МДОУ этому способствуют такие формы работы как педагогические чтения, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки и т.д.
№22 слайд
![Подготовка методического](/documents_6/d730348a5c1e22b7a81e26edc31f5a41/img21.jpg)
Содержание слайда: Подготовка методического обеспечения для осуществления педагогического процесса
Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение методического процесса.
Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (вид, приоритетное направление), особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.
Через орган самоуправления ДОУ - педсовет для осуществления образовательного процесса утверждается программа, наиболее способствующая условиям отбора методического обеспечения.
Таким образом, воспитательно-образовательный процесс во всех группах ДОУ осуществляется по комплексной программе, которая соотносится с социальным заказом и видом ДОУ.
Методическое сопровождение программы подбирается с учетом соответствия Временным требованиям к содержанию методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, основного и дополнительного образования, осуществляемого в ДОУ, единства концептуальных основ комплексной и парциальных программ, а также методик и технологий, их реализующих.
№23 слайд
![Результативность](/documents_6/d730348a5c1e22b7a81e26edc31f5a41/img22.jpg)
Содержание слайда: Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит и от создания условий для его реализации. Это обуславливает следующую направленность методической работы:
1. Организация развивающей предметной среды в МДОУ, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:
разработка методических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды МДОУ;
обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;
активизация педагогов в разработке атрибутов и методических пособий;
2. соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста:
формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;
анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ;
анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;
3. обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями;
4. разработка режима дня, сетки занятий, графики работы кружков для каждой возрастной группы;
5. отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.
№24 слайд
![Структура, формы и методы](/documents_6/d730348a5c1e22b7a81e26edc31f5a41/img23.jpg)
Содержание слайда: Структура, формы и методы методической работы.
Методы методической работы - это упорядоченные способы деятельности по достижению целей.
Форма - это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.
По формам методическая работа делится на групповые и индивидуальные.
К групповым формам относятся: участие педагогов в методических объединениях района, МДОУ; организация теоретических и научно – практических конференций; педсоветы.
К индивидуальным относятся индивидуальные консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения, самообразование.
Необходимо учиться искусству беседы, её универсальный характер основывается на том, что в любой беседе участники должны искусно приспособиться друг к другу независимо от того, о чем идет речь.
№25 слайд
![Для того чтобы сделать](/documents_6/d730348a5c1e22b7a81e26edc31f5a41/img24.jpg)
Содержание слайда: Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, необходимо руководствоваться:
Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, необходимо руководствоваться:
целями и задачами ДОУ;
количественным и качественным составом коллектива;
сравнительной эффективностью форм и методов работы;
особенностями образовательного процесса;
материальными, морально-психологическими условиями в коллективе;
реальными возможностями;
передовым опытом и научными рекомендациями.
Наиболее эффективными формами организации методической работы являются:
педсовет.
семинары, семинары-практикумы
открытые просмотры эффективны.
медико-педагогические совещания.
консультации .
работа творческой группы.
№26 слайд
![Внешнее повышение](/documents_6/d730348a5c1e22b7a81e26edc31f5a41/img25.jpg)
Содержание слайда: Внешнее повышение квалификации происходит:
Внешнее повышение квалификации происходит:
за счет посещения курсов повышения квалификации в НИРО;
обучение в учебных заведениях;
участие в работе методических объединений района.
Внутреннее повышение квалификации происходит за счет разнообразных форм методической работы с педагогами в МДОУ:
участие в работе совета педагогов;
обучение на семинарах и семинарах-практикумах;
консультирование и др.
№27 слайд
![В методической работе особое](/documents_6/d730348a5c1e22b7a81e26edc31f5a41/img26.jpg)
Содержание слайда: В методической работе особое место отводится принципу индивидуально-дифференцированного подхода к педагогической деятельности воспитателей и специалистов. В современных условиях методическая работа с кадрами должна строится на диагностической основе, с учетом запросов каждого педагога.
В методической работе особое место отводится принципу индивидуально-дифференцированного подхода к педагогической деятельности воспитателей и специалистов. В современных условиях методическая работа с кадрами должна строится на диагностической основе, с учетом запросов каждого педагога.
Осуществление индивидуально-ориентированной методической работы позволяет развивать творчество и инициативу педагогического коллектива путем включения каждого в активную профессиональную деятельность.
В сфере методической работы представлен комплекс взаимосвязанных форм сотрудничества педагогического коллектива с родителями.
№28 слайд
![Планирование методической](/documents_6/d730348a5c1e22b7a81e26edc31f5a41/img27.jpg)
Содержание слайда: Планирование методической работы.
Планирование осуществляется на аналитической основе:
анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, районного, городского уровней);
анализ состояния ДОУ (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы; уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы; четкого выделения факторов, влияющих на них);
цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа.
Скачать все slide презентации Система методической работы в дошкольном учреждении одним архивом:
Похожие презентации
-
Скачать презентацию Система методической работы в ДОУ
-
На тему Охрана труда в дошкольном учреждении
-
Система работы с одаренными детьми
-
Скачать презентацию Инновации в работе методического объединения учителей начальной школы
-
Скачать презентацию Использование ИКТ в работе с дошкольниками
-
Скачать презентацию Система работы с одарёнными детьми
-
Скачать презентацию Организация методической работы в школе
-
Скачать презентацию Система работы ШМО по формированию у педагогов оценочных умений в свете ФГОС
-
Скачать презентацию Одарённые дети. Система работы с одарёнными детьми
-
Скачать презентацию Система работы с родителями новые подходы к воспитательному процессу